Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1604/2023 ~ М-674/2023 от 15.03.2023

Уникальный идентификатор дела 18RS0013-01-2023-000814-25

Дело № 2-1604/2023

З А О Ч Н О Е        Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2023 года                                                                    село Завьялово

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Гущиной С.Д.,

при секретаре судебного заседания Суворовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" к Евсееву А.Д. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,

у с т а н о в и л:

ООО "Спецавтохозяйство" (далее - ООО "САХ", региональный оператор) обратилось в суд с исковыми требованиями к Евсееву И.Д. (далее также - потребитель) о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 75 562,95 рублей и судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 467,79 рублей.

Иск мотивирован тем, что ООО "САХ" с 01 января 2019 года является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и осуществляет транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Удмуртской Республики. В соответствии с п. 6 Договора Потребитель обязался оплачивать услуги Регионального оператора до 10 числа месяца, седеющего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Ответчик является собственником нежилых помещений в городе Ижевск. Задолженность ответчика за оплату коммунальных услуг по состоянию на 28 февраля 2023 года составляет 75 562,95 руб.

Представитель истца ООО «САХ» в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что исковые требования поддерживает в полном объеме.

Ответчик Евсеев И.Д. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки уду не сообщил, с заявлением об отложении судебного заседания не обращался.

При таких обстоятельствах дело рассмотрено в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, в отсутствие представителя истца и в соответствие со ст. 233 ГПК РФ в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Изучив доводы сторон, проанализировав письменные материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

ООО "Спецавтохозяйство" с 01.01.2019 года является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и осуществляет транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Удмуртской Республики.

Данные обстоятельства установлены в судебном заседании пояснениями сторон, представленными доказательствами и сторонами в целом не оспариваются.

В соответствии с общими положениями об обязательствах обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (статья 309 ГК РФ), при этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со п. 7, 8, 9 ст. 24.6 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами. Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться.

В соответствии со п. 1 ст. 24.7 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Согласно пункту 2 статьи 24.7 приведенного Федерального закона по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии со п. 4 ст. 24.7 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии со п. 5 ст. 24.7 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

В соответствии с п. 8(17) Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Во исполнение указанных положений закона истцом 27.12.2018 г. на своем официальном сайте и в газете "Известия Удмуртской Республики" N 151 (4876) от 27.12.2018 г. был размещен текст типовой формы договора и предложение собственникам отходов заключить его.

Приказом Минстроя УР от 20.12.2018 г. N 23/1 "Об утверждении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО "САХ" на 2019 год" утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 г. в размере 5719,15 руб., в том числе НДС 20%.

Приказом Минстроя УР от 20.12.2019 г. N 29/94 "О долгосрочных параметрах регулирования и предельных единых тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО "САХ" на 2020-2022 годы" утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в размере 5713,56 руб.

Нормативы накопления ТКО установлены Постановлением Правительства УР от 06.04.2018 г. N 107.

Судом установлено, что между истцом и ответчиком в соответствии с приведенными выше нормами возникли договорные отношения по оказанию услуг, в соответствии с которым ответчик осуществляет, в том числе вывоз ТКО, а истец оплачивает оказанные услуги.

ООО "САХ" наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории Удмуртской Республики с 01.01.2019 г. При этом закон устанавливает обязанность собственников ТКО заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. В связи с тем, что истцом в силу Правил обращения с ТКО заявка и документы в соответствии с п. 8 (5) - 8 (7) Правил обращения с ТКО, в указанный срок отправлены не были, договор между истцом и ответчиком является заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, договор между истцом и ответчиком на оказание услуг по обращению с ТКО суд считает заключенным. Заключение договора в письменной форме путем подписания одного документа или обмена документами напрямую зависит от воли самого ответчика, отсутствие договора в письменной форме при совершении ответчиком конклюдентных действий по принятию услуг не освобождает его от обязательств по оплате таких услуг.

Судом установлено, что Евсеев И.Д. является собственником помещений, расположенных по адресу: <адрес> и <адрес>, кадастровый номер.

Согласно договору № от 27 ноября 2020 года на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами, заключенному между сторонами, истцом осуществлялось оказание услуг по месту накопления - помещение по адресу: Удмуртская <адрес>, по договору № от 15 января 2021 года по адресу: <адрес>.

Согласно представленному расчету истца размер начислений по нормативам потребления по состоянию на 28 февраля 2023 года составил 75 562,95 руб., сам расчет ответчиком не оспаривается.

Представленные материалы гражданского дела не содержат доказательств предоставления вышеуказанных услуг в спорный период иным лицом, а также осуществления ответчиком платы за услугу и того, что истцом плата за услуги рассчитана с нарушением тарифов.

Относимых и допустимых доказательств того, что спорные нежилые помещения ответчиком не используются, суду не представлено. Оснований для освобождения ответчика от оплаты услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами суд не усматривает.

С учетом изложенного, учитывая то, что в период с 01 января 2019 года по 28 февраля 2023 года региональный оператор ООО "САХ" оказал ответчику Евсееву И.Д. услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, который последний не оплатил, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика задолженности в размере 75 562,95 рублей.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Из изложенных норм следует, что обязанность по вывозу твердых бытовых отходов должна выполняться гражданами любым предусмотренным законом способом.

Ответчиком не предоставлено доказательств, что в спорный период он, как собственник помещений, осуществлял самостоятельный вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, не нарушая требования санитарно-эпидемиологического законодательства и Закона "Об охране окружающей среды". Договоров с третьими лицами, на основании которых суд мог сделать вывод о том, что ответчик не пользуется услугой по вывозу твердых коммунальных отходов, предоставляемой истцом, представлено не было.

На основании статьи 98 ГПК РФ, с учетом размера удовлетворенных исковых требований с ответчика Евсеева И.Д. в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 467,79 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░░░" ░░░░ 1121841000390, ░░░ 1841023336, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> – 14 194,62 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░2021-0004499 - 61 368,33 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2 467,79 ░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                              ░░░░░░ ░.░.

2-1604/2023 ~ М-674/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО " Спецавтохозяйство"
Ответчики
Евсеев Илья Дмитриевич
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гущина Светлана Дмитриевна
Дело на сайте суда
zavyalovskiy--udm.sudrf.ru
15.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2023Передача материалов судье
16.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.04.2023Предварительное судебное заседание
11.04.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.06.2023Предварительное судебное заседание
29.06.2023Судебное заседание
17.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
14.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
25.10.2023Дело оформлено
25.10.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее