Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-245/2022 ~ М-189/2022 от 27.04.2022

Дело

УИД 75RS0-47

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Могоча                                                                                         02 августа 2022 года

Могочинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Ивановой А.А., при секретаре судебного заседания Шлыковой Т.С., с участием истца, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ражевой Светланы Вениаминовны к администрации МР «Тунгиро-Олекминский район», Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края о признании права на внеочередную выплату жилищной субсидии, выплате жилищной субсидии для приобретения жилого помещения, взыскании судебных расходов,

установил:

Ражева С.В. обратилась в суд с указанным выше иском. В качестве обоснования своих требований указала, что она более 20 лет состоит в списках на выплату жилищной субсидии, гражданам выезжающим из районов Крайнего Севера, является инвалидом 3 группы, имеет трудовой стаж более 45 лет. На 2020 г. номер истца в очереди по категории «пенсионеры» - 52, в сводном списке - 62. Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 октября 2002 г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);

во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;

в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.

Несмотря на то, что истец попадает под категорию «пенсионеры», она до настоящего времени не получила субсидию, тогда как лица, номер в очередности на получение субсидии которых был после очередности истца, уже реализовали свое право на получение субсидии.

В этой связи Ражева С.В. просит суд признать за ней право на внеочередную выплату жилищной субсидии, обязав ответчика выплатить истцу жилищную субсидию в размере 100% для приобретения жилого помещения площадью 33 кв.м., а также взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы состоящие их оплаты государственной пошлины за подачу иска в суд в размере 300 рублей и юридических услуг в размере 40000 рублей. (т.1 л.д. )

ДД.ММ.ГГГГ определением Могочинского районного суда в качестве соответчиков были привлечены Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края и отдел экономики и прогнозирования ЖКХ администрации МР «<адрес>». (т.1 л.д. )

Истец ФИО1 в судебном заседании свои доводы поддержала, требования уточнила просила суд обязать, как администрацию МР «<адрес>», так и Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края выплатить ей жилищную субсидию в размере 100% для приобретения жилого помещения площадью 33 кв.м.

Администрация МР «Тунгиро-Олекминский район» и входящий в структуру администрации отдел экономики и прогнозирования ЖКХ, а также Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края о месте и времени судебного заседания извещалась своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили и не ходатайствовали об отложении дела.

Из возражений на исковое заявление главы администрации МР «Тунгиро-Олекминский» район следует, что требования истца являются необоснованными ввиду следующего. Ражева С.В. является участницей мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 г. № 1710. Выдача государственного жилищного сертификата осуществляется не администрацией «<адрес>», а Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта. В сводном списке граждан-получателей государственных жилищных сертификатов, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по состоянию на 01.01.2022 г. по муниципальному району «Тунгиро-Олекминский район» по категории «пенсионеры» (вторая очередь) Ражева С.В. состоит под номером от даты постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ Решение об отказе в предоставлении Ражевой С.В. данной социальной выплаты администрацией района не принималось, с учет а она не снята, из Сводного списка очередников не исключена. Дату постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении определенную в Сводном списке очерёдность Ражева С.В. не оспаривает. Исходя из предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете средств для осуществления социальных выплат в 2022 г., социальные выплаты предоставляются гражданам из категории пенсионеров с датой постановки на учет до ДД.ММ.ГГГГ Следовательно в 2022 г. очередность Ражевой С.В. не наступила.(т. 1 л.д. )

Суд, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01.01.1992, установлено Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Статьей 2 указанного Закона установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности); во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам; в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.

Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан), а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения условий, указанных в настоящей части, исходя из первоначальной очередности для этой категории.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, реализация предусмотренного Федеральным законом от 25 октября 2002 г. №125-ФЗ права на предоставление жилищных субсидий поставлена законодателем в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, имеющих первоочередное право, а также равной категории, принятых на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий, то есть предусматривает возможность получения жилищной субсидии в порядке очередности.

Материалами дела подтверждено, что Ражева С.В. состоит на учете администрации «Тунгиро-Олекминского района» в качестве нуждающейся в жилом помещении, как лицо, выехавшее из района, приравненного к Крайнему Северу с ДД.ММ.ГГГГ. (т. 1 л.д. 26-27)

Ражева С.В. признана участником подпрограммы финансовой поддержки граждан РФ, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. )

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по муниципальному району «<адрес>» по категории «пенсионеры» (вторая очередь) ФИО1 состоит под номером 44 от даты постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. )

При этом из ответа главы МР «Тунгиро-Олекминский район» - Ефанова М.Н. следует, что Ражева С.В. на ДД.ММ.ГГГГ состояла в списке под номером , по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по номером . (т.1 л.д. )

В судебном заседании Ражева С.В. пояснила, что она не является инвалидом 1 или 2 группы, действительно встала на учет 22.01.2001 г., считает, что ей должны предоставить субсидию для приобретения жилого помещения вне очереди только по причине предоставления таких субсидий лицам, стоявшим в очереди после неё.

Истцом не представлено доказательств того, что она из второй очередности по категории «пенсионеры» подлежит постановке на учет в первую очередность.

Напротив судом установлено, что Ражева С.В. состоит в очереди на получение жилищной субсидии по категории «пенсионеры», инвалидом 1, 2 группы, а также инвалидом детства не является. Ражева С.В. не оспаривает дату постановки на учет на получение субсидии - ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, из пояснений главы МР «Тунгиро-Олексминского района» отраженных в возражениях на иск и сообщении истцу следует, что очередь Ражевой С.В. с 2019 г. по ДД.ММ.ГГГГ продвигается и если по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец состояла в списке под номером 62, то по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ под номером 44.

Проанализировав приведенное выше нормативное регулирование, суд приходит к выводу, о том, что истец, на основании доводов иска, первоочередного права на социальную выплату за счет средств федерального бюджета не имеет.

Учитывая, что правом на внеочередное получение жилищной субсидии истец не обладает, оснований для возложения судом на ответчиков обязанности по предоставлению указанной социальной выплаты не имеется.

Приведенные в иске доводы о том, что другие лица, номер в очередности на получение субсидии которых был после очередности истца, уже реализовали свое право на получение субсидии не являются основанием для предоставления субсидии истцу во внеочередном порядке.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований суд не находит.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы пропорционально удовлетворённым требованиям.

Таким образом, в удовлетворении требований Ражевой С.В. о взыскании с ответчиков судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины при подаче иска в суд и оплаты юридических услуг необходимо отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

исковое заявление Ражевой Светланы Вениаминовны оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Могочинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                             А.А. Иванова

Мотивированное решение изготовлено

2-245/2022 ~ М-189/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ражева Светлана Вениаминовна
Ответчики
Администрация МР "Тунгиро-Олекминский район"
Суд
Могочинский районный суд Забайкальского края
Судья
Иванова Александра Анатольевна
Дело на сайте суда
mogocha--cht.sudrf.ru
27.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2022Передача материалов судье
29.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.05.2022Предварительное судебное заседание
22.06.2022Предварительное судебное заседание
22.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2022Судебное заседание
02.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2022Дело оформлено
20.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее