Дело № 12-51/2023 91МS0072-01-2023-000529-76
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
г. Саки 28 апреля 2023 года
Судья Сакского районного суда Республики Крым Степанова Н.К., с участием помощника Сакского межрайонного прокурора Республики Крым Щербина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лапехина Андрея Александровича, поданную в интересах главы администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым Песенко Валерия Михайловича на постановление мирового судьи судебного участка № 72 Сакского судебного района (Сакский муниципальный район и городской округ Саки) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Обжалуемым постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ Песенко В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) руб.
В жалобе Лапехин А.А. просит отменить состоявшееся в отношении главы администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым Песенко В.М. судебное решение мирового судьи, производство по делу прекратить. Жалобу мотивирует тем, что на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении – ДД.ММ.ГГГГ решение Молочненского сельского совета Сакского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил благоустройства на территории Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым» было уже признано утратившим силу (решение Молочненского сельского совета Сакского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, дата публикации ДД.ММ.ГГГГ), а указанный в обжалуемом постановлении Проект решения Молочненского сельского совета «О внесении изменений в Правила благоустройства и санитарного содержания территории населенных пунктов муниципального образования Молочненское сельское поселение Сакского района Республики Крым, утвержденных решением Молочненского сельского совета Сакского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №», с учетом того, что в данные правила неоднократно вносились изменения, нельзя идентифицировать и конкретизировать. Кроме того, периодичность размещения и сроки обновления данных на официальных сайтах определяются органом местного самоуправления, осуществляющим их размещение на официальных сайтах.
В отношении размещения информации о результатах проверок, проведенных в Администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым Сакской межрайонной прокуратурой Республики Крым, заявитель указывает, что данные проверки проводятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202 «О прокуратуре Российской Федерации» и не подпадают под действие ч. 2.7 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поэтому, по мнению заявителя, результаты данных проверок в размещении на официальных сайтах, в том числе органа местного самоуправления не нуждаются.
Кроме того, в обжалуемом постановлении указано, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек, однако периодичность размещения и сроки обновления данных на официальных сайтах определяются органом местного самоуправления и осуществляется на официальных сайтах исходя из принципа актуальности и достоверности.
Вместе с тем, в обжалуемом постановлении не указано, какими нормативными правовыми актами установлены сроки размещения на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующей информации, что исключает возможность установить факт наличия события административного правонарушения и дату его совершения, и как следствие, невозможно произвести исчисление сроков давности привлечения к административной ответственности.
Песенко В.М. в судебное заседания не явился, извещен надлежащим образом. В суд ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление его представителя по доверенности Лапехина А.А. о рассмотрении жалобы в отсутствие Песенко В.М., а также его представителя.
Помощник Сакского межрайонного прокурора Щербина Н.А. просила в жалобе Лапехина А.А. отказать, постановление мирового судьи о привлечении Лапехина А.А. к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ оставить в силе.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ административным правонарушением признается неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органон местного самоуправления любым законным способом.
Статьей 6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
В жалобе указано, что на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении – ДД.ММ.ГГГГ решение Молочненсеого сельского совета Сакского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил благоустройства на территории Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым» было уже признано утратившим силу на основании решения Молочненского сельского совета Сакского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (дата публикации ДД.ММ.ГГГГ).
Однако, указанный довод является ошибочным по следующим основаниям.
Согласно п. 5 Правил отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления на официальных сайтах в инофрмационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 583 (далее – Правила) требования к периодичности размещения и срокам обновления наборов данных на официальных сайтах определяются государственным органом или органом местного самоуправления, осуществляющим их размещение на официальных сайтах. Указанные требования определяются на основании положений федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, устанавливающих сроки размещения и периодичность обновления соответствующей информации на официальных сайтах, исходя из соблюдения принципа актуальности и достоверности информации, содержащейся в наборе данных.
Таким образом, на сайте органа местного самоуправления должны быть размещены актуальные и достоверные данные, однако решение Молочненского сельского совета Сакского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил благоустройства на территории Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым» не было размещено на сайте сельского совета.
Кроме того, на сайте не размещены проекты решений Молочненского сельского совета Сакского района Республики Крым «О внесении изменений в Правила благоустройства и санитарного содержания территории населенных пунктов муниципального образования Молочненское сельское поселение Сакского района Республики Крым, утвержденные решением Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №».
В соответствии с ч. 6 ст. 20 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в общественном обсуждении закупки могут на равных условиях принимать участие любые юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления путем размещения в период проведения общественного обсуждения замечаний и (или) предложений на официальном сайте после регистрации в единой информационной системе, осуществляемой для целей участия в общественном обсуждении закупок в соответствии с порядком функционирования такой информационной системы, установленным в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Однако, на сайте Молочненского сельского совета Сакского района Республики Крым не размещена информация за 2022 год о закупках товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной систему в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В то же время, администрацией Молочненского сельского совета Сакского района Республики Крым в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заключено 96 договоров.
Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, оператором которого является Генеральная прокуратура РФ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее - Правила) Единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок.
В соответствии с п. 12 Правил органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля и государственные учреждения, уполномоченные в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного контроля (надзора): а) принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; б) осуществляют внесение информации в единый реестр проверок; в) несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.
Согласно подп. «а» п. 13 Правил единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», включает в себя информацию о проверке, содержащую, в том числе учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки; дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
Пунктом 16 Правил при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в п. 17 указанных Правил, информация, указанная в подп. «а» - «в» п. 13 и подп. «а» - «в» п. 13 (1) Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении информация о результатах проверок государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях не размещена. В частности, на сайте органа местного самоуправления отсутствуют сведения о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка Отделением надзорной деятельности по г. Саки и Сакскому району УНД ПР ГУ МЧС России по Республике Крым, по результатам которой выявлено 5 нарушений закона, юридическое и должностное лицо привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, что подтверждается информацией Отделения надзорной деятельности по г. Саки и Сакскому району УНД ГУ МЧС России по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
Не состоятельным является довод о невозможности исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности по следующим основаниям.
Так, датой начала совершения административного правонарушения можно считать дату принятия того или иного решения и невнесения его на официальный сайт органа местного самоуправления, однако указанное правонарушение является длящимся и выявлено прокуратурой Сакского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП не истекли.
Мировым судом полно объективно исследованы материалы дела, оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 72 Сакского судебного района (Сакский муниципальный район и городской округ Саки) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица – председателя Молочненского сельского совета – главы администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым Песенко Валерия Михайловича к к административной ответственности по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ, оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо опротестовано прокурором в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Н.К. Степанова