Дело №
55RS0№-73
12-338/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> 15 июля 2021 года
Судья Центрального районного суда <адрес> Щеглаков Г.Г., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Центрального административного округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. <адрес> об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии ЦАО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ годаФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст. <адрес> об административных правонарушениях и ей было назначено наказание в виде предупреждения.
Как следует из названного постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 11-00ч.. ФИО1 нарушила ст.132 ч.1 аб. 1, ст. 169 Решения Омского городского Совета отДД.ММ.ГГГГ № «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>», выразившееся в том, что по адресу: <адрес> не произведена установка двух урн по обе стороны от входов в магазин «Торос», не оформлен акт работ, выполненных без ордера на производство работ по размещению знаково-информационных систем на фасаде магазина «Торос»: «Интернет в 2 раза быстрее Подключи МТС здесь и сейчас Мой МТС» по адресу: <адрес>, в специально уполномоченном органе.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ФИО1, действующий на основании доверенности – ФИО4, обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав в обоснование,что ФИО1 на момент выявления правонарушения не являлась собственником помещений по адресу: <адрес>, на каком-либо праве помещения ей также не принадлежат. Считает, что ФИО1 не является субъектом правонарушения.
В судебном заседании представитель привлекаемого лица ФИО4 доводы жалобы поддержал в полном объёме по изложенным в ней основаниям.
Представитель Административной комиссии ЦАО <адрес> участия в судебном заседании не принимал, извещены надлежаще.
Изучив дело об административном правонарушении и жалобу заявителя, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 131 Конституции Российской Федерации структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Право, закрепленное в Конституции Российской Федерации, реализуется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Согласно п. 25 ст. 16 указанного Федерального закона, к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования (ст. 43).
Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила благоустройства, определяющие требования к состоянию благоустройства территории <адрес> и содержат единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства на территории <адрес> для всех юридических и физических лиц.
В соответствии со ст. 169 Решения Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>» (далее – Правила благоустройства) нестационарные торговые объекты, знаково-информационные системы, рекламные конструкции должны содержаться в исправном инженерно-техническом состоянии и соответствовать внешнему архитектурно-художественному облику сложившейся застройки <адрес>, разрешительной и проектной документации, иметь эстетичный вид (быть чистыми, не содержать на поверхности самовольно размещенной рекламной информации, посторонних надписей, рисунков, объявлений, плакатов, иной информационно-печатной продукции и их частей, иметь соответствующую разрешительным документам окраску).Кроме того, знаково-информационные системы и рекламные изображения должны иметь целостное, ненарушенное изображение.
Согласно аб. 1 ч. 1 ст. 132 Правил благоустройства, в скверах, садах, парках, на бульварах урны для мусора устанавливаются вдоль пешеходных дорожек через каждые 30 метров, на остановках общественного транспорта по одной урне для мусора, у входов в магазины, в здания предприятий сферы обслуживания, у отдельных входов в иные здания по две урны для мусора по обе стороны от входа, у киосков, павильонов, палаток, лотков, банкоматов, платежных терминалов по две урны для мусора по обе стороны от указанных объектов. Запрещается допускать переполнение урн для мусора.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, по мнению районного суда, соблюдены не были.
По делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Данные обстоятельства должны быть подтверждены соответствующими доказательствами, статус которых закреплен в статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обязанность доказывания лежит на должностном лице, органе, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет её в полном объеме.
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11-00ч.. ФИО1 нарушила ст.132 ч.1 аб. 1, ст. 169 Решения Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>», выразившееся в том, что по адресу: <адрес> не произведена установка двух урн по обе стороны от входов в магазин «Торос», не оформлен акт работ, выполненных без ордера на производство работ по размещению знаково-информационных систем на фасаде магазина «Торос»: «Интернет в 2 раза быстрее Подключи МТС здесь и сейчас Мой МТС» по адресу: <адрес>, в специально уполномоченном органе.
Во время выявления нарушения велась фотосъемка фотоаппаратом.
Согласно п. 5, п. 5.1 ст. 1 Правил благоустройства, знаково-информационные системы - адресные указатели улиц, проспектов, площадей, указатели нумерации домов, зданий, информационные таблички, в том числе международный символ доступности объекта для инвалидов, указатели сетей канализации и водопровода, пожарного гидранта, сооружений подземного газопровода и иные системы коммуникации, ориентирования и визуальной информации, предназначенные для информирования об объектах городской инфраструктуры и не являющиеся наружной рекламой, располагаемые на зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах или на земельных участках независимо от форм собственности в виде отдельно стоящих конструкций (выносные, передвижные щитовые конструкции или постоянные, стационарные конструкции). Типы, виды, технические характеристики и требования к местам размещения знаково-информационных систем устанавливаются нормативным правовым актом Администрации <адрес>.
