Дело №2-251/2022
УИД 18RS0029-01-2022-000345-83
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 июня 2022 года с. Красногорское Удмуртской Республики
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Рекк И.А.,
при секретаре Аникиной Е.В.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Красногорского района Удмуртской Республики Ивановой О.А.,
представителей ответчиков: Муниципального бюджетного учреждения культуры «Красногорский районный музейно-ремесленный туристический центр» - директора Скобкаревой Е.В., Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики» Нелюбиной Н.Р., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногорского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Красногорский районный музейно-ремесленный туристический центр» и Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики» о понуждении к выполнению требований по оборудованию здания музея пандусом,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красногорского района Удмуртской Республики обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Красногорский районный музейно-ремесленный туристический центр» и Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики» о понуждении к выполнению требований по оборудованию здания музея пандусом.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения муниципальным бюджетным учреждением культуры «Красногорский районный музейно-ремесленный туристический центр» требований законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой установлено следующее. Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).
В соответствии со ст. 20 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Обеспечение равного доступа инвалидов к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из важнейших задач государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 №363.
Статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг, наравне с другими лицами.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится, в том числе создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального округа услугами организаций культуры.
Согласно п.п. 1.1, 1.3, 2.1.1, 2.4 Устава муниципального бюджетного учреждения культуры «Красногорский районный музейно-ремесленный туристический центр» (далее - Устав), сокращенное наименование Учреждения: МБУК «КМРТЦ». Учредителем Учреждения является Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики». Учреждение является получателем бюджетных средств и финансируется за счет средств бюджета муниципального образования «Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики». Учреждение осуществляет такие виды деятельности как обеспечение экскурсионного, лекционного, консультативного, информационного обслуживания посетителей Учреждения, проведение культурно-массовых мероприятий (в том числе выставок, экскурсий), организация и проведение мастер-классов, практических занятий, создание различных кружков.
В силу п. 1.14 Устава, краеведческий музей, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское, ул.Ленина, д. 48, является структурным подразделением Учреждения.
В ходе проверки установлено, что входная группа здания краеведческого музея МБУК «КМРТЦ», в нарушение вышеуказанных требований не оборудована пандусом для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Согласно информации Отдела культуры, спорта и молодежной политики Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики», в 2021 году в здании музея проведено 4 мероприятия с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья, среди которых инвалиды-колясочники.
По данным БУЗ УР «Красногорская РБ МЗ УР» на учете в районной больнице состоит 5 несовершеннолетних с нарушениями опорно-двигательного аппарата, из них 2 являются инвалидами-колясочниками.
Кроме того, в здании музея проводятся мероприятия с участием несовершеннолетних - учащихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций.
Отсутствие пандуса затрудняет осуществление муниципальным образованием полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования, имеющих соответствующие ограничения по состоянию здоровья, в том числе несовершеннолетних, услугами организаций культуры, предусмотренных п.20 ст.7 Устава муниципального образования «Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики».
Обращение прокурора с данным исковым заявлением обусловлено тем, что невыполнение МБУК «КМРТЦ» мероприятий по приведению здания краеведческого музея в соответствие с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов влечет нарушение прав инвалидов, маломобильных групп населения, в том числе несовершеннолетних, на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры.
Истец просит обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Красногорский районный музейно-ремесленный туристический центр» и Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики» в срок до 01.06.2023 выполнить мероприятия по приведению здания краеведческого музея в соответствие с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов, а именно: оборудовать пандусом здание краеведческого музея МБУК «Красногорский районный музейно-ремесленный туристический центр» расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское, ул.Ленина, д. 48.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Красногорского района Иванова О.А. исковые требования прокурора полностью поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – директор МБУК «КМРТЦ» Скобкарева Е.В. в судебном заседании признал иск, представив суду заявление, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ разъяснены и понятны.
Представитель ответчика - Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики» Нелюбина Н.Р. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, представила суду заявление, что в соответствии со ст.39, ст.173 ГПК РФ исковые требования ответчик признает, последствия признания иска известны и понятны.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч.1 ст.173 ГПК РФ признание иска представителями ответчиков МБУК «КМРТЦ» и Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики» выражено в письменных заявлениях, в которых имеются их подписи и которые приобщены к материалам дела.
Согласно ч.2 и ч.3 ст.173 ГПК РФ представителям ответчиков – МБУК «КМРТЦ» и Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики» последствия признания иска, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, разъяснены и понятны.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В судебном заседании установлено, что ответчики признали исковые требования в полном объеме.
Представитель истца – помощник прокурора Иванова О.А. не возражает вынести решение с признанием иска ответчиками.
Признание иска представителями ответчиков – МБУК «КМРТЦ» и Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики» не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав, а потому суд принимает признание иска ответчиками.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Красногорского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Красногорский районный музейно-ремесленный туристический центр» и Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики» о понуждении к выполнению требований по оборудованию здания музея пандусом являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Иск прокурора Красногорского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Красногорский районный музейно-ремесленный туристический центр» и Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики» о понуждении к выполнению требований по оборудованию здания музея пандусом удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Красногорский районный музейно-ремесленный туристический центр» и Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики» в срок до 01.06.2023 выполнить мероприятия по приведению здания краеведческого музея в соответствие с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов, а именно: оборудовать пандусом здание краеведческого музея МБУК «Красногорский районный музейно-ремесленный туристический центр» расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское, ул.Ленина, д. 48.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения.
Судья И.А. Рекк