Дело № 11-29/2023 УИД: 29MS0064-01-2021-006133-47
16 марта 2023 года город Архангельск
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Соломбальский районный суд г.Архангельска в составе
председательствующего судьи Одоевой И.В.,
при секретаре Солодовник М.А.,
с участием представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка № 3 Соломбальского судебного района города Архангельска от 02.09.2021 по делу по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» к ФИО1 о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «<данные изъяты>» обратилось к мировому судье с исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.
В обоснование требований указано, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Архангельской области. ФИО1 зарегистрирована в жилом помещении по адресу: <адрес> является его собственником, совместно с ней в жилом помещении зарегистрированы ФИО2 и несовершеннолетний ФИО5 За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 услуги по обращению с ТКО не оплачивала, задолженность за указанный период составила <данные изъяты>.
Решением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ иск ООО «<данные изъяты>» удовлетворен. С ФИО1 в пользу ООО «<данные изъяты>» взыскана задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, расходы по уплате госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей, всего взыскано <данные изъяты>.
Не согласившись с указанным решением, ФИО1 обжаловала его в суд апелляционной инстанции, просила решение мирового судьи отменить, принять по делу новое решение, в удовлетворении требований истца отказать. В обоснование доводов жалобы указала, что у нее нет заключенного договора в письменной форме с ООО «<данные изъяты>». Доказательств заключения такого договора, равно как и оказания услуг по вывозу и переработке ТКО, истцом не предоставлено. Она и члены её семьи не образуют ТКО, следовательно, оплачивать неполучаемую услугу по обращение с ТКО в отсутствие заключенного договора, не обязана. На обращение в адрес ООО «<данные изъяты>» с требованием производить расчет платы за обращение с отходами по фактическому накоплению, ею получен отказ. Решением Архангельского областного суда по делу № норматив накопления ТКО в размере 2,77 куб.м на человека, который использовался при расчете платы за обращение ТКО в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признан не законным и в этой части нормативно-правовой акт признан не действующим. Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ (дело №), определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ (дело №), решение Архангельского областного суда в указанной части оставлено без изменения. Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика применялся незаконный и завышенный норматив накопления ТКО, что подтверждено двумя судебными инстанциями. Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 23.05.2018 № 11п. установлен норматив накопления ТКО 2,19 куб.м на человека для многоквартирных домов в населенных пунктах с численностью населения более 12000 человек. Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 04.07.2018 № 20п. были внесены изменения в данное постановление, указанный норматив накопления ТКО установлен в размере 2,77 куб.м на 1 человека, и поскольку эти изменения действовали на дату принятия решения суда первой инстанции по делу №, следовательно, по ее мнению, эти изменения признаны не действующими в судебном порядке, в связи с чем полагала, что с момента отмены изменений должен действовать ранее установленный норматив накопления ТКО 2,19 куб.м. на 1 человека. В дополнениях к апелляционной жалобе ФИО1 указала на то, что применение для расчета платы за обращение с ТКО в 2020 году тарифа, превышающего 520 рублей, не допустимо, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность ФИО1 составляет <данные изъяты> исходя из норматива накопления ТКО в размере 2,29 куб.м/человека <данные изъяты> задолженность должна быть взыскана в солидарном порядке.
Апелляционным определением Соломбальского районного суда г. Архангельска от 20.12.2021 (дело № 11-181/2021) решение мирового судьи судебного участка № 3 Соломбальского судебного района г. Архангельска от 02.09.2021 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 06.04.2022 вышеназванное апелляционное определение Соломбальского районного суда г. Архангельска от 20.12.2021 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Апелляционным определением Соломбальского районного суда г. Архангельска от 15.07.2022 (дело № 2-67/2022) решение мирового судьи судебного участка № 3 Соломбальского судебного района г. Архангельска от 02.09.2021 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2022 (дело № 88-17559/2022) вышеназванное апелляционное определение Соломбальского районного суда г. Архангельска от 20.12.2021 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
При новом рассмотрении в суде апелляционной инстанции представитель ФИО1 по доверенности ФИО2, действующий также в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО5, апелляционную жалобу и дополнения к ней поддержал.
ООО «<данные изъяты>» надлежащим образом извещено о дате, времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направило.
ФИО1 надлежащим образом извещена о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, направила представителя.
Проверив законность и обоснованность решения мирового судьи в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на них, выслушав участников процесса, суд полагает его принятым в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.
Согласно ч. 1 и 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно поквартирной карточке в указанной квартире зарегистрированы ФИО1 (истец) с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 (сын истца) с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 (внук истца) с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Часть 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусматривает, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «<данные изъяты>» является региональным оператором деятельности по обращению с ТКО, в ведении которого находится осуществление деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Архангельской области на основании Соглашения об организации деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на территории Архангельской области, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.
Согласно Постановлению Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 25.12.2019 № 86-в/1 «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «<данные изъяты>» на территории Архангельской области» на 2020 год установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 579,54 руб./куб.м. Для населения и потребителей, приравненных к населению, установлен льготный единый тариф в размере 520,00 руб./куб.м.
Таким образом, с 01.01.2020 на территории Архангельской области, соблюдены все предусмотренные действующим законодательством условия для возникновения обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами лицу, осуществляющему такие услуги – региональному оператору по обращению с ТКО ООО «ЭкоИнтегратор». В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.04.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) для их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ. Такой договор является публичным для регионального оператора по обращению с ТКО. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (п.5 ст. 24.7 Федерального закона от 24.04.1998 № 89-ФЗ).
Порядок деятельности регионального оператора по обращению с ТКО регламентируется Правилами обращения с твердыми коммунальным отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила № 1156).
В соответствии с п. 8.4 Правил № 1156, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 8.17 Правил № 1156).
До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8.18 Правил № 1156).
Проект типового договора был опубликован региональным оператором в газете «Архангельск» 16.01.2020 (№ 1 (4930)).
На официальном сайте ООО «<данные изъяты>» размещено предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, адресованное неопределенному кругу лиц, содержащее разъяснения порядка деятельности регионального оператора, основания, обязывающие граждан заключить договор, а также непосредственно типовой договор.Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, также закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).
В соответствии с п. 148 (1) Правил № 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (то есть действий, свидетельствующих о намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг) и считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем в соответствии с п. 148 (21) Правил.
В соответствии с п. 5 ст. 30 ЖК РФ, ч. 4 ст. 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления» пользователи жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, обязаны обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, равно как и оплачивать оказанные последним услуги. Действующим законодательством не предусмотрено обращение с ТКО на территории Архангельской области иным способом, кроме как посредством ООО «<данные изъяты>».
Следовательно, обязанность по уплате за услуги на обращение с ТКО наступает при оказании региональным оператором услуги по обращению с ТКО, независимо от наличия письменного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами. То есть, отсутствие заключенного между истцом и потребителем услуги по обращению с ТКО в письменной форме договора на оказание услуг, как на то указывает ответчик, не исключают обязанность производить оплату услуг ООО «<данные изъяты>» по вывозу твердых бытовых отходов.
Учитывая, что ООО «<данные изъяты>» фактически оказывал услуги по вывозу ТКО всем без исключения жителям г. Архангельска, доказательств обратного суду не представлено, суд приходит к выводу, что между истцом и ответчиком возникло обязательство, согласно которому ответчику истцом предоставляются услуги по сбору, вывозу, транспортировке и размещению бытовых отходов, а ответчик обязан вносить плату за оказанные услуги.
Между тем, ответчиком в рамках данного дела не доказано, что в период с 01.01.2020 по 30.06.2020 она осуществляла самостоятельный вывоз ТБО, не нарушая требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ. У пользователей жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в процессе их жизнедеятельности образуются твердые бытовые отходы, которые данные лица самостоятельно не вправе утилизировать. Как установлено судом оплата за услуги по сбору, вывозу, транспортировке и размещению бытовых отходов в период с 01.01.2020 по 30.06.2020 по вышеуказанному жилому помещению не осуществлялась.
Факт уклонения от уплаты услуг ООО «<данные изъяты>» по вывозу твердых бытовых отходов не отрицается ответчиком, которая оспаривает наличие у нее такой обязанности в отсутствие договора.
Таким образом, судом установлено, подтверждается относимыми, допустимыми и достаточными доказательствами, имеющимися в материалах дела, что пользователи жилого помещения по адресу: <адрес>, по ДД.ММ.ГГГГ оплату услуг по вывозу твердых бытовых отходов не производил, а ООО «<данные изъяты>», в свою очередь, указанную услугу им оказывало.
Истцом представлен расчет задолженности на оплату услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
При взыскании задолженности мировой судья руководствуется следующим.
Согласно п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) в предусмотренных законом случаях при определении цены за исполнение договора применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 24.9 Закона № 89-ФЗ ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положениями п. 1 ст. 24.10 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (ч. 2 ст. 24.10 Закона № 89-ФЗ).
За период с 01.01.2020 по 30.06.2020 истцом ответчику начислены платежи за услугу по обращению с ТКО, исходя из норматива накопления твердых коммунальных отходов в размере 2,77 куб. м в год на 1-го проживающего, установленного постановлением Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 09.08.2019 № 24 п.
Вступившим в законную силу решением Архангельского областного суда от 05.08.2020 по делу № 3а-328/2020 норматив накопления признан недействующим с момента вступления решения в законную силу, то есть с 13.01.2021.
Постановлением Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 29.01.2021 № 1п установлен норматив накопления отходов 2,38 куб. м в год на 1-го проживающего.
Вступившим в законную силу 15.09.2021 решением Архангельского областного суда от 20.04.2021 по делу № 3а-137/2021 он также признан недействующим с момента вступления решения в силу.
Утвержденный постановлением Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 14.09.2021 № 14п норматив накопления ТКО - 2,29 куб. м в год на 1-го проживающего недействующим не признан.
При разрешении возникшего спора суд учитывает разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 декабря 2016 г. № 63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена» (далее - постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 63).
Споры об оплате ресурса за соответствующий период регулирования, в том числе за время, предшествующее вступлению в законную силу решения суда, которым признан недействующим нормативный правовой акт, подлежат рассмотрению исходя из регулируемой цены, установленной заменяющим нормативным правовым актом (п. 4 данного постановлении Пленума Верховного Суда РФ).
В силу п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 63 в случае непринятия заменяющего нормативного правового акта спор о взыскании задолженности за поставленные ресурсы рассматривается с участием регулирующего органа. При этом размер подлежащей оплате задолженности определяется судом исходя из выводов, содержащихся в судебном решении, которым нормативный правовой акт признан недействующим (например, об экономической необоснованности размера необходимой валовой выручки либо величин плановых объемов поставки ресурсов регулируемой организации), и имеющихся в деле доказательств (ст. 67 ГПК РФ).
В частности, при рассмотрении дела суд может учесть консультации специалистов, материалы тарифного дела, исходя из которых устанавливалась регулируемая цена, принять во внимание выводы, содержащиеся в судебных актах по делам, при рассмотрении которых уже определялась стоимость того же ресурса, поставленного тем же лицом за тот же регулируемый период, а также назначить в соответствии с процессуальным законодательством судебную экспертизу.
Согласно п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 63 признание нормативного правового акта недействующим, в том числе с даты, отличной от дня его принятия, по смыслу ст. 13 ГК РФ, не является основанием для отказа в защите гражданских прав, нарушенных в период действия этого акта.
Если нормативный правовой акт признан судом недействующим в связи с завышенным размером цены ресурса, потребитель соответствующего ресурса, добросовестно оплативший его стоимость поставщику ресурса, вправе взыскать с последнего переплату, в том числе за период до признания судом нормативного правового акта недействующим (п. 1 ст. 424, пп. 3 ст. 1103 ГК РФ), или зачесть это требование в отношении своих обязательств перед поставщиком (ст. 410 ГК РФ).
Исходя из изложенного следует, что признание нормативного акта, устанавливающего величину норматива накопления ТКО, недействующим влечет за собой исчисление платы за оказанную услугу по обращению с ТКО за период, предшествующий вступлению в силу решения суда о признании норматива недействующим, исходя из определенной замещающим нормативным актом величины этого норматива.
Отсутствие замещающего нормативного акта также не препятствует исчислению размера платы за оказанную услугу по обращению с ТКО с учетом имеющихся в деле доказательств и, принимая во внимание, содержащиеся в судебных решениях, которыми нормативы признаны недействующими, выводов.
При этом поставщик не лишен права представить доказательства того, что излишне уплаченные денежные средства полностью или частично компенсированы потребителю ресурса иным способом.
Новые нормативы накопления ТКО на территории Архангельской области, действующие с 08.09.2021, утверждены постановлением Министерства от 14.09.2021 №14п, а именно: норматив накопления ТКО для 1 проживающего составляет 2,29 куб/м в год. Данный норматив не признан недействующим, по сути, является замещающими нормативным правовым актом, ввиду этого подлежит применению к спорным правоотношениям.
Принятие меньшего норматива накопления ТКО свидетельствует о том, что ранее утвержденные нормативы были завышены, что в свою очередь нарушает права истца как потребителя услуг по обращению с ТКО и ведет к неосновательному обогащению ответчика при расчете стоимости услуг по экономически необоснованным нормативам.
В силу п. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать доходы (выгоду) из своего незаконного поведения.
При таких обстоятельствах при расчете стоимости спорных услуг за спорный период с 01.01.2020 по 30.06.2020 подлежит применению нормативном накопления отходов 2,29 куб. м на 1 проживающего в год, утвержденный постановлением Министерства от 14.09.2021 № 14 п.
Соответственно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно ответчиком за одного проживающего подлежала уплате сумма в размере <данные изъяты>. (2,29 куб.м (норматив накопления) х 520 руб. (тариф)/ 12 мес.).
Оплата на одного проживающего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит <данные изъяты>.
В жилом помещении зарегистрировано три человека.
Ответчик является собственником ? долей в праве общей долевой собственности на квартиру.
В соответствии с п. 148 (34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (далее - Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
Согласно ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Как разъяснено в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22, Собственник, а также дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены его семьи, в том числе бывший член семьи, сохраняющий право пользования жилым помещением, исполняют солидарную обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, если иное не предусмотрено соглашением (ч. 3 ст.31 и ст.153 ЖК РФ). При возникновении спора о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг с собственника и членов его семьи, между которыми имеется соглашение, определяющее порядок и размер участия членов семьи в расходах по внесению платы за коммунальные услуги, такая задолженность определяется судом с учетом данного соглашения.
Учитывая, что ответчик является долевым собственником, ответчик и третьи лица указывают, что не ведут совместного хозяйства, к третьим лицам истцом требования не заявлялись (в том числе в приказном порядке), суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что с ФИО1 подлежит взысканию плата за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. (из расчета за одно проживающее лицо).
Согласно ст.328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Исходя из представленных по делу доказательств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение мирового судьи подлежит изменению.
В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб. (примерен принцип пропорционального распределения судебных издержек).
Руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░:
░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 (░░░░░░░ №) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» (░░░: №) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.; ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.03.2023