Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-506/2019 от 10.07.2019

Дело № 21-506/2019

Судья Кушникова Н.Г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

27 августа 2019 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев жалобу защитника ООО «МВК «Экоцентр» Лаврентьева Ю.В. на решение судьи Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 13 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «МВК «Экоцентр»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в городе Канаш от 1 апреля 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ООО «МВК «Экоцентр» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Вурнарского района Чувашской Республики в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30.10 КоАП РФ, принес протест в Вурнарский районный суд, в котором просит отменить постановление, как незаконное, и возвратить дело на новое рассмотрение.

Решением судьи Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 13 июня 2019 года постановление должностного лица от 1 апреля 2019 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в городе Канаш.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, защитник ООО «МВК «Экоцентр» Лаврентьева Ю.В. просит решение судьи отменить, ссылаясь на его незаконность.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав защитника ООО «МВК «Экоцентр» Лаврентьева Ю.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об администратвином правонарушении), несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу требований статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52 – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Частью 1 статьи 22 названного закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 2.2.1 Санитарных правил и норм СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» при временном хранении отходов в дворовых сборниках срок хранения в холодное время года (при температуре – 5 град и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре – свыше + 5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).

В соответствии с пунктом 8.2.4 «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Названные санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункты 1,2, 1,4).

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила № 1156) обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Пунктом 10 Правил № 1156, установлено, что в соответствии с условиями договора складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В силу части 2 статьи 2.4 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения заместителем прокурора Вурнарского района в отношении ООО «МВК «Экоцентр» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, поулсжил установленный факт того, что установленная периодичность вывоза ТКО с территории сельских поселений Вурнарского района не соответствует требованиям пункта 2.2.1 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», согласно которым при временном хранении отходов в дворовых сборниках срок хранения в холодное время года (при температуре – 5 град и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре – свыше + 5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). На территории Ермошкинского сельского поселения Вурнарского района, в состав которого входит д. Кожар – Яндоба, утвержден график вывоза ТКО, который опубликован в районной газете и о котором информировано население. Графиком предусмотрен вывоз ТКО с территории сельского поселения 2 раза в месяц. Аналогичная периодичность вывоза ТКО установлена и в других сельских поселениях Вурнарского района.

Прекращая производство по делу в отношении ООО «МВК Экоцентр», которое является региональным оператором по обращению твердых бытовых отходов в Чувашской Республике, начальник ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в постановлении от 1 апреля 2019 года указал, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.

Постановление мотивировано тем, что объективные сведения несоблюдении ООО «МВК «Экоцентр» экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами на территории Ермошкинского сельского поселения и других сельских поселений Вурнарского района отсутствуют, на территории Ермошкинского сельского поселения не установлены дворовые сборники (контейнеры) для сбора ТКО, сведений о наличии контейнеров в других сельских поселениях Вурнарского района материалы дела не содержат.

Рассмотрев протест прокурора, судья районного суда признал данные выводы преждевременными, поскольку при временном отсутствии площадок для накопления ТКО региональный оператор не лишен возможности обеспечить складирования потребителями твердых коммунальных отходов одним из способов, предусмотренных пунктом 10 Правил № 1156, при этом законодательством периодичность вывоза ТКО не ставится в зависимость от других факторов, и данные обстоятельства не получили надлежащей правовой оценки, что повлияло на исход дела.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.

Принятое судьей решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение положениям пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ не противоречит.

Несогласие автора жалобы с выводами судьи районного суда основанием для отмены обжалуемого решения не является.

Вышестоящий суд принимает во внимание, что решение судьей районного суда вынесено до принятия и вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2019 года № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и не препятствует дальнейшему движению дела.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 13 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «МВК «Экоцентр» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «МВК «Экоцентр» Лаврентьева Ю.В.– без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В.Голубев

21-506/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "МВК "Экоцентр"
Другие
Лаврентьев Ю.В.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
10.07.2019Материалы переданы в производство судье
27.08.2019Судебное заседание
02.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее