Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1007/2023 ~ М-741/2023 от 24.10.2023

Дело № 2-1007/2023

Р Е Ш Е Н И Е

    именем Российской Федерации

г. Гурьевск                                    «15» ноября 2023 года

Гурьевский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Левченко Е.В.,

при секретаре Сидоровой И.В.,

с участием:

представителя истца Гурьевского межрайонного прокурора Вдовина В.М.,

представителя ответчика ООО «Теплоресурс» Ш, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гурьевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Гурьевский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Теплоресурс» о понуждении к совершению действий, обязании в срок до 01.08.2024 года провести ремонтные работы в отношении эксплуатируемого на опасном производственном объекте III класса опасности - котельной № 2 г. Салаир, расположенной по адресу: Кемеровская область- Кузбасс, Гурьевский район, г.Салаир. ул. Молодежная,11: парового котла ДКВР 10-13 зав. № 21327, рег. № 10473, направленные на приведение указанных зданий и сооружений в соответствие с требованиями промышленной безопасности.

Исковые требования мотивированы тем, что при проведении проверки исполнения законодательства о промышленной безопасности, подготовке ресурсоснабжающих организаций к прохождению осенне-зимнего периода 2023-2024 г. в деятельности ООО «Теплоресурс» на опасном производственном объекте III класса опасности- котельной № 2 г. Салаир, расположенной по адресу: Кемеровская область- Кузбасс, Гурьевский район, г.Салаир. ул. Молодежная,11 выявлены нарушения требований промышленной безопасности, охраны труда. В рамках проверки установлено, что ООО «Теплоресурс» эксплуатирует опасный производственной объект III класса опасности (св-во о регистрации опасных производственных объектов А68-03116-0001).

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия таких технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами.

Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованием к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности, в том числе по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем.

Согласно ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ определены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе в пункте, обязательные для организации, эксплуатирующей такой объект.

Согласно ст. 13 Федерального закона 116_ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта, в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте.

В соответствии с положениями п.п.228,329 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточном давлением» организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением, должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном (работоспособном) состоянии и безопасные условия его эксплуатации.

В этих целях необходимо в числе прочего:

организовать безопасную эксплуатацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и обеспечить их соблюдение;

не допускать эксплуатацию неисправного (неработоспособного) и не соответствующего требованиям промышленной безопасности оборудования под давлением, у которого выявлены дефекты (повреждения), влияющие на безопасность его работы;

при выявлении нарушений требований промышленной безопасности принимать меры по их устранению и дальнейшему предупреждению;

обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности;

обеспечить осмотр, обслуживание, обследование, экспертизу промышленной безопасности и ремонт зданий и сооружений, предназначенных для осуществления технологических процессов с использованием оборудования под давлением, в соответствии с требованиями технических регламентов, настоящих ФНП, иных федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Согласно п. 1,9 ст. 1 ч.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

В соответствии с ч.ч.1-3 ст. 23.2 Федерального закона № 190-ФЗ под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения принимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральном органом исполнительной власти правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования, в том числе требования к подготовке работников к выполнению трудовых функций в сфере теплоснабжения, связанных с эксплуатацией объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, и подтверждению готовности работников к выполнению таких трудовых функций.

Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации при осуществлении теплоснабжения и потребители тепловой энергии при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.

В ходе проверки изучены документы, подтверждающие промышленную безопасность указанных опасных производственных объектов (технических устройств) путем изучения заключений экспертиз промышленной безопасности.

По результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ общее состояние парового котла ДКВР 10-13 зав. № 21327, рег. № 10473 не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при эксплуатации опасного производственного объекта при условии проведения ремонта котла с заменой поверхностей нагрева: фронтального и заднего экрана, конвективной части.

ООО «Теплоресурс» документы подтверждающие выполнение работ по ремонту парового котла ДКВР 10-13 зав. № 21327, рег. № 10473, а также по выполнению иных рекомендаций указанных в заключении экспертизы промышленной безопасности на галереи топливоподачи № № 1,2, здание дробильного отделения, приемного устройства не представлены, напротив из представленных документов следует, что ремонт на момент проверки не произведен, что свидетельствует о нарушении ООО «Теплоресур» вышеприведенных положений законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Представленная в ходе проверки производственная программа, а также план мероприятий по подготовке котельной № 2 к отопительному сезону 2023-2024 г.г. не содержат мероприятий по устранению нарушений промышленной безопасности, в отношении котла отражены лишь мероприятия по частичном у ремонту котлов, при этом не предусмотрена замена поверхностей нагрева, в отношении котельных предусмотрен лишь косметический ремонт.

Непринятие ООО «Теплоресур» полных и своевременных мер по исполнению требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов может повлечь угрозу возникновения аварийной ситуации-выводу указанного котла из строя.

Выявленные нарушения промышленной безопасности также свидетельствуют о нарушении ООО «Теплоресурс» требований охраны труда на опасном производственном объекте, поскольку работодателем не обеспечено исполнение требований установленных ч.2 ст.22, ст.212-214 в части принятия мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников ООО «Теплоресур».

Не соблюдение требований промышленной безопасности, охраны труда влечет ущемление прав и законных интересов работников предприятия, нарушает конституционные права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, нарушает права потребителей коммунальных услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Осуществление любой деятельности, не соответствующей требованиям закона, нарушает принцип законности, гарантированный государством, чем нарушаются государственные интересы.

Представитель истца Гурьевского межрайонного прокурора Вдовин В.М. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ООО «Теплоресурс» в судебном заседании Ш исковые требования признал, просил предоставить срок для совершения действий до 01.09.2024 года.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Согласно заключению промышленной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок безопасной срок безопасной эксплуатации котла и экономайзера – 4 года до 30.09.2026 г., при условии проведения периодического технического освидетельствования в срок, установленный требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» (л.д.10-20).

Согласно акту о проведении технического диагностирования от ДД.ММ.ГГГГ состояние парового котла ДКВР 10-13 зав. № 21327, рег. № 10473 и экономайзера оценивается как неудовлетворительное (л.д.21-24).

ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «Теплоресурс» внесено представление об устранении нарушений законодательства (л.д.25-29).

Согласно ответу ООО «Теплоресурс» от ДД.ММ.ГГГГ, принимаются меры по устранению нарушений закона и проведены следующе мероприятия: проведена экспертиза промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ парового котла ДКВР 10-13 зав. № 21327, рег. № 10473, по результатам проведенной экспертизы, экспертной организацией установлен срок безопасной эксплуатации котла 4 года до 30.09.2026 г.; п.8 экспертизы обязывает ООО «Теплоресурс» провести ремонт котла с заменой поверхностей нагрева (фронтальной и задний экраны, конвективную часть), не позднее 2 лет с момента проведения экспертизы, т.е. до 30.09.2024 г. Капитальный ремонт дорогостоящий, было принято решение приступить к ремонту котла в мае 2024 г. Подобран подрядчик, который будет проводить ремонт, проведены переговоры на месте ремонта котла в г. Салаире. ООО «Теплоресурс» уложится в сроки ремонта установленные экспертизой промышленной безопасности, т.е. до 30.09.2024 г. (л.д.30-31).

Анализируя исследованные документы в совокупности с вышеуказанными нормативными актами, суд полагает, что исковые требования Гурьевского межрайонного прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ суд устанавливает срок, обязывающий ответчика совершить определенные действия в соответствии с решением суда.

С учетом мнения сторон, объемом работ и финансовых затрат, необходимых для выполнения указанных мероприятий, суд полагает возможным установить срок устранения нарушений законодательства до ДД.ММ.ГГГГ, который является достаточным для совершения ответчиком указанных действий.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Гурьевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» провести ремонтные работы в отношении эксплуатируемого на опасном производственном объекте III класса опасности - котельной № 2 г. Салаир, расположенной по адресу: Кемеровская область- Кузбасс, Гурьевский район, г.Салаир. ул. Молодежная,11: парового котла ДКВР 10-13 зав. № 21327, рег. № 10473.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» срок для совершения указанных действий до 01.09.2024 года.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в апелляционном порядке в месячный срок со дня его вынесения в окончательной форме.

                                     Судья: (подпись)        Е.В. Левченко

    Мотивированное решение изготовлено 20.11.2023.

Подлинный документ подшит в дело №2-1007/2023 (УИД № 42RS0004-01-2023-001207-81) Гурьевского городского суда Кемеровской области

2-1007/2023 ~ М-741/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гурьевский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Теплоресурс"
Суд
Гурьевский городской суд Кемеровской области
Судья
Левченко Е.В.
Дело на странице суда
guryevsky--kmr.sudrf.ru
24.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2023Передача материалов судье
27.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2023Подготовка дела (собеседование)
15.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2023Судебное заседание
20.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее