Дело № 5-9/2021
УИД: 54RS0023-01-2021-000070-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 февраля 2021 года вынесена резолютивная часть постановления
20 февраля 2021 года вынесено мотивированное постановление
Судья Коченевского районного суда Новосибирской области, находящегося по адресу: 632640, Новосибирская область, Коченевский район, р.п. Коченево, ул. Плахотного, 38, Боровик С.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Селивановой М.В.
с участием Алексеевой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении А. Н. А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: Новосибирская область, Коченевский район <адрес> ул. <адрес> д. №, самозанятой, <данные изъяты>, расположенной по адресу: Новосибирская область, Коченевский район, <адрес> ул. <адрес> д. №
установил:
Ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Коченевском районе ФИО 1 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол №№ в отношении Алексеевой Н.А. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут самозанятая Алексеева Н.А., осуществляла в <данные изъяты>, расположенной по адресу: Новосибирская область, Коченевский район, <адрес> ул. <адрес> д. № деятельность по оказанию персональных услуг с нарушением законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно протоколу Алексеева Н.А. в нарушение п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.2.1, 2.6, 5.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», не обеспечила проведение дезинфекционного режима в полном объеме, обеззараживание воздуха, количество дезинфицирующих средств, имеющихся в наличии в помещении <данные изъяты>, недостаточно; отсутствует журнал проведения обработки помещения <данные изъяты> дезинфицирующими средствами и устройство для обеззараживания воздуха.
В судебном заседании Алексеева Н.А. с обстоятельствами, изложенными в административном протоколе от ДД.ММ.ГГГГ №№, не согласились, пояснив следующее. В протоколе об административном правонарушении информация о работе <данные изъяты> не соответствует действительности. В <данные изъяты> имеются дезинфицирующие средства, необходимый запас масок, проводится санитарная обработка помещения, инструментов и рабочих мест. После проверки владелец <данные изъяты> приобрел люминесцентную лампу.
Также на приложенных к материалам дела фотографиях видны дезинфицирующие средства на столах, видно, что Алексеева Н.А. находилась в помещении <данные изъяты> в одежде, то есть еще не приступила к работе, посетителей на момент проверки не было.
Исследовав материалы дела, выслушав Алексееву Н.А., допросив свидетеля ФИО 2, судья приходит к следующему.
Часть первая статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
По части 2 статьи 6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарном благополучии населения).
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями указанным федеральным законом понимается обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1 указанного Закона).
Организация и проведение противоэпидемических мероприятий регламентированы в Главе IV Закона о санитарном благополучии населения.
В соответствии частью 1 статьи 29 Закона о санитарном благополучии населения, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со ст. 10 указанного закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Из протокола об административном правонарушении следует, что основанием для привлечения Алексеевой Н.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, послужили выводы ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Коченевском районе ФИО 1 о допущенных Алексеевой Н.А. нарушениях требований санитарно – эпидемиологического законодательства, а именно п.2.1, п.2.6, 5.2. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», п.4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
В соответствии с п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно- эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.В силу п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. В силу п. 5.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по производству (изготовлению) и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с ними, обязаны организовывать и проводить контроль за соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, таких материалов и изделий. В соответствии с п.4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций. На основании графика проведения рейдовых проверок на ДД.ММ.ГГГГ года ( л.д. 14) специалистом Роспотребнадзора совместно с сотрудником ОМВД ДД.ММ.ГГГГ года проведен рейд по проверке исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в <данные изъяты>, расположенной по адресу: Новосибирская область, Коченевский район, <адрес> ул. <адрес> д. №. Согласно протокола осмотра помещения <данные изъяты>, составленного специалистом Роспотребнадзора ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ на момент проверки отсутствовал рабочий раствор дезинфицирующего средства, отсутствовал необходимый трехдневный запас дезинфицирующего средства, отсутствовало оборудование для обеззараживания воздуха ( л.д. 11) К протоколу приложена фототаблица №1( л.д.13), на которой помещение <данные изъяты> на момент рейда. Свидетель ФИО 2 в суде показал, что является собственником помещения <данные изъяты> расположенной по адресу: Новосибирская область, Коченевский район, <адрес> ул. <адрес> д. №. Сдает Алексеевой Н.А. по договору аренды рабочее место. Арендатором организовано наличие в <данные изъяты> запаса масок и обеззараживающих средств. Подтвердил, что оборудование для обеззараживания воздуха ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> отсутствовало, поскольку он не знал, что нужно покупать. Им была приобретена и установлена бактерицидная люминесцентная лампа после ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того свидетель ФИО 2 на фототаблице №1( л.д.13) показал отображенные емкости с обеззараживающим раствором. Согласно Договору аренды рабочего места от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 17), заключенному между Алексеевой Н.А. и ФИО 2, арендодатель предоставляет арендатору во временное владение и пользование за плату рабочее место, расположенное по адресу: НСО, <адрес> ул. <адрес> стр. № При проведении рейда и составлении протокола об административном правонарушении Алексеева Н.А. указывала, что с нарушениями согласна ( л.д. 6, 8), суду представила объяснение ( л.д. 16), в котором указала, что в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ были в наличии маски, дезинфицирующие средства для обработки инструментов и помещения, отсутствовала только бактерицидная люминесцентная лампа, с эти она и согласилась. Лампу должен был приобретать хозяин помещения, а не она. Протокол составлен не верно. Суду были представлены Графики ежедневной уборки помещения, в которых проставлены дата, время и подпись лица выполнявшего дезинфекцию. Согласно записям дезинфекция проводит 5 раз в течение дня. Из Журнала температур следует, что ежедневно в <данные изъяты> проставляется температура тела работников в том числе и Алексеевой Н.А. ДД.ММ.ГГГГ Вмененные Алексеевой Н.А. нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил по профилактике новой коронавирусной инфекции содержат общие положения о необходимости проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе, проведения дезинфекции помещений и поверхностей, обеззараживанию воздуха, созданию запаса дезинфицирующих средств. При этом судом на основании вышеприведенных доказательств достоверно установлено, что в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ имелось дезинфицирующее средство, проводится уборка помещений, обрабатываются инструменты, измеряется температура тела работников <данные изъяты>. Вмененная Алексеевой Н.А. недостаточность запаса дезинфицирующего средства ничем не подтверждены, каких-либо норм, регулирующих применение конкретных средств и в определенном количестве, в протоколе об административном правонарушении не содержится. Вместе с тем представленными материалами подтверждено проведение уборки с определенной периодичностью, что входит в понятие дезинфекции. Исходя из приведенных в протоколе об административном правонарушении санитарно-эпидемиологических норм и правил, а также письма Роспотребнадзора от 21.10.2020 № 02/21655-2020-32 «Об обеззараживании воздуха в помещениях» не следует необходимости использования конкретного оборудования для обеззараживания воздуха. Снижение риска инфицирования обеспечивается выполнением всей совокупности профилактических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных санитарными правилами и рекомендациями Роспотребнадзора. Выбор технологий и оборудования осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно с учетом необходимого режима применения, объема помещений, эксплуатационных и других характеристик, наличия оборудования на рынке. Обеззараживание воздуха возможно не только путем применения бактерицидных облучателей-рециркуляторов на основе ультрафиолетового излучения, но и технологий и оборудования на основе использования постоянных электрических полей, различных видов фильтров, аэрозолей дезинфицирующих средств, а также путем достаточного воздухообмена с помощью фильтровентиляционных установок, установок обеззараживания воздуха, встроенных в вентиляционные системы. Алексеева Н.А. не нарушила требования п. 5.2 СП 3.1/3.2.3146-13 поскольку, как установлено судом и следует из материалов административного дела, не осуществляла деятельность по производству (изготовлению) и обороту пищевых продуктов.Оценив приведенные выше обстоятельства, проанализировав представленные доказательства, судья приходит к выводу, что вину Алексеевой Н.А. установленной и доказанной признать нельзя, а потому производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Алексеевой Н.А. подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд постановил: ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.