к делу: № 2 – 262/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Звенигород 16 июня 2015 года
Звенигородский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецова С.Л.,
при секретаре Бушуевой Т.С.,
с участием представителя заинтересованного лица Администрации городского округа Звенигород Московской области Шишовой Ю.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лозовского Н.Д., Лозовской Е.В., Никитина М.А., Чирченко М.А., Скворцова М.Ю., Скворцовой Е.Н., Скворцова В.Ю., Багаутдиновой Р.М. к Администрации городского округа Звенигород Московской области о признании незаконным Постановления Исполняющего обязанности Главы городского округа Звенигород за № от Дата обезличена, возложении на Администрацию городского округа Звенигород Московской области обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителей путем проведения повторных публичных слушаний по вопросам изменения видов разрешенного использования земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
Лозовской Н.Д., Лозовская Е.В., Никитин М.А., Чирченко М.А., Скворцов М.Ю., Скворцова Е.Н., Скворцов В.Ю., Багаутдинова Р.М. первоначально, в порядке установленном главой 25 ГПК РФ, обратились в суд с заявлением к заинтересованному лицу Администрации городского округа Звенигород Московской области о признании незаконными:
- Заключения комиссии Администрации городского округа Звенигород о результатах публичных слушаний по вопросу об изменении вида разрешенного использования земельных участков, проведенных Дата обезличена;
- Рекомендаций комиссии Администрации городского округа Звенигород по вопросу изменения вида разрешенного использования земельныхъ участков от Дата обезличена;
- Постановления И.О. Главы городского округа Звенигород № от Дата обезличена «О результатах публичных слушаний по вопросу об изменении вида разрешенного использования земельных участков».
Согласно этого же заявления заявители просили суд обязать Администрацию городского округа Звенигород Московской области устранить в полном объеме допущенное нарушение их прав и законных интересов, а именно, изменить с даты проведения публичных слушаний вид разрешенного использования на следующие земельные участки:
- Земельный участок общей площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> – «земли населенных пунктов», с вида разрешенного использования «строительство зоны отдыха» на другой вид «малоэтажная жилая застройка»;
- Земельный участок общей площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> – «земли населенных пунктов», с вида разрешенного использования «строительство зоны отдыха» на другой вид «малоэтажная жилая застройка»;
- Земельный участок общей площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> – «земли населенных пунктов», с вида разрешенного использования «строительство зоны отдыха» на другой вид «малоэтажная застройка»;
- Земельный участок общей площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> – «земли населенных пунктов», с вида разрешенного использования «строительство зоны отдыха» на другой вид «малоэтажная застройка»;
- Земельный участок общей площадью <данные изъяты>м., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> – «земли населенных пунктов», с вида разрешенного использования «строительство зоны отдыха» на другой вид «малоэтажная застройка»;
- Земельный участок общей площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> – «земли населенных пунктов», с вида разрешенного использования «строительство зоны отдыха» на другой вид «малоэтажная жилая застройка»;
- Земельный участок общей площадью <данные изъяты>м., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> – «земли населенных пунктов», с вида разрешенного использования «строительство зоны отдыха» на другой вид «малоэтажная застройка»;
- Земельный участок общей площадью <данные изъяты>.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> – «земли населенных пунктов», с вида разрешенного использования «строительство зоны отдыха» на другой вид «малоэтажная застройка»;
- Земельный участок общей площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> – «земли населенных пунктов», с вида разрешенного использования «строительство зоны отдыха» на другой вид «малоэтажная застройка»;
- Земельный участок общей площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> – «земли населенных пунктов», с вида разрешенного использования «строительство зоны отдыха» на другой вид «малоэтажная застройка»;
- Земельный участок общей площадью <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> – «земли населенных пунктов», с вида разрешенного использования «строительство зоны отдыха» на другой вид «малоэтажная застройка».
В судебном заседании 11 июня 2015 года представителем заявителей по доверенности Ли Е.В. первоначальные требования Лозовского Н.Д., Лозовской Е.В., Никитина М.А., Чирченко М.А., Скворцова М.Ю., Скворцовой Е.Н.. Скворцова В.Ю., Багаутдиновой Р.М. были поддержаны только в части необходимости признания незаконным Постановления И.О. Главы Администрации городского округа Звенигород за № от Дата обезличена «О результатах публичных слушаний по вопросу об изменении вида разрешенного использования земельных участков». В дополнение к новой редакции требований заявителей, их представитель Ли Е.В. просила суд обязать Администрацию городского округа Звенигород устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителей путем проведения повторных публичных слушаний по вопросу об изменении вида разрешенного использования принадлежащих им земельных участков.
На рассмотрении других первоначально заявленных требованиях Лозовского Н.Д., Лозовской Е.В., Никитина М.А., Чирченко М.А., Скворцова М.Ю., Скворцовой Е.Н., Скворцова В.Ю., Багаутдиновой Р.М. о необходимости признания незаконными Заключения комиссии Администрации городского округа Звенигород о результатах публичных слушаний от 18 декабря 2014 года, Рекомендаций комиссии Администрации городского округа Звенигород по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков от 19 декабря 2014 года, а также необходимости изменения видов разрешенного использования конкретных земельных участков, их представитель в судебном заседании не настаивала.
В обоснование измененных требований представитель интересов заявителей по доверенности Ли Е.В. 11 июня 2015 года в судебном заседании суду сообщила о том, что заявители являются собственниками перечисленных выше земельных участков. В октябре 2014 года Лозовской Н.Д., Лозовская Е.В., Никитин М.А., Чирченко М.А., Скворцов М.Ю., Скворцов В.Ю., Багаутдинова Р.М. обратились в Администрацию городского округа Звенигород Московской области с заявлениями об изменении вида разрешенного использования земельных участков с вида «строительство зоны отдыха» на вид для «индивидуальной жилой застройки».
Дата обезличена Администрацией городского округа Звенигород Московской области были проведены публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования принадлежащих заявителям земельных участков..
По результатам проведения публичных слушаний на основании рекомендаций комиссии по вопросам изменения вида разрешенного использования земельных участков, заключения о результатах публичных слушаний по вопросу об изменении вида разрешенного использования земельных участков Исполняющим обязанности Главы Администрации городского округа Звенигород Мангушевым Р.Х. принято решение об отказе в изменении разрешенного вида использования земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>. О чем названным лицом 24 декабря 2014 года было вынесено соответствующее Постановление за Дата обезличена.
По утверждению представителя Ли Е.В. в январе 2015 года в адрес заявителей Администрацией городского округа Звенигорода было представлено письменное сообщение за исходящим номером 2259-1 от 13 января 2015 года, из которого они узнали о принятии Главой городского округа Звенигород – решения не изменять вид разрешенного использования принадлежащих им земельных участков.
Заявители считают принятое Главой городского округа Звенигород Постановление за № от Дата обезличена незаконным и необоснованным в силу следующего.
Дата обезличена, комиссией по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков на основании заключения о результатах публичных слушаний даны рекомендации Главе городского округа Звенигород не изменять вид разрешенного использования запрашиваемых земельных участков по причине того, данные земельные участки находятся в зоне охраняемого природного ландшафта, в котором, согласно Генеральному плану городского округа Звенигород выявлены памятники археологии, не внесенные в государственный реестр объектов культурного наследия Московской области, которые подлежат обследованию с последующим проведением либо процедуры внесения в государственный реестр и утверждением границ территорий, либо снятия с охраны в соответствии положением ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ». В зонах охраняемого природного ландшафта испрашиваемый вид разрешенного использования не предусмотрен.
По утверждению представителя заявителей указанный выше вывод комиссия сделала на основании доклада Председателя Совета Звенигородского городского отделения ВООПИиК Урановой М.Л., которая на публичных слушаниях заявила, что земельные участки, вынесенные на публичные слушания по Генеральному плану городского округа Звенигород находятся в зоне охраняемого природного ландшафта и подлежат обследованию для включения находящихся на них памятников археологии в Государственный реестр объектов культурного наследия Московской области.
Также по утверждению представителя заявителей выводы комиссии о том, что земельные участки находятся в зоне охраняемого природного ландшафта и подлежат обследованию в целях выявления на них памятников археологии не соответствуют сведениям Генерального плана городского округа Звенигород. Согласно карте (схеме) планируемого функционального зонирования территории городского округа, являющейся составной частью Генерального плана городского округа Звенигород, запрашиваемые участки находятся в границах зоны Ж1 – зоны размещения индивидуальной и малоэтажной застройки. Согласно карте «Проект зоны охраны», входящий в состав Генерального плана городского округа Звенигород запрашиваемые земельные участки находятся в границах зоны К-Р-2(13) – зоны регулирования застройки с режимом использования Р-2 (в т.ч., индивидуальное жилое малоэтажное строительство). Охранная зона объектов культурного наследия регионального значения – «Главный дом усадьбы Поречье А. Попова» и объекта археологического наследия федерального значения – «Городище «Дунинское» находится севернее от запрашиваемых заявителями земельных участков.
Аналогично по утверждению представителя заявителей по доверенностям Ли Е.В. позиция, высказанная Урановой М.Л. на публичных слушаниях сложилась у последней по причине не точной информации содержащейся на схеме «Зоны с особыми условиями использования территории городского округа». После детального изучения материалов Генерального плана городского округа Звенигород Председатель Совета Звенигородского городского отделения ВООПИик Уранова М.Л. в письме от Дата обезличена за исх. № 35, адресованном Главе городского округа Звенигород изменила свою позицию, указала на то, что запрашиваемые земельные участки не содержат памятников археологии и соответственно не подлежат обязательному обследованию, в силу чего решение об изменении вида разрешенного использования должно приниматься исключительно по усмотрению компетентных в данной области должностных лиц Администрации.
По мнению представителя Ли Е.В., выводы комиссии, сделанные по результатам публичных слушаний являются преждевременными, противоречащими материалам Генерального плана городского округа Звенигород, что в свою очередь привело к принятию необоснованного Постановления И.О. Главы городского округа Звенигород № от Дата обезличена года.
Также, по утверждению представителя заявителей по доверенностям Ли Е.В. в нарушение требований Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании «Городской округ Звенигород» Администрацией города не были вынесены на обсуждение обращения 32 граждан не возражающих против изменения вида разрешенного использования запрашиваемых земельных участков.
Аналогично, по мнению Ли Е.В. Администрацией городского округа Звенигород были нарушены сроки проведения публичных слушаний, они были проведены менее чем за тридцать суток с момента публикации сообщения о них в местной газете, также в нарушение требований Градостроительного законодательства Администрация городского округа не направляла сообщение о проведении конкретных публичных слушаний к собственникам смежных от запрашиваемых земельных участков.
Представителем заявителей по доверенности Ли Е.В. в судебном заседании Дата обезличена было заявлено о необходимости восстановления заявителям срока на обращение в суд по делам, возникающим из публичных правоотношений. В обоснование данного заявления представитель Ли Е.В. указала, что первоначально она подала заявление от имени представителей в пределах трех месячного срока – Дата обезличена года, поданное ею в интересах заявителей заявление определением судьи от Дата обезличена было оставлено без движения, установлен срок для устранения недостатков препятствующих принятию заявления в производство суда до Дата обезличена. В указанные сроки она по объективным причинам не смогла устранить недостатки препятствующие принятию заявления, поскольку в указанные судьей сроки нельзя было получить выписки из Росреестра, подтверждающие права заявителей на спорные участки, а в последующем Дата обезличена она получила травму ноги по поводу которой находилась на лечении до Дата обезличена.
В настоящее судебное заседание заявители Лозовской Н.Д., Лозовская Е.В., Никитин М.А., Чирченко М.А., Скворцов М.Ю., Скворцова Е.Н., Скворцов В.Ю., Багаутдинова Р.М. и их представитель по доверенностям Ли Е.В. не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела они извещались надлежащим образом, о причинах препятствующих их явке в адрес суда никакой информации не сообщали.
Представитель заинтересованного лица Администрации городского округа Звенигород по доверенности Шишова Ю.А. в настоящем судебном заседании против заявленных требований Лозовского Н.Д., Лозовской Е.В., Никитина М.А., Чирченко М.А., Скворцова М.Ю., Скворцовой Е.Н., Скворцова В.Ю., Багаутдиновой Р.Г. в их измененной редакции возражала, просила в их удовлетворении отказать.
В обоснование возражений представитель Администрации городского округа Звенигород Шишова Ю.А. суду сообщила о том, что Дата обезличена заявители действительно обратились в адрес Главы Администрации городского округа Звенигород Московской области с просьбой об изменении вида разрешенного использования земельных участков с «для строительства зоны отдыха» на «для индивидуальной жилой застройки». В обоснование требований заявители ссылались на то, что они на принадлежащих им участках намереваются осуществить строительство индивидуальных жилых домов и они подтвердили намерение внести плату за изменение вида разрешенного использования земельных участков.
По утверждению представителя Шишовой Ю.А. связи с поступлением письменных заявлений Лозовского Н.Д., Лозовской Е.В., Никитина М.А., Чирченко М.А., Скворцова М.Ю., Скворцовой Е.Н., Скворцова В.Ю., Багаутдиновой Р.М. Главой городского округа Звенигород А.В. Смирновым Дата обезличена было принято Постановление за № «О проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка». Данным Постановлением было назначено проведение публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования принадлежащих заявителям конкретных земельных участков, определено место проведения публичных слушаний и публикаций информационных сообщений о них, утвержден состав комиссии, определены ответственные лица за проведение данных публичных слушаний.
Со слов представителя заинтересованного лица Администрации городского округа Звенигород по доверенности Шишовой Ю.А. публичные слушания по разрешению вопросов изменения вида разрешенного использования принадлежащих заявителям земельных участков проводились комиссией Дата обезличена, в данных публичных слушаниях было обеспечено участие не только заявителей, но и других заинтересованных лиц. Ход публичных слушаний, пояснения всех участников были отражены в соответствующем протоколе. По результатам публичных слушаний комиссией было подготовлено соответствующее заключение, в соответствии с содержанием которого Главе городского округа Звенигород даны рекомендации не изменять вид разрешенного использования земельных участков принадлежащих заявителям.
По мнению представителя Шишовой Ю.А. оспариваемое Постановление И.О. Главы городского округа Звенигород за № от Дата обезличена принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, с соблюдением предшествующей его принятию процедуры публичных слушаний. Глава Администрации, располагая объективными данными о том, что спорные земельные участки находятся в зоне охраняемого природного ландшафта, при отсутствии утвержденных в городском округе Звенигород Правил землепользования правомерно отказал заявителям в изменении вида разрешенного использования спорных земельных участков с вида разрешенного их использования «строительство зоны отдыха» на другой вид «для индивидуальной жилой застройки».
Выслушав мнение представителя заинтересованного лица Администрации городского округа Звенигород по доверенности Шишовой Ю.А. о возможности рассмотрения дела в отсутствие заявителей и их представителя, основываясь на установленных по делу обстоятельствах и требованиях закрепленных в статье 257 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие заявителей Лозовского Н.Д., Лозовской Е.В., Никитина М.А., Чирченко М.А., Скворцова М.Ю., Скворцовой Е.Н., Скворцова В.Ю., Багаутдиновой Р.М. их представителя Ли Е.В., извещенных о дате, месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
Огласив измененные требования заявителей, выслушав возражения на них представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В силу требований ч. 3 ст. 196 ГПК РФ – суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 257 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течении трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.Согласно ч. 2 ст. 256 ГПК РФ пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Конституцией Российской Федерации (часть 2 статьи 36) закреплено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности. Энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Земли указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (части 1 и 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Таким образом по общему правилу вид разрешенного использования земельных участков определяется градостроительным регламентом.
Вместе с тем, в силу п.п. 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но применительно к городу федерального назначения Москве до 31 декабря 2014 года и в других случаях не позднее чем до 31 декабря 2012 года, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3-10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению. Согласно ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на публичные слушания должны выносится, в том числе вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. При этом порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Закрепленный в Градостроительном кодексе Российской Федерации порядок изменения вида использования земельного участка направлен на реализацию одного из общих принципов градостроительного законодательства, предполагающего участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение такого участия (пункт 5 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Данный принцип включает в себя в том числе необходимость обязательного комплексного учета мнения населения при принятии градостроительных решений в целях согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области для обеспечения благоприятных условий проживания.
При этом наличие или отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.
В соответствии с требованиями действующего законодательства предметом судебного разбирательства может быть только сама установленная законом процедура проведения публичных слушаний по вопросу об изменении разрешенного вида использования земельного участка.
Судом установлено, и сторонами по делу не оспаривалось то, что Правила землепользования и застройки в муниципальном образовании городской округ Звенигород Московской области не были приняты и утверждены.
Согласно подпункта 3 пункта 2 статьи 22 Устава Муниципального образования городской округ Звенигород Московской области на публичные слушания должны выносится: - проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид разрешенного использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Устава Муниципального образования городской округ Звенигород Московской области – порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях городского округа, утверждаемым решением Совета депутатов.
Дата обезличена Звенигородский городской совет депутатов Московской области принял Решение за № «О принятии Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании «городской округ Звенигород».
В пункте 3.1 Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании «городской округ Звенигород» - закреплено, что на публичные слушания выносятся, в том числе, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
В пунктах 6.3, 6.4 этого же Положения зафиксировано то, что решением о проведении публичных слушаний устанавливается: место, дата и сроки проведения публичных слушаний; формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания; порядок принятия предложений от заинтересованных лиц. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее, чем за 30 дней до их проведения.
Постановлением Главы городского округа Звенигород за № от Дата обезличена утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Изменение вида разрешенного использования земельных участков».
В соответствии с содержанием названного Административного регламента - изменение вида разрешенного использования земельных участков является муниципальной услугой, его результатом является выдача постановления на изменение вида разрешенного использования земельных участков либо мотивированный отказ в принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков.
Судом установлено и материалами дела подтверждено то, что заявители Лозовской Н.Д., Лозовская Е.В., Никитин М.А., Чирченко М.А., Скворцов М.Ю., Скворцова Е.Н., Скворцов В.Ю., Багауттдинова Р.М. являются собственниками земельных участков, расположенных на территории Муниципального образования городской округ Звенигород. Принадлежащие заявителям все земельные участки имеют вид разрешенного использования «для строительства зоны отдыха», они имеют следующие кадастровые номера: - <данные изъяты>; - <данные изъяты>; - <данные изъяты>; - <данные изъяты>; - <данные изъяты>; - <данные изъяты>; - <данные изъяты>; - <данные изъяты>; - <данные изъяты>; - <данные изъяты>; - <данные изъяты>.
Дата обезличена все выше перечисленные заявители обратились с письменными заявлениями на имя Главы городского округа Звенигород с просьбой изменить вид разрешенного использования земельных участков с «для строительства зоны отдыха» на «для индивидуальной жилой застройки». В текстах данных заявлений заявители указали на то, что они имеют намерение на своих земельных участках осуществить строительство жилых домов, в которых они намерены зарегистрироваться и постоянно проживать. Также в данных заявлениях, заявители ссылались на то, что препятствий для изменения вида разрешенного использования принадлежащих им земельных участков нет.
По результатам рассмотрения заявлений граждан Никитина М.А., Чирченко М.А., Лозовского Н.Д., Лозовской Е.В., Скворцова В.Ю., Багаутдиновой Р.М., Сквроцова М.Ю., Скворцовой Е.Н. Главой городского округа Звенигород Смирновым А.В. Дата обезличена принято Постановление за № «О проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка». Содержанием указанного постановления определены вопросы подлежащие разрешению на публичных слушаниях, обозначены конкретные средства массовой информации в которых подлежит опубликовать сообщение о публичных слушаниях, определены место и сроки публичных слушаний, а также утвержден состав комиссии проводящей публичные слушания по вопросам изменения вида разрешенного использования конкретных земельных участков.
Информационное сообщение о проводимых Дата обезличена в 12 часов в городе Звенигороде, по адресу: - <адрес>, в конференц-зале публичных слушаниях в соответствии с Постановлением Главы городского округа Звенигород от Дата обезличена за № было опубликовано Дата обезличена в печатном средстве массовой информации в газете «Звенигородские Ведомости» и соответственно в сети интернет.
В номере газеты «Звенигородские Ведомости» от Дата обезличена и соответственно в сети интернет, были внесены изменения, в соответствии с которыми надлежащим местом проведения публичных слушаний необходимо считать – <адрес>.
Материалами дела с достоверностью установлено, что Дата обезличена в 12 часов в здании расположенном по адресу: <адрес> – публичные слушания были проведены.
Согласно протоколу публичных слушаний от Дата обезличена представленному суду, на публичных слушаниях интересы всех заявителей представлял Лозовской Н.Д., он заверял всех участников слушаний, что в случае изменения заявителям разрешенного вида использования земельных участков, проекты строительства будут согласовываться Министерством культуры Московской области и другими компетентными органами, против изменения разрешенного использования принадлежащих заявителям земельных участков выступила председатель совета Звенигородского городского отделения ВООПИиК – Уранова М.А., по её мнению в изменении вида разрешенного использования конкретных земельных участков необходимо отказать, поскольку спорные земельные участки находятся в зоне охраняемого природного ландшафта, с аналогичной позицией выступил начальник отдела архитектуры и градостроительства Кичанов Б.А..
По результатам публичных слушаний комиссией принято решение не рекомендовать изменение вида разрешенного использования принадлежащих заявителям земельных участков. Комиссией по результатам публичных слушаний Дата обезличена подготовлены рекомендации по вопросам изменения вида разрешенного использования земельных участков и заключение о результатах публичных слушаний по вопросам об изменении вида разрешенного использования земельных участков.
По итогам проведения Дата обезличена публичных слушаний И.О. Главой городского округа Звенигород Московской области Р.Х. Мангушевым Дата обезличена было издано Постановление за №, в соответствии с которым принято решение вид разрешенного использования принадлежащих заявителям конкретных земельных участков с вида разрешенного использования «строительство зоны отдыха» на другой вид «для индивидуальной жилой застройки» - не изменять. В обоснование данного Постановления сделана ссылка на Генеральный план городского округа Звенигород, протокол публичных слушаний, рекомендации и заключение комиссии по вопросу изменения разрешенного использования земельных участков.
Материалами дела подтверждено то, что Дата обезличена заключение о результатах публичных слушаний и Постановление И.О. Главы городского округа Звенигород за № были опубликованы Дата обезличена в газете «Звенигородские Ведомости».
Проанализировав все фактические обстоятельства, оценив представленные по делу доказательства и доводы участников процесса, суд приходит к следующему выводу, что при проведении конкретных публичных слушаний по вопросам изменения вида разрешенного использования земельных участков, принадлежащих заявителям, в оформлении и опубликовании результатов публичных слушаний нарушений действующего законодательства допущено не было, заинтересованные лица, в том числе и заявители, имели возможность принять в публичных слушаниях участие и высказать свое мнение по поставленному вопросу.
Разрешая настоящий спор, суд принимает во внимание, что публичные слушания, являются формой прямого волеизъявления граждан, носят рекомендательный характер, так как результаты публичных слушаний не обязательны для уполномоченного органа местного самоуправления при принятии им распорядительного решения. Соответственно, сами по себе публичные слушания и их результаты не могут нарушать чьих-либо прав и интересов.
В силу ст. 258 ГПК РФ основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом установленных по делу конкретных обстоятельств, оценивая заявленные требования Лозовского Н.Д., Лозовской Е.В., Никитина М.А., Чирчеко М.А., Скворцова М.Ю., Скворцовой Е.Н., Скворцова В.Ю., Багаутдиновой Р.М., в их последней редакции в пределах закрепленных ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, а именно необходимости признания незаконным Постановления И.О. Главы городского округа Звенигород от Дата обезличена за № и возложении на Администрации городского округа Звенигород обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителей путем проведения повторных публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков, суд приходит к следующему выводу, о том, что оспариваемый ненормативный акт принят на основании установленной нормативными актами процедуры, в процессе которой существенных прав заявителей и других лиц не было нарушено.
Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд считает необходимым, в удовлетворении заявленных заявителями требований отказать в полном объеме.
Иные доводы представителя заявителей в обоснование заявленных требований, судом проверены правовых оснований, для принятия решения о необходимости удовлетворения заявленных ими требований они не содержат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований Лозовского Н.Д., Лозовской Е.В., Никитина М.А., Чирченко М.А., Скворцова М.Ю., Скворцовой Е.Н., Скворцова В.Ю., Багаутдиновой Р.М. к Администрации городского округа Звенигород Московской области о признании незаконным Постановления Исполняющего обязанности Главы Администрации городского округа Звенигород за № от Дата обезличена «О результатах публичных слушаний по вопросу об изменении вида разрешенного использования земельных участков», возложении на Администрацию городского округа Звенигород Московской области обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителей путем проведения повторных публичных слушаний по вопросу об изменении вида разрешенного использования принадлежащих им земельных участков - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Звенигородский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий