Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-215/2021 от 11.03.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об ответственности за административное правонарушение

ДД.ММ.ГГГГ года судья Отрадненского городского суда <адрес> Петров В.А., рассмотрев материалы административного дела о привлечении юридического лица - <данные изъяты>» к административной ответственности по ст.8.42 ч.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Отрадном ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - <данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.42 ч.4КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО2 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) показала, что по поступившему обращению жителя <адрес> в отношении <данные изъяты>» было возбуждено дело об административном правонарушении. В ходе проведения административного расследования выявлены нарушения режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и в отношении <данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.42 ч.4КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель <данные изъяты>» ФИО3 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) показала, что решением от ДД.ММ.ГГГГ по делу » признано несостоятельным (банкротом), в отношении <данные изъяты>» открыто конкурсное производство. Привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо – заместитель директора филиала «<данные изъяты> ФИО4 В случае привлечения юридического лица к административной ответственности просит назначить административный штраф по ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ ниже низшего предела. Решением от ДД.ММ.ГГГГ по делу <данные изъяты> признано несостоятельным (банкротом), в отношении <данные изъяты>» открыто конкурсное производство.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.42 ч.4 КоАП РФ, доказана материалами дела.

Положения части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляют обязанность юридических лиц в целях соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения соблюдения при выполнении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Санитарные правила и нормы 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 (далее - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02), определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии, с правилами СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

ЗСО организуются в составе трех поясов, первый из которых (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Согласно пункту 3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Согласно пункту 3.2.1.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

В соответствии с п. 3.2.1.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

Использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, влечет привлечение к административной ответственности по ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ.

В Роспотребнадзор поступило обращение жительницы <адрес> о нарушении санитарного законодательства к питьевой воде со стороны эксплуатирующей организации <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Отрадном вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренном ст. 8.42 ч.4 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Отрадном проведен осмотр первого пояса ЗСО источника питьевого водоснабжения, по адресу: <адрес>, военный городок.

Из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что территория первого пояса спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, ограждение первого пояса зоны санитарной охраны частично нарушено, не обеспечена охраной, дорожки к водопроводным сооружениям не имеют твердого покрытия, допущена посадка высокоствольных деревьев, строительство - надворный туалет. Водопровод не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности.

Данные факты свидетельствуют о нарушении требований ст. 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. З.2.1.1., п. 3.2.1.2., 3.2.1.5. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

ДД.ММ.ГГГГ в связи с выявленными нарушениями в отношении юридического лица <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда оснований нет.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, суд пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица АО «РЭУ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ КоАП РФ.

<данные изъяты>» является эксплуатирующей организацией водопроводных сооружений в Кинель-Черкасском муниципальном районе (военный городок).

Вина АО «РЭУ» состоит в непринятии мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, доказательств свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.

Не могут быть приняты во внимание доводы <данные изъяты>» - ФИО4 в связи с неисполнением им в должной мере своих должностных обязанностей, поскольку субъектом указанного административного правонарушения являются, в том числе, юридические лица, осуществляющие деятельность по водоснабжению и водоотведению, нарушающие законодательство Российской Федерации в части несоблюдения существующих ограничений по использованию зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Несостоятельна ссылка законного представителя Общества на решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу » несостоятельным (банкротом), об открытии конкурсного производства, с продлением на данный момент.

<данные изъяты> до настоящего времени и на день проведения административного расследования и обнаружения события административного правонарушения продолжало обеспечивать холодное водоснабжение и водоотведение на территории Кинель-Черкасского муниципального района, а потому именно данное Общество обязано обеспечить соответствие качества питьевой воды требованиям законодательства. Соблюдение требований санитарного законодательства является необходимой мерой, направленной на обеспечение конституционного права граждан на охрану здоровья и права на биологическую безопасность, благоприятную среду обитания.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, принимая во внимание финансовое и имущественное положение Общества, суд пришел к выводу, что в соответствии с ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ АО «РЭУ» подлежит назначению наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкций ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ, ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, ст.ст. 29.7, 29.9-29.11КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - АО «Ремонтно-эксплуатационное управление» (<адрес> административного правонарушения, предусмотренного ст.8.42 ч.4КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд <адрес> в течение 10 суток.

Судья В.А. Петров

Информация о получателе штрафа, необходимая на перечислении суммы административного штрафа в соответствии с п.п. 1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ШТРАФА:

Получатель: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

В силу ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.5 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

5-215/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Ремонтно-эксплуатационное управление"
Суд
Отрадненский городской суд Самарской области
Судья
Петров Виктор Александрович
Статьи

ст.8.42 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
otradnensky--sam.sudrf.ru
11.03.2021Передача дела судье
11.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2021Продление срока рассмотрения
06.04.2021Рассмотрение дела по существу
06.04.2021Продление срока рассмотрения
27.04.2021Рассмотрение дела по существу
27.04.2021Продление срока рассмотрения
26.05.2021Рассмотрение дела по существу
26.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.06.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее