Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-78/2022 от 28.09.2022

        

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. ФИО1                                      ДД.ММ.ГГГГ

Судья ФИО1 <адрес> Улзетуева А.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «КрасЛесСбыт» (ИНН 2466173394, КПП 246601001, ОГРН 11324680918007),

    УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ИАЗ МО МВД РФ «ФИО1» ФИО2 С.В. в отношении юридического лица ООО «КрасЛесСбыт» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, согласно которого юридическое лицо ООО «КрасЛесСбыт» обвиняется в правонарушении по несоблюдению требований в области охраны окружающей среды при сборе и накоплении отходов производства, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут старшим инспектором ИАЗ МО МВД РФ «ФИО1» выявлено, что по адресу: <адрес>, ФИО1 <адрес> на участке, ООО «КрасЛесСбыт» осуществляет деятельность по переработке древесины в соответствии с договором субаренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки данной территории установлено нарушение обращения с отходами, а именно: хранение отходов лесопиления (опилки, горбыль, кора) осуществляется непосредственно на почве под открытым небом. Специально оборудованная площадка для временного хранения отходов лесопиления на территории отсутствует.

ДД.ММ.ГГГГ временно исполняющим обязанности начальника полиции МО МВД РФ «ФИО1» ФИО4 протокол и материал об административном правонарушении в отношении ООО «КрасЛесСбыт» направлен по подведомственности в Министерство экологии и рационального природопользования <адрес>.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ главного специалиста – государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования <адрес> ФИО5 материалы дела и административный протокол в отношении юридического лица ООО «КрасЛесСбыт» направлены в ФИО1 районный суд <адрес> по подсудности для рассмотрения по существу.

Представитель юридического лица ООО «КрасЛесСбыт» - директор ФИО6 в зал суда не явился, уведомлен надлежащим образом, представил отзыв, согласно которому просил рассмотреть дело в его отсутствие, также указал, что после выявленных недостатков им предприняты меры по устранению нарушений, а именно: заключен договор по утилизации отходов лесопиления, образующихся в результате производственной деятельности с ООО «Форест» от ДД.ММ.ГГГГ (с целью вывоза с обособленного подразделения горбыля); фактически производится вывоз твердых бытовых отходов силами Рециклинговой компанией по договору РТЗ-К-ООООЗОЗ (прилагается универсальный передаточный документ от ДД.ММ.ГГГГ - далее по тексту УПД), отгружено отходов лесопиления (Горбыль из натуральной чистой древесины) 305 м3. Мероприятия по организации места временного хранения отходов лесопиления, а именно покрытие твёрдыми материалами данной площадки и оборудование навеса, ранее запланированные до ДД.ММ.ГГГГ, произвести не представилось возможным, в связи с непредвиденными политическими и экономическими процессами. Поскольку финансирование деятельности Организации достигло критически низких показателей. В связи с этим запланировано выполнение принятых на себя обязательств в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи. В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Поскольку данное правонарушение совершено нами впервые и связано с тем, что данное обособленное подразделение открыто лишь ДД.ММ.ГГГГ, в связи с этим требования СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 не были в полном объеме реализованы ООО«КрасЛесСбыт», просит при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности учесть, что данное административное правонарушение совершено мной впервые, угроза возникновения вреда неопределенному кругу лиц отсутствовала, а также каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения не наступило.

Старший инспектор ИАЗ МО МВД РФ «ФИО1» ФИО2 С.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщил, отложить рассмотрение дела не просил.

Исследовав административный материал, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций.

Статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов – это складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Согласно п. 220 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению    санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках- накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

В нарушение требований вышеуказанного законодательства отходы лесопиления складируются на открытую почву по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес>, без применения специальной площадки, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что является недопустимым.

ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть МО МВД РФ «ФИО1» поступило сообщение от главы Мельничного сельсовета ФИО7 о том, что на территории ООО «КрасЛесСбыт», расположенном в <адрес>, ФИО1 <адрес>, отходы лесопиления хранятся с нарушением законодательства.

В целях проверки данного сообщения старший инспектор ИАЗ МО МВД РФ «ФИО1» ФИО2 С.В. осуществил выезд в присутствии двух понятых по указанному адресу, осмотр территории ООО «КрасЛесСбыт», расположенном в <адрес> ФИО1 <адрес>, где обнаружил на территории отходы лесопиления, хранящиеся с нарушением требований природоохранного законодательства.

Согласно протоколу осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр территории ООО «КрасЛесСбыт» по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес>, где зафиксировано, что земельный участок расположен на юго-восточной окраине <адрес> на расстоянии 500 м. от населенного пункта, территория не огорожена. На территории расположены деревообрабатывающие станки. На момент осмотра на территории находится три кучи древесных опилок, образовавшихся от переработки древесины, также имеется водонапорная башня возле которой имеется куча горбыля размером 50*50 метров и высотой 3 м, лежащая непосредственно на почве без каких-либо настилов, сверху не укрыта. Древесные опилки, лежащие в кучах возле деревообрабатывающих станков находятся непосредственно на почве, данные отходы не укрыты от атмосферных садков. Обваловка хранящихся отходов (опилок, горбыля) не осуществлена, то есть отсутствует оборудованная площадка для временного хранения отходов лесопиления на территории.

Опрошенный ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ИАЗ МО МВД РФ «ФИО1» ФИО2 С.В. директор ООО «КрасЛесСбыт» ФИО6 показал, что ООО «КрасЛесСбыт» территориально расположено по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес> основной вид деятельности – переработка древесины, а именно распиловка ее на пиломатериал распиловочными станками китайского производства. Всего установлено 4 станка, работа данного объекта начата в 2021 году. Отходы лесопиления – горбыль и опилки хранятся на территории предприятия, специализированных мест хранения на территории не оборудовано, отходы размещены на грунте. Периодически горбыль забирает на дрова население <адрес>. В настоящее время ООО «КрасЛесСбыт» заключен договор по утилизации отходов лесопиления с ООО «Форест» с целью вывоза горбыля. Также запланированы мероприятия по организации места временного хранения отходов лесопиления, а именно покрытие твердыми материалами и оборудование навеса, данные мероприятия запланированы на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ и Устава ООО «КрасЛесСбыт», ООО «КрасЛесСбыт» расположено по адресу: <адрес> пом. 5, <адрес> края, директором является ФИО6, основным видом деятельности Общества является – торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, среди дополнительных видов деятельности имеются: лесозаготовки, распиловка и строгание древесины.

На основании договора субаренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО8 и ООО «КрасЛесСбыт», земельный участок с кадастровым номером 24:16:0401001:643, расположенный по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес>, общей площадью 33 345 кв. м. передан в аренду ООО «КрасЛесСбыт» для организации и обеспечения деятельности субарендатора по реализации уставной деятельности, сроком по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 2.1.5 данного договора субарендатор обязан не допускать загрязнение, захламление, деградацию почв на земельном участке. В силу п. 4.1 договора, за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

В силу договора от ДД.ММ.ГГГГ ООО «КрасЛесСбыт» заключило договор с ООО «Форест» по утилизации отходов производства V класса опасности, являющимися не опасными, на срок с ДД.ММ.ГГГГ, конечный срок: по дополнительному соглашению сторон. При этом в договоре указано место загрузки отходов - <адрес>, 10 ФИО1 <адрес>.

Суд считает доказанным, что в результате осуществления юридическим лицом ООО «КрасЛесСбыт» деятельности по лесопилению образуются отходы производства, в частности опилки натуральной чистой древесины и горбыль.

ООО «КрасЛесСбыт» в период с ДД.ММ.ГГГГ (даты заключения договора субаренды по ДД.ММ.ГГГГ (дату выявления правонарушения) осуществляет деятельность по накоплению отходов производства и потребления, образующихся в результате его деятельности, с нарушением требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства: в нарушение положений пунктов 220, 221 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологического требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещения, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», хранение отходов лесопиления (опилки, горбыль, кора) осуществляется непосредственно на почве под открытым небом. Специально оборудованная площадка для временного хранения отходов лесопиления на территории отсутствует.

Таким образом, ООО «КрасЛесСбыт» осуществило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления.

При установленных обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «КрасЛесСбыт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ.

Вина ООО «КрасЛесСбыт» установлена при рассмотрении дела и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, перечисленных выше.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «КрасЛесСбыт», в силу п. 5 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «КрасЛесСбыт», судьей не установлено.

При назначении наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, а также то, что выявленные нарушения создают реальную угрозу причинения вреда окружающей среде, ведут к её загрязнению, засорению, и угрожают жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, с очевидностью создает риск наступления неблагоприятных обстоятельств как для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, так и угрозу возникновения ситуации, создающих повышенный риск наступления неблагоприятных и невосполнимых обстоятельств в виде вреда, причиненному окружающей среде.

В связи с чем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, судом оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, не установлено.

При наличии смягчающего вину обстоятельства и отсутствии отягчающих обстоятельств, мер, принятых лицом привлекаемым к административной ответственности для устранения допущенных нарушений, судья приходит к выводу о возможности назначения ООО «КрасЛесСбыт» наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10, 32.12 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать «КрасЛесСбыт» (), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Назначенный штраф подлежит оплате в 60-суточный срок на расчетный счет ГУ МВД ФИО2 по <адрес>, /с 03, банк получателя платежа: Отделение Красноярск // УФК по <адрес>, БИК 010407105, КБК 188 116 010 810 190 001 40, УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через ФИО1 районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через ФИО1 районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья ФИО1 районного суда                        

5-78/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "КрасЛесСбыт"
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
Улзетуева А.Ц.
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
irbey--krk.sudrf.ru
28.09.2022Передача дела судье
28.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.10.2022Рассмотрение дела по существу
01.11.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.11.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.01.2023Обращено к исполнению
29.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее