Дело №
25RS0№-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 апреля 2022 года <адрес>А
Судья Фрунзенского районного суда <адрес> О.О.Ясинская, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, дата года рождения, не работающего, уроженца <адрес>, паспорт гражданина РФ № выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес> дата, адрес регистрации отсутствует, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установила:
дата в 08 час. 20 мин. по адресу <адрес> гражданин ФИО1 находился в общественном месте в здании ж/д вокзала станции Владивосток и не использовал при посещении данного места средства индивидуальной защиты (маска, респиратор), то есть не выполнил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного Постановлением <адрес> от дата №-ПГ, чем нарушил пп. «а» «б» п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата №, ст.19 ФЗ от дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
По данному факту в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
ФИО1, представитель Владивостокского ЛУ МВД России в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения извещены надлежащим образом.
Исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, нашла свое подтверждение в судебном заседании и основана на следующих доказательствах.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).В соответствии с пп. «а» п.3 Правил, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В силу пп. «б» п.3 Правил, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от дата N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с Постановлением <адрес> от дата N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" на территории <адрес> введен режим повышенной готовности. Одновременно установлены правила поведения граждан.
Названным нормативным правовым актом постановлено гражданам, проживающим и временно находящимся на территории <адрес> (далее - граждане), использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных мест, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинские, маски лицевые гигиенические (в том числе изготовленные самостоятельно), респираторы) (п.2 постановления).
Как установлено в судебном заседании, дата в 08 час. 20 мин. по адресу <адрес> гражданин ФИО1 находился в общественном месте в здании ж/д вокзала станции Владивосток и не использовал при посещении данного места средства индивидуальной защиты (маска, респиратор), то есть не выполнил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного Постановлением <адрес> от дата №-ПГ, чем нарушил пп. «а» «б» п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата №, ст.19 ФЗ от дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Виновность ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 15.02.2022г., составленным с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ; рапортом полицейского 1-го взвода ОР ППСП Владивостокского ЛУ МВД РФ на транспорте, объяснениями свидетелей ФИО3, ФИО4 и иными материалами дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут являться любые фактические данные, имеющие значения для правильного разрешения дела.
Таким образом, невыполнение правил поведения ФИО1 при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, бесспорно подтверждено материалами дела, его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения.
При определении вида и размера административного наказания судья принимает во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность и полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Банковские реквизиты для зачисления сумм штрафов: Дальневосточное ГУ Банка России Владивосток, БИК №: ЛУ УМВД России на транспорте «Владивостокское», р/счет 0№, ИНН №, ОКТМО №, КБК 18№, УИН 18№.
Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа представить в Отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья О.О. Ясинская