Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-559/2021 ~ М-439/2021 от 22.04.2021

Дело № 2-559/2021

11RS0006-01-2021-001070-62

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Т.М.Брагиной,

при помощнике П.Э.И.,

с участием помощника прокурора г. Усинска РК У.Б.О.,

рассмотрев 21 июля 2021 года в открытом судебном заседании в г.Усинске, Республики Коми гражданское дело по исковому заявлению Печорского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к Е.Н.Н. о возложении обязанности по выполнению требований законодательства о целевом использовании земельных участков

У С Т А Н О В И Л:

    Заместитель Печорского транспортного прокурора в интересах РФ обратился в суд с иском к Е.Н.Н. о возложении обязанности по выполнению требований законодательства о целевом использовании земельных участков, которым просит суд запретить Е.Н.Н. эксплуатацию посадочной площадки « » (координаты объекта ... СШ, ... ВД), размещенной на земельных участках с кадастровыми номерами и , площадью кв.м. и кв.м. соответственно, расположенные по адресу: ... в км. северо-восточнее ..., запретить Е.Н.Н. использование земельных участков с кадастровыми номерами и , площадью кв.м. и кв.м. соответственно, расположенные по адресу: ... в . км. северо-восточнее ... для осуществления взлета-посадки, стоянки и обслуживания воздушных судов.

    В обосновании иска указывает, что Печорской транспортной прокуратурой дд.мм.гггг. совместно с сотрудниками отдела землепользования АМО ГО «Усинск», Коми МТУ Росавиации, Печорского ЛОП СЛУ МВД России на транспорте, Усинского отдела Управления Росреестра по Республике Коми проведена проверка исполнения воздушного законодательства о безопасности полетов при эксплуатации посадочной площадки (координаты объекта СШ, ВД), размещенной на земельных участках с кадастровыми номерами и , площадью кв.м. и кв.м. соответственно, расположенные по адресу: ... в . км. северо-восточнее ..., принадлежащих на праве собственности Е.Н.Н., по результатам которой выявлены нарушения.

    Помощник прокурора г. Усинска У.Б.О., действующая по поручению истца, в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объеме.

    Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, уважительных причин неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, при таких обстоятельствах, суд, с учетом мнения истца, определил рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно п.2, п.8 ч.1 ст. 1 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) к одним из основных принципов земельного законодательства относятся: приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде; деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

    В соответствии с ч.1 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

    Согласно ч.1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

    Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.202 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ), воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствиям которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды, является негативным воздействием.

В соответствии с ч.1 ст. 87 ЗК РФ землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - земли промышленности и иного специального назначения).

Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п.2 ч.1 ст. 8 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ ст. 1, Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 28.06.2021) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.

    Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 28.06.2021) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" определено, что для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. (ч.1 ст. 2)

В соответствии с ч.7 ст. 40 Воздушного кодекса РФ посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

    Из материалов дела следует, что дд.мм.гггг. Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта зарегистрирован Аэронавигационный паспорт посадочной площадки « » за №

    Статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ установлено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Из содержания ст.ст. 3, 34,39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ следует, что юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны обеспечивать экологическую безопасность при осуществлении размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, а так же обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Требования к посадочным площадкам устанавливаются Федеральными авиационными правилами «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории», утвержденными Приказом Минтранса России от 04.03.2011 №69.

    Установлено, что Е.Н.Н. на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами и , площадью кв.м. и кв.м. соответственно, расположенные по адресу: ... в км. северо-восточнее ..., относящиеся к категории земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства: здания, строения, сооружения, используемые для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции; для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

    Посадочная площадка « » используется для приема – отправки воздушных судов малой авиации, на ней установлены соответствующие знаки для ориентира, что не соответствует разрешенному использованию земельного участка.

    На посадочной площадке « » осуществляется прием воздушных судов, принадлежащих различным юридическим и физическим лицам, организована стоянка авиационной техники. В этой связи не исключена возможность пролива топлива и горюче-смазочных материалов на землю, что приведет к химическому загрязнению плодородного слоя земли. Использование земельного участка в качестве посадочной площадки ведет к уплотнению верхнего слоя земли, что также ведет к механическому уничтожению плодородного слоя земли.

    Законом регламентировано, что владеющие земельными участками лица, независимо о наличия у них права собственности на землю, обязаны использовать такую недвижимость в соответствии с целевым назначением земли. Правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

    В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на вышеуказанных спорных земельных участках размещены 6 железобетонных взлетно-посадочных площадок, ангар для размещения и изготовления автомобилей высокой проходимости, входные маркеры, пограничные знаки и ветроуказатель, предназначенные для взлета и посадки воздушных судов, два воздушных судна (вертолет МИ-8АМТ RA , вертолет МИ-8АМТ RA ), здание КПП и зала ожидания пассажиров, стационарные емкости для хранения топлива, что подтверждается аэронавигационным паспортом посадочной площадки « » (координаты объекты , СШ ВД). При этом данная документация не содержит сведений о том, что взлетно-посадочная полоса, указанные сооружения и воздушные суда предназначены для проведения сельскохозяйственных работ.

    Е.Н.Н. заключен договор от дд.мм.гггг., действующий до дд.мм.гггг. с АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги», предметом которого является обязательство по предоставлению вертолетных площадок во временное владение и пользование.

    В нарушение вышеуказанных требований на спорных земельных участках, предназначенных для сельскохозяйственного производства, организованы взлетно –посадочная площадка и стоянка воздушных судов, которые не предназначены для сельскохозяйственных работ, при этом категория земельных участков и вид целевого использования не изменены, в связи с чем исковые требования Печорского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к Е.Н.Н. о возложении обязанности по выполнению требований законодательства о целевом использовании земельных участков подлежат удовлетворению.

С ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета МОГО «Усинск» в размере 300 рублей.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Печорского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к Е.Н.Н. о возложении обязанности по выполнению требований законодательства о целевом использовании земельных участков – удовлетворить.

    Запретить Е.Н.Н. эксплуатацию посадочной площадки « » (координаты объекта СШ, ВД), размещенной на земельных участках с кадастровыми номерами и , площадью кв.м. и кв.м. соответственно, расположенные по адресу: ... в км. северо-восточнее ....

Запретить Е.Н.Н. использование земельных участков с кадастровыми номерами и , площадью кв.м. и кв.м. соответственно, расположенные по адресу: ... в км. северо-восточнее ... для осуществления взлета-посадки, стоянки и обслуживания воздушных судов.

Взыскать с Е.Н.Н. государственную пошлину в доход Муниципального образования городского округа «Усинск» в размере 300 руб.

Ответчик вправе подать в Усинский городской суд Республики Коми заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено дд.мм.гггг..

Председательствующий –                         Т.М.Брагина

2-559/2021 ~ М-439/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Печорский транспортный прокурор
Ответчики
Евлампиев Николай Николаевич
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Брагина Татьяна Михайловна
Дело на странице суда
usinsksud--komi.sudrf.ru
22.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2021Передача материалов судье
26.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.05.2021Предварительное судебное заседание
21.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2021Копия заочного решения возвратилась невручённой
09.09.2021Дело оформлено
11.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее