УИД 76RS0011-01-2020-001671-39 Материал № 5-4/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 января 2021г. г. Углич
Судья Угличского районного суда Ярославской области Соловьев А.Н.,
при секретаре Калманкиной М.А.,
рассмотрев материал, поступивший из ОМВД России по Угличскому району в отношении Шкаликовой Д.И., <данные изъяты>, о привлечении её к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
В Угличский районный суд из ОМВД России по Угличскому району поступил протокол по делу об административном правонарушении № от 10.12.2020 года в отношении Шкаликовой Д.И., в котором указано, что 22.09.2020 года в период времени с 10:00 час. до 11:00 час. Шкаликова Д.И. прибыла из Турции, в течение трех календарных дней со дня прибытия в РФ, а именно 23.09.2020 года Шкаликова Д.И. прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в установленный срок в течение трех дней не разместила в информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, не заполнила форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», чем нарушила требование п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-n CoV), в условиях угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-n CoV) в период режима функционирования «Повышенная готовность», введенного с 07.02.2020г. постановлением Правительства Ярославской области № 100-п от 07.02.2020 года, «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области», т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3. КоАП РФ.
В судебном заседании Шкаликова Д.И., вину в совершенном правонарушении признала полностью, пояснила, что после прибытия из Турции 23.09.2020 года она сдавала тест на коронавирусную инфекцию. Информацию об отрицательном результате данного теста она 25.09.2020 года размещала на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Факт размещения данной информации на указанном портале Шкаликова Д.И. не проверяла. Почему информация не была размещена на портале Шкаликовой Д.И. не известно. Шкаликова Д.И. просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного деяния.
Лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, старший УУП ОМВД РФ по Угличскому району ФИО 1 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть протокол в ее отсутствие.
Заслушав Шкаликову Д.И., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Главным государственным санитарным врачом РФ 27.07.2020г. вынесено постановление № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г. № 7 и от 30.03.2020 № 9». Согласно п. 2.1. и 2.2. Постановления № 22 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).
В соответствии со ст. 10 ФЗ № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 31 ФЗ № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Материалами дела установлено, что гражданка Шкаликова Д.И. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции 22.09.2020 года рейсом №, посадочное место №. В аэропорту г. Москвы Шкаликова Д.И. заполнила анкету для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы. 23.09.2020 года в г. Угличе Шкаликова Д.И. сдала тест на коронавирусную инфекцию. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации Шкаликова Д.И. не выполнила обязанность: не заполнила форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/l) и не разместила результат лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, что подтверждается скриншотом с указанного сайта.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении от 10.12.2020г., анкетой Шкаликовой Д.И. от 22.09.2020 года, рапортом УУП ОМВД России по Угличскому району ФИО 2 от 27.10.2020 года, показаниями и письменными объяснениями Шкаликовой Д.И. от 28.10.2020 и 10.10.2020 года.
Таким образом, в действия Шкаликовой Д.И. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности.
Оценивая характер и степень общественной опасности совершенного Шкаликовой Д.И. деяния, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного ею деяния. Так Шкаликова Д.И. по прибытии на территорию России сдала тест на коронавирусную инфекцию, который показал отрицательный результат. Шкаликова Д.И. предприняла действия по размещению указанного результата, заполнив анкету на портале Госуслуги. Однако, Шкаликова Д.И. не довела данные действия до конца, не проверив результаты своих действий, а именно фактическое нахождение размещаемой ею информации на указанном портале. Поскольку по результатам теста у Шкаликовой Д.И. не был обнаружен COVID-19, то совершенное ею деяние не повлекло каких-либо вредных последствий.
Учитывая данные обстоятельства, отсутствие наступления негативных последствий, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемое правонарушение по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и является малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ).
При этом, суд учитывает, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░. 2.9 ░░░░ ░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░