Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-697/2022 ~ М-655/2022 от 19.10.2022

№ 2-697/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Голышманово                             01 декабря 2022 года

Голышмановский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Дурновой Г.А.,

при секретаре ФИО3,

с участием истца ФИО2,

представителя ответчика Администрации Голышмановского городского округа Тюменской области ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-697/2022 по исковому заявлению ФИО2 к Администрации Голышмановского городского округа Тюменской области, Департаменту социального развития Тюменской области о обязании выдачи жилищного сертификата в течение 2022 года,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам (с учетом уточненных в судебном заседании требований) об обязании Администрации Голышмановского городского округа (далее по тексту Администрация ГГО) выдать ему в 2022 году жилищный сертификат. Требования мотивированы тем, что в июле 2022 года он на основании решения Тюменского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ был восстановлен в правах в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат (жилищных субсидий) для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на основании Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», и на основании решения Департамента социального развития Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ принят на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты по вышеуказанному федеральному закону. Постановлением Администрации Голышмановского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ <номер> он является участником ведомственной целевой программы, однако, при обращении ДД.ММ.ГГГГ в выдаче сертификата ему было отказано.

В судебном заседании истец поддержал требования искового заявления, указав на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент социального развития Тюменской области с заявлением о постановке на учет, как имеющего право на получение жилищного сертификата по 125 Федеральному закону, однако, ему было отказано. Отказ он обжаловал в <данные изъяты> суде <адрес>, где решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано. Данное решение было им обжаловано в Тюменский областной суд, и отменено областным судом ДД.ММ.ГГГГ. После чего он с данным решением в июне 2022 года вновь обратился в Департамент социального развития Тюменской области, однако, в Департаменте его не приняли, сказав, что необходимо обращаться с заявлением о восстановлении в постановке на учет и выдаче жилищного сертификата через МФЦ. Он, находясь в <адрес>, подал заявление в одном из МФЦ города, после чего в июле 2022 года ему пришло уведомление о том, что он восстановлен в очереди с ДД.ММ.ГГГГ и необходимости обращения в Администрацию Голышмановского муниципального района. Однако, при обращении в Администрацию Голышмановского городского округа, ему было отказано в выдаче сертификата в связи с тем, что он не успел подать документы в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем он может получить его только в 2024 году. Он с этим решением Администрации не согласен, поскольку он только с ДД.ММ.ГГГГ восстановлен в очереди с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем не мог вовремя подать документы, однако, полагает, что в случае наличия у него права на жилье с сентября 2021 года, он имеет право на получение жилищного сертификата в 2023 году.

Представитель ответчика Администрации Голышмановского городского округа ФИО4, ссылаясь на доводы письменного возражения, просил отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2, дополнительно пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Администрацию Голышмановского городского округа с заявлением о включении в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». На основании указанного заявления комиссия по жилищным вопросам при Администрации ГГО признала его участником вышеуказанной программы и поставила на учет в очередь по <номер> с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 1 человек по категории «<данные изъяты>». В соответствии с п.24 Постановления Правительства РФ 21.03.2006 № 153 «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, для включения в который гражданин – участник ведомственной целевой программы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому представляет в орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющий учет граждан, в которых находится его учетное дело, заявление об участии в ведомственной целевой программе в планируемом году (в произвольной форме). В свою очередь орган МСУ (орган исполнительной власти субъекта РФ), осуществляющий учет граждан, до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует списки граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной программе, и представляет их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Поскольку ФИО2 обратился в Администрацию ГГО после ДД.ММ.ГГГГ, то в список на 2022 и 2023 год он включен быть не может, в связи с чем ему необходимо обратиться в Администрацию ГГО в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для формирования списков на 2024 года. Сам же сертификат выдается Департаментом социального развития Тюменской области через администрации муниципальных образований.

Ответчик Департамент социального развития Тюменской области просил рассмотреть дело без участия своего представителя и отказать в удовлетворении требований истца, ссылаясь на то, что ФИО2 принят на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты (жилищной субсидии) для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с ДД.ММ.ГГГГ по категории «<данные изъяты>» во исполнение апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым решение Департамента социального развития Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет признано незаконным. Сводный список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в 2022 году, сформирован и утвержден Департаментом ДД.ММ.ГГГГ на основании списков, представленных органами местного самоуправления, в которые включены граждане, подтвердившие свое участие в программе в 2022 года путем подачи заявления в период с 1 января по 30 июня 2021 года. Учитывая, что ФИО2 состоит на учете с ДД.ММ.ГГГГ, правовые основания для включения его в Сводный список в 2022 году, отсутствуют, так как у него не имеется права на предоставление социальной выплаты в первоочередном порядке, в связи с чем сертификат ему может быть предоставлен в порядке очередности, установленной ст.2 Федерального закона № 125-ФЗ, с учетом даты постановки на учет по мере финансирования ведомственной целевой программы (л.д.70, 55-57).

Заслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела подтверждается и сторонами признается, что ФИО2 на основании апелляционного определения Тюменского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, признавшего незаконным решение Департамента социального развития Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке ФИО2 на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат (жилищных субсидий) для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (л.д.40-47), решением Департамента социального развития Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ (по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ – л.д.72) с ДД.ММ.ГГГГ (с даты обращения с заявлением – л.д.74, 75) принят на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 225.10.2022 года № 125-ФЗ с составом семьи 1 человек по категории «<данные изъяты>» (л.д.4).

Дата, с которой истец принят на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат (жилищных субсидий) для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, после отмены решения Департамента социального развития Тюменской области, истцом не оспаривается.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ

(ред. от 20.07.2020) «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 (ред. от 12.10.2020) утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в соответствии с п.9 которого регистрация и постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с вышеуказанным законом, осуществляется путем подачи такими гражданами в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства заявление и документы, указанные в Положении.

Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) не позднее чем через 15 рабочих дней с даты регистрации заявлений граждан (п.12 Положения).

Согласно п.16 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, и на основании п.17 Положения одновременно формируются списки по каждой категории граждан, имеющих право на получение социальных выплат.

Статьей 4 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ предусмотрено, что право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом, который является именным документом, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии, и выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 (ред. от 18.12.2020) «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Пунктом 19 Правил предусмотрено, что для участия в ведомственной целевой программе граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» подают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если законом субъекта Российской Федерации государственные полномочия субъекта Российской Федерации по постановке на учет граждан указанных категорий в качестве имеющих право на получение социальной выплаты и их учету не переданы органам местного самоуправления, заявление об участии в ведомственной целевой программе с приложением документов, оговоренных Правилами.

После проверки документов органом местного самоуправления (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющим учет граждан, принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником ведомственной целевой программы.

В случае признания гражданина участником ведомственной целевой программы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти (п.21 Правил).

В соответствии с п.24 Правил в целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник ведомственной целевой программы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющий учет граждан, заявление об участии в ведомственной целевой программе в планируемом году (в произвольной форме).

Орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющий учет граждан, до 1 августа года, предшествующего планируемому году, формируют списки граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году отдельно по каждой из категорий граждан, и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенных норм права, ФИО2, принятый на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат (жилищных субсидий) для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с ДД.ММ.ГГГГ, в случае его своевременной постановки на учет с указанной даты, мог в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обратиться в орган местного самоуправления – Администрацию Голышмановского городского округа с заявлением на включение в списки участников ведомственной целевой программы в 2023 году.

Таким образом, в случае принятия Департаментом социального развития Тюменской области по заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ положительного решения в течение установленного законом срока, то он имел право на включение в список граждан – участников целевой программы в 2023 году, в связи с чем требования его искового заявления о выдаче ему сертификата в 2022 году не подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что истец фактически оспаривает отказ Администрации Голышмановского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ <номер> на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче сертификата, в котором ему разъяснено, что он не попал в Список граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в 2023 году, и разъяснено право на подачу заявления в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, что фактически означает о возможности выдачи ему сертификата по очередности только в 2024 году.

Однако, в связи с принятием Департаментом социального развития Тюменской области решения о принятии ФИО2 на учет с ДД.ММ.ГГГГ только ДД.ММ.ГГГГ, истец по независящим от него причинам был лишен возможности обратиться с заявлением в орган местного самоуправления о включении его в список участников программы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть на 2023 год.

Учитывая вышеизложенное, для восстановления права ФИО2 на участие в ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», с связи с принятием его на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты (жилищной субсидии) для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с ДД.ММ.ГГГГ, а также одновременной подачей с заявлением о принятии на учет, заявления о включении в состав участников ведомственной целевой программы, он должен быть включен в списки участников данной программы на 2023 год.

В связи с чем, суд считает необходимым обязать Администрацию Голышмановского городского округа включить истца в Список граждан на получение сертификата в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2023 год.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Голышмановского городского округа Тюменской области (ИНН/ОГРН <номер>) включить ФИО2 (паспорт <номер>, выданный ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, код подразделения <номер>) в Список граждан на получение сертификата в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2023 год.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи апелляционной жалобы через Голышмановский районный суд Тюменской области.

Мотивированное решение составлено 02 декабря 2022 года.

Председательствующий                                                                                     Г.А. Дурнова

2-697/2022 ~ М-655/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кутырев Владимир Геннадьевич
Ответчики
Департамент социального развития Тюменской области
Администрация Голышмановского городского округа
Суд
Голышмановский районный суд Тюменской области
Судья
Дурнова Галина Александровна
Дело на сайте суда
golyshmanovsky--tum.sudrf.ru
19.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2022Передача материалов судье
19.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2022Подготовка дела (собеседование)
09.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2022Судебное заседание
01.12.2022Судебное заседание
02.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2023Дело оформлено
12.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее