Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-110/2023 от 30.06.2023

Дело <№>

УИД 43RS0<№>-75

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 июля 2023 года г.Котельнич

Судья Котельничского районного суда Кировской области Злобин А.А.,

при секретаре Козловой М.Н.,

с участием помощника Котельничского межрайонного прокурора Наймушиной М.В.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Вагиной Л.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении начальника Управления образования администрации Котельничского района Вагиной Л. А., <дд.мм.гггг> г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Котельничской межрайонной прокуратурой проведена проверка выполнения Управлением образования Котельничского района требований административного законодательства, основанием которой послужило невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре РФ», по результатам которой 29.06.2023 и.о. межрайонного прокурора Корякиным А.Н. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника Управления образования администрации Котельничского района Вагиной Л.А.

Согласно указанному постановлению, в рамках исполнения поручения прокурора Кировской области от 26.04.2023 №Исуб-21-1958-23/-230030001, межрайонного прокурора от 27.04.2023 №Исорг-20330038-39-23/-20330038 в адрес начальника Управления образования Котельничского района направлено требование о предоставлении информации в срок до 12:00 час. 28.04.2023 о проводимых ремонтных работах в образовательных учреждениях, расположенных на территории Котельничского района. Требование получено главным специалистом Управления образования Котельничского района – Г.Г.А, В требование также указано о необходимости предоставления актуальной информации о проводимых ремонтах в образовательных организациях в срок до 10 и 30 числа каждого месяца до окончания ремонтных работ. При этом информация о проведении ремонтных работ представлена в межрайонную прокуратуру посредством электронной почты один раз – в 10:24 час. 28.04.2023. Указанная информация к 10.05.2023, 30.05.2023, 10.06.2023 в Котельничскую межрайонную прокуратуру представлена лишь после направления в адрес начальника Управления образования Котельничского района требования о явке – 26.06.2023. Место совершения административного правонарушения: <адрес>, время совершения – 10.05.2023.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальник Управления образования <адрес> Вагина Л.А. обстоятельства правонарушения, не оспаривала, однако пояснила что правонарушение совершено неумышленно, случайно, виновные лица получили наказание.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения главы Котельничского района №158-К от 01.06.2017 Вагина Л.А. принята на муниципальную службу, назначена на главную должность муниципальной службы начальника управления образования администрации района с 01.06.2017 (л.д.6).

Согласно запросу прокуратуры Кировской области от 26.04.2023 №Исуб-21-1958-23/-20330001, адресованному Котельничскому межрайонному прокурору, в связи с проведением проверки исполнения законодательства об образовании, в срок до 28.04.2023 необходимо представить в прокуратуру области информацию о проведении ремонтных работ в МКОУ СОШ <адрес>, МКОУ ООШ <адрес>, <адрес>, МКОУ СОШ <адрес>, с отражением сведений, указанных в данном запросе (отдельно по каждой образовательной организации), с предоставлением в дальнейшем информации по данному запросу ежемесячно к 01 и 15 числу до завершения проведения ремонтных работ (л.д.15).

<дд.мм.гггг> заместителем Котельничского межрайонного прокурора Корякиным А.Н. в адрес начальника Управления образования Котельничского района Вагиной Л.А. направлено требование о предоставлении сведений о проведении ремонтных работ в МКОУ Отворская СОШ <адрес>, МКОУ ООШ <адрес>, МКОУ ООШ <адрес>, МКОУ ООШ <адрес>, МКОУ ООШ <адрес>, МКОУ ООШ <адрес>, МКОУ Отворская ООШ <адрес>, МКОУ СОШ <адрес>, с отражением сведений о подрядных организациях, контрактах, сроках проведения работ, цены контракта, наличия выплаченного аванса, видах конкретных работ согласно контрактам, сведений о выполненных работах, отставания от графика выполнения работ и рисков их не завершения в предусмотренные контрактом сроки, о нарушениях, выявленных в ходе проверки ремонтных работ, о размещении детей в других образовательных организациях, с предоставлением в дальнейшем информации по данному вопросу ежемесячно с 10 и 30 числу до завершения ремонтных работ (л.д.16), полученное Управлением образования Котельничского района, согласно книге учета документов, отправленных с нарочным, – 28.04.2023 (л.д.17).

Согласно скриншотам электронной почты Котельничской межрайонной прокуратуры от 21.06.2023 и 17.07.2023 на адрес прокуратуры <адрес> от адресата <адрес> (Управление образования) 28.04.2023 в 10:24 час. поступил ответ на запрос от 27.04.2023 о проведении ремонтных работ в образовательных организациях <адрес>: МКОУ Спицинская СОШ <адрес>, МКОУ Отворская ООШ <адрес>, МКОУ ООШ <адрес>, МКОУ ООШ <адрес>, МКОУ ООШ <адрес>, МКОУ СОШ <адрес>, МКОУ ООШ <адрес>, подписанный начальником Управления образования Вагиной Л.А. Также согласно данным скриншотам от Управления образования 21.06.2023 в 08:54 час. поступил ответ на запрос по ремонтам для Наймушиной М.В. с информацией по состоянию на 28.04.2023. В период с 28.04.2023 до 21.06.2023 сведений о поступлении на электронную почту Котельничской межрайонной прокуратуры (<адрес> и <адрес>) ответов по ремонтным работам в образовательных организациях Котельничского района от Управления образования не имеется (л.д.11-14, 23, 24).

26.06.2023 и.о. Котельничского межрайонного прокурора Корякиным А.Н. вынесено решение за №43/244-2023-1 о проведение проверки Управления образования <адрес> с целью проверки исполнения требований административного законодательства. Основание проверки указано невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре РФ», срок проверки с 26.06.2023 по 20.07.2023 (л.д.10).

Согласно объяснениям Вагиной Л.А. от 23.06 и 29.06.2023 в ее обязанности входит общее руководство деятельностью образовательных организаций, расположенных на территории Котельничского района, в том числе контроль за ходом проводимых ремонтов образовательными организациями, в том числе капитальных. Требование межрайонного прокурора от 27.04.2023 №Исорг-20330038-339-23/-20330038 о предоставлении сведений о проводимых ремонтных работах в образовательных организациях получено главным специалистом Управления образования Котельничского района Г.Г.А, Ответ на требование прокуратуры направлен в прокуратуру по электронной почте <адрес> 28.04.2023 в 10:23 час. Информация к 10 и 30 числу каждого месяца в соответствии с запросом не предоставлялась, поскольку никаких кардинальных изменений в процессе ремонта образовательных организаций не происходило, о чем Ведерниковой Т.В. было сообщено посредствам телефонной связи начальником эксплуатационно-хозяйственной группы Управления образования <адрес> Г.Ю.Н. В целях исправления ситуации ею направлены в межрайонную прокуратуру сведения о ходе ремонтных работ в образовательных организациях 26.06.2023 и 28.06.2023 по состоянию на 30.06.2023 по электронной почте <адрес>. С постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении нее согласна (л.д.7, 8).

Помощник Котельничского межрайонного прокурора Наймушина М.В. в заключении указала на наличие в действиях Вагиной Л.А. состава администроативного правонарушения и необходимость привлечения к административной ответственности в пределах санкции ст.17.7 КоАП РФ, сообщила, что необходимые сведения по ремонтным работам по состоянию на 30.05.2023, 10.06.2023 были предоставлены прокурору только после направления Вагиной Л.А. требования о явке в прокуратуру 26.06.2023.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Административная ответственность по ст.17.7 КоАП РФ предусмотрена за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии с ч.2 ст.1 ФЗ «О прокуратуре РФ» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными КоАП РФ и другими федеральными законами.

В силу положений ст.6 ФЗ «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст.9.1, 22, 27, 30, 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч.1 ст.22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в п.1 ст.21 настоящего Федерального закона представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены п.п.2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 ст.6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, является формальным, основанием для привлечения к административной ответственности является факт бездействия должностного лица, выражающийся в неисполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Анализируя исследованные доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности суд находит, что вина начальника Управления образования администрации Котельничского района Вагиной Л.А. в совершении инкриминируемого правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Должностным лицом без уважительных причин не представлена в Котельничскую межрайонную прокуратуру информация по ремонтным работам в общеобразовательных организациях, указанная в требовании о предоставлении сведений от 27.04.2023 №Исорг-20330038-339-232/-20330038, а именно к 10.05.2023. Указанная информация также не была представлена к 30.05.2023 и к 10.06.2023, а поступила только 21.06.2023.

Вопреки заявлению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о неумышленном и случайном характере совершении правонарушения, объяснения Вагиной Л.А. от 23.06.2023 и 29.06.2023 в совокупности с другими исследованными документами свидетельствуют о том, что требование прокурора было получено своевременно, каких-либо неясностей не содержит, а причиной его невыполнения в установленные сроки послужило отсутствие каких-либо изменений относительно проведения ремонтных работ в сельских и поселковых школах.

Вместе с тем, причины неисполнения требований прокурора в установленный срок, указанные Вагиной Л.А. в объяснениях от 23.06. и 29.06.2023, суд признает неуважительными, поскольку отсутствие изменений в процессе ремонта образовательных организаций, не освобождало ее от обязанности выполнения законных требований прокурора, указанных в требовании о предоставлении сведений от 27.04.2023, необходимых для контроля со стороны прокуратуры за проведением ремонтных работ в образовательных учреждениях района.

Бездействие Вагиной Л.А. квалифицируется судом по ст.17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, поскольку требование прокурора от 27.04.2023 о проводимых ремонтных работах в образовательных учреждениях Котельничского района в части предоставления актуальной информации в срок до 10 и 30 числа каждого месяца до окончания ремонтных работ, не исполнено, данная информация прокурору не направлена ни 10.05.2023, ни 30.05.2023, ни 10.06.2023. Данное правонарушение стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения начальником Управления образования администрации Котельничского района Вагиной Л.А. своих должностных обязанностей, поскольку ею не были приняты все зависящие от нее меры, направленные на полное исполнение законных требований прокурора, в установленный законом срок.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Вагиной Л.А., судом учитывается совершение административн6ого правонарушения впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу закона квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, посягает на институт государственной власти, общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органом государственной власти, и влечет наступление неблагоприятных последствий для общества, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации. В настоящем случае проигнорировано требование прокуратуры, касаемое, в том числе, необходимости представления сведений о ходе проведения ремонтных работ в школах района, в рамках осуществления контроля за исполнением законодательства об образовании, что препятствовало прокурору осуществлять динамический контроль за проведением ремонтных работ в образовательных учреждениях в предусмотренные контрактами сроки, принимать меры соответствующего реагирования по фактам несвоевременного выполнения указанных работ. При данных обстоятельствах оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным суд не находит.

Принимая во внимание характер правонарушения, учитывая личность Вагиной Л.А., ранее к административной ответственности не привлекавшейся, смягчающее обстоятельство, суд считает справедливым назначить ей наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст.17.7 КоАП РФ, для должностных лиц, в минимальном размере, не усматривая оснований для назначения более строгого вида наказания.

С учетом характера и степени опасности совершенного правонарушения, а также возможных последствий от неисполнения требований прокурора, основания для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа предупреждением, отсутствуют

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9-29.10, 30.1 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Начальника Управления образования администрации Котельничского района Кировской области Вагину Л. А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <...>

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Котельничский районный суд.

Судья А.А. Злобин

5-110/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Наймушина Мария Владимировна
Ответчики
Вагина Людмила Александровна
Суд
Котельничский районный суд Кировской области
Судья
Злобин А.А.
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
kotelnichesky--kir.sudrf.ru
30.06.2023Передача дела судье
10.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.07.2023Рассмотрение дела по существу
24.07.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
26.09.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее