Дело № 5-69/2023
УИД 42RS0015-01-2023-000284-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 февраля 2023 года г. Новокузнецк
Судья Заводского районного суда города Новокузнецка Кемеровской области Чмыхова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Новокузнецкий механический завод», ИНН ..., адрес: ..., в присутствии законного представителя ООО «НМЗ» - ААП,
УСТАНОВИЛ:
... государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора ГАЮ составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Новокузнецкий механический завод», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ «Нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Так, на основании материалов, полученных в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании решения от ... № ..., согласованной с ... - Кузбасса (решение от ... ...) в ООО «Новокузнецкий механический завод», ИНН: ... установлено, что технические устройства: мостовой кран грузоподъемностью 5 т, мостовой кран грузоподъемностью 10 т, расположенные в здании по адресу: ... эксплуатируется ООО «Новокузнецкий механический завод» (ООО «НМЗ»), ИНН: ..., ОГРН: ... юридический адрес: ...
Технические устройства: мостовой кран грузоподъемностью 5 т, мостовой кран грузоподъемностью 10 т, находятся в собственности ООО «НМЗ», что подтверждается договором от ... № ... аренды помещения.
Техническими устройствами: мостовой кран грузоподъемностью 5 т, мостовой кран грузоподъемностью 10 т, ведутся работы по перемещению грузов, что подтверждается, протоколом опроса от ... № б/н.
... по адресу: ... были выявлены нарушения части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от ... административное наказание за которые предусмотрены ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, создающие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью людей.
Дата обнаружения административного правонарушения: ... 10:00.
Место совершения административного правонарушения: ...
Выявленные нарушения:
1. В государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрирован опасный производственный объект (далее - ОПО), в составе которого эксплуатируются мостовые краны (нарушены часть 2 статьи 2, часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ... №116-ФЗ (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ); пункты 142, 143, подпункт «и» пункта 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённые приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ... ... (далее - ФНП ПС);
2. Отсутствуют паспорта и руководство (инструкция) по эксплуатации мостовых кранов (нарушено часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ (нарушен подпункт «б» пункта 22; подпункт «и» пункта 251 ФНП ПС);
3. Управление мостовыми кранами и строповка грузов на ОПО осуществляется работниками, не имеющих выданных в порядке, установленном эксплуатирующей организацией, удостоверений на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности (нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; подпункт «а» пункта 25; подпункт «а» пункта 251 ФНП ПС);
4. Для управления мостовыми кранами и их обслуживания ООО «Новокузнецкий механический завод» не назначило внутренним распорядительным актом крановщиков (операторов) и стропальщиков (нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункт 151 ФНП ПС), чем, нарушена ч. 1 ст. 9 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «НМЗ» - директор ААП факт совершения административного правонарушения признал, пояснил. Что ему необходимо время для приведения документов соответствие.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы об административном правонарушении:
- протокол об административном правонарушении 22-12-004 от 06.02.2023г.;
- уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении;
- протокол ... о временном запрете деятельности;
- уведомление о времени и месте составления протокола о временном запрете деятельности;
- решение о проведении внеплановой проверки ООО «НМЗ»,;
- акт внеплановой проверки;
- предписание;
- протокол опроса должностного лица;
- протокол осмотра;
- фототаблицу;
- договор аренды помещения;
- акт приема-передачи;
- выписку из ЕГРЮЛ, суд считает факт совершения ООО «НМЗ» административного правонарушения установленным, и квалифицирует его действия (бездействия) по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от ... N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов.
В соответствии с пп. «б» п. 22 Приказа Ростехнадзора от ... N 461 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" (Зарегистрировано в Минюсте России ... N 61983) организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: не нарушать требования, изложенные в паспорте и руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС (грузоподъемность или грузовой момент, группу классификации режима и другие паспортные режимы эксплуатации).
В соответствии с пп. «а» п. 25 указанного приказа работники ОПО, непосредственно занимающиеся эксплуатацией ПС, должны соответствовать следующим требованиям:
а) иметь выданное в порядке, установленном эксплуатирующей организацией, удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности.
В соответствии с п. 142 Приказа Ростехнадзора от ... N 461 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" (Зарегистрировано в Минюсте России ... N 61983), регистрация ОПО, где эксплуатируются ПС, должна выполняться в соответствии с Правилами регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - реестр ОПО), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 1371 и Федеральным законом N 116-ФЗ.
В соответствии с п. 143 указанного приказа, объекты на которых эксплуатируются ПС, перечисленные в пункте 2 настоящих ФНП (за исключением ПС, перечисленных в пункте 145 настоящих ФНП) подлежат регистрации в качестве ОПО в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, которым предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в реестре ОПО (далее - федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющие ведение реестра ОПО), или Госкорпорации "Росатом". При этом указанные ПС должны учитываться федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющими ведение реестра ОПО и Госкорпорацией "Росатом" при внесении сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в реестр ОПО.
В соответствии с п. 151 приказа, для управления ПС и их обслуживания эксплуатирующая организация обязана назначить внутренним распорядительным актом машинистов подъемников, крановщиков (операторов), их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров, рабочих люльки и наладчиков (кроме наладчиков привлекаемых специализированных организаций).
В соответствии с пп. «а» п.251 указанного приказа эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что обслуживание ПС ведется неаттестованным персоналом.
В соответствии с пп. «и» п. 251 эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что отсутствуют: паспорт ПС и (или) руководство (инструкция) по эксплуатации ПС; сведения о постановке ПС на учет в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, или Госкорпорации "Росатом" (для ПС, подлежащих учету).
Таким образом, судом достоверно установлено, что ООО «НМЗ» не приняты зависящие от него меры по соблюдению требований промышленной безопасности.
Наличие указанных нарушений установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем ООО «НМЗ».
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом. достоверно установлено, что ООО «НМЗ» не приняты зависящие от него меры по соблюдению требований промышленной безопасности.
При назначении ООО «НМЗ» административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ наказание в виде административного приостановления деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется при возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев, в том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Учитывая изложенное, тот факт, что ООО «НМЗ» не обеспечена промышленная безопасность опасного производственного объекта, отсутствует защищенность жизненно-важных интересов личности и общества, выявленные нарушения требований промышленной безопасности носят существенный характер, могут привести к тяжелым последствиям, способствуют возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан (работников предприятия и иных лиц), суд считает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и выполнение комплекса мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений.
При назначении срока, на который необходимо приостановить деятельность кранов, суд учитывает, что для устранения допущенных нарушений требований промышленной безопасности необходимо выполнение большого объема работ и большой промежуток времени, поскольку отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, кран мостовой рег. .... Таким образом, суд считает необходимым установить срок приостановления деятельности – 90 суток.
Как следует из разъяснений в п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в постановлении суда не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ 5 ░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ 10 ░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ... ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░ «░░░»), ░░░: ..., ░░░░: ... ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ... ░░ ░░░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 06.02.2023░. ░ 11-10.
░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 3.12 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 3.12 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░