Владелец знаково-информационной системы - собственник знаково-информационной системы либо иное лицо, обладающее вещным правом на знаково-информационную систему или правом владения и (или) пользования знаково-информационной системой на основании договора с ее собственником.
Согласно ст. 171 Правил благоустройства, собственники рекламных конструкций, знаково-информационных систем обязаны содержать рекламные конструкции и знаково-информационные системы в технически исправном состоянии. Внешний вид рекламных конструкций и знаково-информационных систем должен соответствовать внешнему архитектурно-художественному облику сложившейся застройки <адрес>, утвержденной документации.
Согласно ст. 211 Правил благоустройства, на основании ордера на производство работ, выданного специально уполномоченным структурным подразделением Администрации <адрес> в соответствии с настоящим Решением, осуществляются работы, не требующие проведения земляных работ и связанные с: размещением (установкой) на земельных участках, зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах рекламных конструкций и знаково-информационных систем;
Согласно ч. 3 ст. 250 Правил благоустройства, для выдачи ордера на производство работ, не связанных с земляными работами, предусмотренных статьей 211 настоящего Решения, необходимы следующие документы на производство работ, связанных с размещением (установкой) на земельных участках, зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах рекламных конструкций и знаково-информационных систем:
-заявка, оформленная в соответствии со статьей 251 настоящего Решения, в том числе гарантийное обязательство о восстановлении элементов благоустройства и соблюдении требований настоящего Решения;
-эскиз знаково-информационной системы, согласованный уполномоченным структурным подразделением Администрации <адрес> в порядке, установленном правовым актом Администрации <адрес>;
- разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно ст. 251.1 Правил благоустройства, в акте работ, выполненных без ордера на производство работ, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Решению указываются:
1) наименование организации, фамилия, имя, отчество ее руководителя, если заказчиком является юридическое лицо; фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, паспортные данные, если заказчиком является гражданин;
2) банковские реквизиты и оттиск печати (для юридических лиц) заказчика;
3) юридический адрес заказчика (для юридических лиц), адрес регистрации по месту жительства заказчика (для физических лиц);
4) телефоны заказчика;
5) вид, место и объемы произведенных работ;
6) подпись заказчика.
На основании изложенных норм следует, что размещение знаково-информационных систем производится на основании заказа, поступившего от юридических или физических лиц. При этом, из материалов дела не усматривается кто является собственником (владельцем или лицом, обладающее вещным правом) знаково-информационной системы «Интернет в 2 раза быстрее Подключи МТС здесь и сейчас Мой МТС», на каком основании производилось размещение указанными лицами. В материалы дела не представлены документы, подтверждающие право собственности на нежилое помещение по адресу: <адрес>, как и не представлено документов, подтверждающих право хозяйственной и иной деятельность в указанном помещении.
Как видно из выписки ЕГРН (л.д. 33), представленной в материалы дела административным органом, ИП ФИО1 прекратила свою деятельность как индивидуальный предприниматель ДД.ММ.ГГГГ, соответственно какую-либо коммерческую деятельность вести она не может в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Кроме того, представленная выписка УФРС по <адрес> свидетельствует о том, что на момент совершения правонарушения собственником помещения являлся ФИО5.
Кроме того, из представленной единственной фотографии не усматривается наличие или отсутствие двух урн, фотография не содержит полной информации о входной группе в помещение (на фото видно лишь часть стены с размещенными объявлениями, двумя вывесками (ИП ФИО6, ИП ФИО1), знаково-информационную систему «Интернет в 2 раза быстрее Подключи МТС здесь и сейчас Мой МТС», информирующую посетителей ТК «Торос» о подключении определенных услуг, небольшая часть двери также попала на фото).Как видно из протокола и постановления об административном правонарушении у ТК «Торос» имеется не один вход, фото второй входной группы в материалы дела не представлены.
Согласно ст. 130 Правил благоустройства, скамейки и урны в местах массового пребывания людей устанавливаются организациями, осуществляющими содержание указанных объектов.
В ходе производства по делу должностным лицом административного органа, как следует из материалов дела, не выяснен вопрос об организации, осуществляющей содержание указанных объектов, или иных лицах, взявших обязательство по содержанию таких объектов.
Вместе с тем, рассматривая доводы привлекаемого лица о том, что ФИО1 не принадлежат на каком-либо праве нежилые помещения в здании по адресу: <адрес>, суд находит заслуживающими внимание. В ходе производства по делу должностным лицом не установлен (не представлены документы: выписка ЕГРН, договор аренды и т.д.) факт использования, владения(нахождения в собственности или ином хозяйственном ведении) нежилого помещения по указанному выше адресу ФИО1
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах доводы жалобы суд находит обоснованными.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом установленных судом выше обстоятельств дела и норм закона обжалуемые постановления по делу об административном правонарушении подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Центрального административного округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №по п.1 ст.<адрес> об административных правонарушениях в отношении ФИО1, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента оглашения и получения копии решения.
Судья: Г.Г. Щеглаков