Копия
УИД: 66RS0029-01-2023-001535-82
Дело № 2-1381/2023
Мотивированное решение изготовлено 20 ноября 2023 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 ноября 2023 года г. Камышлов Свердловская область
Камышловский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судья Сейдяшевой Н.В.,
при секретаре Борисовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Камышловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципальное образование Обуховское сельское поселение, МКП «Обуховское» об обязании провести определенные действия, получении акта готовности к отопительному сезону 2023-2024,
УСТАНОВИЛ:
Камышловский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Муниципального образования Обуховское сельское поселение, МКП «Обуховское» об обязании провести определенные действия, получении акта готовности к отопительному сезону 2023-2024.
В обоснование требований указано, что Камышловской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Свердловской области проведена проверка готовности муниципальных образований к отопительному сезону. В ходе проверки установлено, что Уральским управлением Ростехнадзора проведена проверка готовности муниципального образования к отопительному сезону. В ходе данной проверки выявлен ряд нарушений, что подтверждается актом проверки от 21 августа 2023 года № 3. Постановлением Главы Обуховского сельского поселения Камышловского муниципального района Свердловской области №206 от 31 августа 2023 года «О начале отопительного сезона 2023/2024 в Обуховском сельском поселении» определено, что в срок до 15 сентября 2023 года необходимо завершить все подготовительные работы на объектах теплоснабжения. Данные нарушения Обуховским сельским поселением в настоящий момент не устранены. Просит обязать МКП «Обуховское» и администрацию Обуховского сельского поселения устранить выявленные нарушения, указанные в протоколе осмотра №3 от 21 августа 2023 года, выданного Уральским управлением Ростехнадзора, в течении 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать получить акты готовности к прохождению отопительного периода и паспорта готовности к работе в отопительный период 2023-2024, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании истец - помощник Камышловского межрайонного прокурора ФИО3 заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика Администрации Обуховское сельское поселение ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала.
Представитель ответчика МКП «Обуховское» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Администрации Камышловского муниципального района Свердловской области ФИО5 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражал.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Уральское управление Ростехнадзора в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, с учетом мнения сторон, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лиц.
Огласив исковое заявление, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
В силу статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Как следует из статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» муниципальные образования, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации подлежат проверке готовности к отопительному периоду.
Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Правила оценки готовности к отопительному периоду утверждены Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103.
Согласно пункту 2 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103, проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Как следует из главы II Правил оценки готовности к отопительному периоду проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V настоящих Правил (далее - требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
объект проверки готов к отопительному периоду;
объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.
Паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
Сроки выдачи паспортов определяются руководителем уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
Пунктом 12 Правил оценки готовности к отопительному периоду установлено, что организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до установленной даты обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
Судом установлено, что Уральским управлением Ростехнадзора проведена проверка готовности муниципального образования Обуховское сельское поселение к отопительному периоду 2023-2024, по результатам которой составлен протокол проверки от 21 августа 2023 года № 3 (л.д. 11-30). Установлен факт неготовности МКП «Обуховское» к работе в отопительном периоде.
Указанные обстоятельства не опровергаются ответчиками.
Как установлено пунктом 12 Правил оценки готовности к отопительному периоду при положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, паспорт готовности к отопительному периоду в текущий отопительный период не выдается.
В части срока исполнения ответчиками решения суда, суд приходит к выводу, что указанный истцом срок на исполнение решения суда является разумным и обоснованным.
Неисполнение своих обязанностей по соблюдению требований законодательства о теплоснабжении может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц – потребителей тепловой энергии на своевременное и качественное предоставление коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд считает, что имеются основания для удовлетворения исковых требований Камышловского межрайонного прокурора.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Камышловского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать МКП «Обуховское» и администрацию Обуховского сельского поселения устранить выявленные нарушения, указанные в протоколе осмотра №3 от 21 августа 2023 года, выданного Уральским управлением Ростехнадзора, в течении 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать Администрацию Обуховского сельского поселения получить акт готовности к отопительному сезону 2023-2024, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья. Подпись
Копия верна. Судья Н.В. Сейдяшева