Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-579/2020 (3а-2930/2019;) ~ М-2628/2019 от 30.12.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 февраля 2020 года г. Самара

Самарский областной суд в составе:

Председательствующего судьи Родиной Т.А.

При секретаре Матвеевой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-579/2020 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Купаты-1» об оспаривании нормативного правового акта в части,

с участием прокурора Кушнирчук А.И.

представителя министерства имущественных отношений Самарской области по доверенности Муртазина Ф.Р.,

У с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «Купаты-1» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утверждённый приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608, в части включения в него в пункт нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, со дня принятия. Также заявлено требование о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 4500 руб.

Требование обосновано тем, что указанное нежилое помещение не подпадает под критерии, установленные статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с этим включено в Перечень необоснованно, поскольку данный объект недвижимости не является административным или торговым центром, и в нем не размещаются офисы, объекты общественного питания или бытового обслуживания, в помещении не ведется какой-либо деятельности; по сведениям Единого государственного реестра недвижимости наименование и назначение нежилого помещения значится как нежилое помещение. Включение указанного объекта недвижимости в Перечень незаконно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере, что влечет нарушение его прав.

Административный истец просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области Муртазин Ф.Р. просил отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что нежилое помещение используется как объект торговли или общественного питания, в связи с этим оно обоснованно включено в Перечень.

Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленное требование подлежит удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что заявленное требование следует удовлетворить.

В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации /статьи 14, 372 НК РФ/.

Законом Самарской области от 25 ноября 2003 года № 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области Министерство имущественных отношений Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719 уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В рамках переданных полномочий приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608 утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год /далее Перечень/.

В пункт указанного Перечня включено нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

Приказ Министерства издан в установленном порядке уполномоченным органом и опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 16.11.2018, в издании "Волжская коммуна", N 308(30543), 20.11.2018 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Из материалов дела следует, что обществу с ограниченной ответственностью «Купаты-1» на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером площадью 727,2 кв. м, расположенное по адресу: Самарская область, <адрес>.

Основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «Купаты-1» является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.

В свидетельстве о регистрации права, выданном Управлением Федеральной службы государственной регистрации, 16 июля 2013 года указано назначение нежилого помещения –торговое, однако, это не может однозначно свидетельствовать об отнесении его к объектам, подпадающим под положения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в выписке из Единого государственного реестра недвижимости, указанное помещение имеет назначение и наименование: нежилое помещение.

Указанное нежилое помещение расположено в подвале жилого дома и включает в себя подвальные помещения, склады, раздевалки, холодильные камеры, коридоры, венткамеры, электрощитовые, лестничные клетки, узел связи.

Земельный участок, на котором расположен жилой дом, имеет кадастровый номер 63:06:0305004:243, вид разрешенного использования: для объектов жилой застройки.

В соответствии с актом осмотра от 10 декабря 2019 года, выполненным государственным бюджетным учреждением Самарской области «ЦРР», в жилом помещении с кадастровым номером располагается помещение для размещения поддонов, стеллажей площадью 178,2 кв. м, склад площадью 59,9 кв. м., коридор, тамбур, лестница площадью 190,7 кв. м, архив площадью 33, 7 кв. м., раздевалка площадью 28,4 кв. м, морозильная камера площадью 29,6 кв. м, электрощитовая площадью 4,2 кв. м, пустые помещения площадью 61,6 кв. м., помещение для размещения мебели площадью 26,4 кв. м.

Из указанного акта осмотра не следует, что в нежилом помещении располагаются торговые или офисные объекты, объекты общественного питания, бытового обслуживания.

Доказательств тому, что нежилое помещение фактически используется как объект торговли или объект общественного питания, административный ответчик не предоставил.

В силу вышеуказанных обстоятельств суд приходит к выводу, то нежилое помещение, не может быть признано объектом торговли или бытового обслуживания.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства. а также учитывая, что в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), требование административного истца о признании недействующим Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утверждённого Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608, в части включения в него под пунктом нежилого помещения с кадастровым номером , подлежит удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

С учетом ограниченного срока применения оспариваемой нормы (2019 год), суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемой нормы недействующей со дня принятия.

В пользу административного истца в соответствии с положениями статей 103, 111 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации полежит взысканию с министерства имущественных отношений Самарской области уплаченная при подаче административного искового заявления государственная пошлина в размере 4500 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р е ш и л :

Требование общества с ограниченной ответственностью «Купаты-1» удовлетворить.

Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утверждённый приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608, в части включения в него под пунктом нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: Самарская область, <адрес>, со дня принятия.

Взыскать с министерства имущественных отношений Самарской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Купаты-1» государственную пошлину в размере 4 500 руб.

Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: Т.А.Родина

Мотивированное решение изготовлено 4 марта 2020 года.

3а-579/2020 (3а-2930/2019;) ~ М-2628/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Самарской области
ООО "Купаты-1"
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
30.12.2019Регистрация административного искового заявления
31.12.2019Передача материалов судье
31.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
31.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2020Судебное заседание
13.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее