Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-249/2022 от 27.07.2022

Дело

УИД:

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

8 ноября 2022 года г. Азов

Судья Азовского городского суда Ростовской области Бакулина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе МП «<данные изъяты>» на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава <данные изъяты> РОСП УФССП по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении МП «<данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава <данные изъяты> РОСП УФССП России по РО ФИО1 от 28.06.2022г. МП «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ФИО2 подал жалобу, в которой указал, что данное постановление вынесено незаконно и необоснованно, поскольку ДД.ММ.ГГГГ между МП «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор -ЗСО на выполнение проектных работ. <данные изъяты>» проект <данные изъяты> в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» с целью получения гигиенической экспертизы.

В связи с тем, что частично границы 2-го и 3-го поясов ЗСО расположены в пределах <адрес>, в соответствии с требованиями пп. 1.6 и 1.12 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, для установления специального режима в ЗСО разработан комплекс мероприятий в границах 2-го и 3-го поясов ЗСО поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес> в черте <адрес>.

Комплекс мероприятий был направлен на рассмотрение и согласование в адрес Администрации <адрес> на имя заместителя главы Администрации <адрес> по строительству и архитектуре. В ответ на запрос был получен отказ в согласовании Комплекса мероприятий по причине отсутствия полномочий у заместителя главы Администрации <адрес> по строительству и архитектуре.

Учитывая данное обстоятельство, Комплекс мероприятий был повторно направлен на рассмотрение и согласование в адрес Администрации <адрес> на имя главы Администрации <адрес>-на-ФИО3 <данные изъяты>

Не подписание Администрацией <адрес> комплекса мероприятий сделало не возможным исполнение МП «Азовводоканал» решение Азовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.

По факту бездействия со стороны Администрации <адрес>, по обращению МП «<данные изъяты>» и Депутата Государственной Думы <данные изъяты>, первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам <данные изъяты> и связям с Соотечественниками ФИО4, прокуратурой <адрес> была проведена проверка, по результатам которой бездействие администрации <адрес> признано незаконным и внесено представление, о чем в письме от ДД.ММ.ГГГГ сообщает <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ МП «<данные изъяты>» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления. Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № <данные изъяты>, оставленным в силе Постановлением Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены исковые требования МП «<данные изъяты>», признано незаконным бездействие Администрации <адрес>, которая обязана повторно рассмотреть заявление МП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании плана мероприятий.

Таким образом, МП «<данные изъяты>» на протяжении всего времени предпринимал все зависящие от него меры в целях исполнения решения Азовского городского суда, однако в настоящее время имеются обстоятельства, на которые MП«<данные изъяты>» не может повлиять, а именно, бездействие со стороны Администрации <адрес>.

Представитель МП «<данные изъяты>» – ФИО5, действующая по доверенности, в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала. Пояснила, что копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ получена МП «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ.

Должностное лицо, извещенное надлежащим образом в суд не явилось. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие должностного лица.

Выслушав представителя МП «<данные изъяты>» – ФИО5, исследовав доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, установив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Привлекая юридическое лицо к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в постановлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. по адресу: <адрес>, <данные изъяты>» совершило административное правонарушение, а именно, не выполнило в срок установленный судебным приставом в постановлении о назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ, решение суда об обязании МП «<данные изъяты>» устранить нарушения законов, выразившиеся в использовании поверхностного источника водоснабжения <адрес> в отсутствие проекта зон санитарной охраны, утвержденного приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, путем подготовки в электронной форме графического описания местоположения границ зон санитарной охраны источника водоснабжения, используемого МП "<данные изъяты> перечня координат характерных точек границ таких зон направления графического описания местоположения границ зон санитарной охраны источника водоснабжения и перечня координат характерных точек границ таких зон в министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в целях принятия решения об установлении границ зон санитарной охраны по и/п <данные изъяты>

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание рассматривающим дело органом и судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

На основании ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ч. 1,2 ст. 105 Закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьёй 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как установлено судом, на основании исполнительного листа ФС от <данные изъяты> выданного на основании вступившего в законную силу решения Азовского городского суда по гражданскому делу , суд обязал МП «<данные изъяты>» устранить нарушения законов, выразившиеся в использовании поверхностного источника водоснабжения <адрес> в отсутствие проекта зон санитарной охраны, утвержденного приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу путем подготовки в электронной форме графического описания местоположения границ зон санитарной охраны источника водоснабжения, используемого МП <данные изъяты>», перечня координат характерных точек границ таких зон, направления графического описания местоположения границ зон санитарной охраны источника водоснабжения и перечня координат характерных точек границ таких зон в министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в целях принятия решения об установлении границ зон санитарной охраны.

В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника МП «<данные изъяты>».

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава <данные изъяты> РОСП УФССП России по РО ФИО1 от 18.12.2020г. МП «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя <данные изъяты> РОСП от ДД.ММ.ГГГГ установлен новый срок для добровольного исполнения исполнительного документа – до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава <данные изъяты> РОСП УФССП России по РО ФИО1 от 28.06.2022г. МП «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

В целях исполнения решения Азовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Ростовского межрайонного природоохранного прокурора к МП "<данные изъяты>" об обязании устранить нарушение закона, выразившееся в использовании источника водоснабжения <адрес> в отсутствии утвержденного проекта зон санитарной охраны, между МП «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является разработка проекта зон санитарной охраны для источников водоснабжения <адрес>.

В рамках указанного договора работы по разработке проекта ЗСО были выполнены.

ДД.ММ.ГГГГ между МП «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор -ЗСО на выполнение проектных работ. 30<данные изъяты> «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» с целью получения гигиенической экспертизы.

В связи с тем, что частично границы 2-го и 3-го поясов ЗСО расположены в пределах <адрес>, в соответствии с требованиями пп. 1.6 и 1.12 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, для установления специального режима в ЗСО разработан комплекс мероприятий в границах 2-го и 3-го поясов ЗСО поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес> в черте <адрес>.

Комплекс мероприятий был направлен на рассмотрение и согласование в адрес Администрации <адрес> на имя заместителя главы Администрации <адрес> по строительству и архитектуре. В ответ на запрос был получен отказ в согласовании Комплекса мероприятий по причине отсутствия полномочий у заместителя главы Администрации <адрес> по строительству и архитектуре.

Учитывая данное обстоятельство, Комплекс мероприятий был повторно направлен на рассмотрение и согласование в адрес Администрации <адрес> на имя главы Администрации <адрес>.

Не согласование Администрацией <адрес> комплекса мероприятий сделало не возможным исполнение МП «<данные изъяты>» решения Азовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ МП «<данные изъяты>» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления. Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № <данные изъяты>, оставленным в силе Постановлением Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены исковые требования МП «<данные изъяты>», признано незаконным бездействие Администрации <адрес> выразившееся в нерассмотрении по существу заявления муниципального предприятия «<данные изъяты>» о согласовании перечня мероприятий в границах 2-го и 3-го поясов зон санитарной охраны поверхностного источника (<адрес>) питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес> в черте <адрес>. Суд обязал Администрацию <адрес> повторно рассмотреть заявление муниципального предприятия «Азовводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании плана мероприятий.

Суд учитывает, что Решением Арбитражного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А53-24019/2021 признано незаконным бездействие Администрации <адрес> выразившееся в нерассмотрении по существу заявления муниципального предприятия «<данные изъяты> о согласовании перечня мероприятий в границах 2-го и 3-го поясов зон санитарной охраны поверхностного источника (<адрес>) питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес> в черте <адрес>. Суд обязал Администрацию <адрес> повторно рассмотреть заявление муниципального предприятия «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании плана мероприятий.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение от ДД.ММ.ГГГГ по делу № <данные изъяты> оставлено в силе.

Таким образом, на основании положений п. 1.12 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", поскольку в зону санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения вошла территория общего пользования <адрес>, собственником которой в силу закона является муниципальное образование, перечень мероприятий в границах 2-го и 3-го поясов зон санитарной охраны поверхностного источника (<адрес>) питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес> в черте <адрес> подлежит согласованию Администрацией <адрес>, наряду с иными землепользователями, чьи земельные участки входят в указанные зоны.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, Администрация <адрес> уклонилась от согласования, сославшись на отсутствие финансирования мероприятий. По существу заявление муниципального предприятия «Азовводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ не рассмотрено.

Суд учитывает, что для исполнения решения суда по гражданскому делу по иску Ростовского межрайонного природоохранного прокурора к МП "<данные изъяты>" об обязании устранить нарушение закона, выразившееся в использовании источника водоснабжения <адрес> в отсутствии утвержденного проекта зон санитарной охраны, требуется согласование перечня мероприятий с Администрацией <адрес>, наряду с иными землепользователями, чьи земельные участки входят в указанные зоны, которое не осуществлено Администрацией <адрес>, несмотря на принятые МП "<данные изъяты>" меры.

Учитывая предпринятые МП "<данные изъяты>" действия, а именно, заключение между МП «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» договора № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является разработка проекта зон санитарной охраны для источников водоснабжения <адрес>; заключение договора -ЗСО от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение проектных работ, обращение в Арбитражный суд РО с исковым заявлением к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, суд не усматривает в действиях МП <данные изъяты>" неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Изложенное с учетом приведенных выше правовых норм исключает наличие в действиях МП "<данные изъяты>" вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ КоАП, и является основанием для освобождения его от административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава <данные изъяты> РОСП УФССП по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении МП «<данные изъяты> подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП, в связи с отсутствием в действиях МП «<данные изъяты>» состава административного правонарушения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

В связи с изложенным постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава <данные изъяты> РОСП УФССП по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении МП «<данные изъяты>» подлежит отмене, а производство по делу – прекращению, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу МП «<данные изъяты>» на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава <данные изъяты> РОСП УФССП по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица МП «<данные изъяты>» удовлетворить.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава <данные изъяты> РОСП УФССП по <адрес> ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ в отношении МП «<данные изъяты>» отменить.

Производство по делу о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ в отношении МП «Азовводоканал» прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Судья О.Н.Бакулина

12-249/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Муниципальное предприятие "Азовводоканал"
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Судья
Бакулина Ольга Николаевна
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
azovsky--ros.sudrf.ru
27.07.2022Материалы переданы в производство судье
28.07.2022Истребованы материалы
13.10.2022Поступили истребованные материалы
08.11.2022Судебное заседание
07.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.12.2022Вступило в законную силу
25.01.2023Дело оформлено
25.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее