Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-85/2022 (2-1524/2021;) ~ М-1587/2021 от 18.11.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2021 года Дело № 2 - 85/2022

УИД 43RS0034-01-2021-002790-87

Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Мерзляковой Ю.Г., при секретаре Сумароковой Т.В., рассмотрев в городе Слободском Кировской области,

в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Слободского межрайонного прокурора к муниципальному образованию «Слободской район Кировской области в лице МКУ «Администрация Слободского района Кировской области» об обязании поставить на кадастровый учет водопроводные и тепловые сети,

УСТАНОВИЛ:

Слободской межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском к МО «Слободской район Кировской области» в лице МКУ «Администрация Слободского района Кировской области. В обоснование иска указал, что в собственности муниципального образования имеются объекты, незарегистрированные в установленном порядке: объект водоснабжения - водопроводные сети, расположенные по адресу: <адрес>; объект теплоснабжения - тепловые сети от котельной до жилых домов, расположенные по адресу: <адрес>. Данный факт ставит под угрозу права неопределенного круга лиц, поскольку непередача данных социально-значимых объектов может повлечь за собой ухудшение качества предоставляемых коммунальных услуг, а отсутствие модернизации и улучшения к возникновению негативных последствий, выразившихся в износе, авариях, и как следствие, в прекращении оказания услуг населению. На основании изложенного, истец просит суд обязать муниципальное образование обратиться с заявлением о постановке на кадастровый учет и регистрации права на недвижимое имущество на вышеуказанные объекты.

В судебном заседании старший помощник Слободского межрайонного прокурора Исупов Д.Ю. на заявленных исковых требованиях настаивал.

Глава Слободского района Хомяков В.А. просил дело рассмотреть в его отсутствие, согласно отзыву не возражал против удовлетворения иска.

Третьи лица МУП «Теплопроводность», ООО «Гидра» также просили дело рассматривать дело в отсутствие их представителей, согласно письменным мнениям исковые требования прокурора признали обоснованными.

Выслушав явившегося, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (пункт 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального округа относится организация в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Действующим законодательством предусмотрены гарантии надежности теплоснабжения, что соотносится с полномочиями органов местного самоуправления по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципальных образований, в том числе учет объектов теплоснабжения, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов&apos; осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до, признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

Пунктом 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно пункту 1, 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Под тепловой сетью понимается совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водопроводная сеть включает в себя комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых в целях теплоснабжения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Слободской межрайонной прокуратурой проверки деятельности органа местного самоуправления - администрации <адрес> выявлены нарушения требований действующего законодательства относительно ненадлежащего осуществления деятельности по постановке на кадастровый, регистрационный учет тепловых и водопроводных сетей как бесхозяйных и по принятию их в муниципальную собственность.

Так, в настоящее время на территории Слободского муниципального района <адрес> выявлены объекты, не зарегистрированные в установленном порядке: объект водоснабжения - водопроводные сети, расположенные по адресу: <адрес>; объект теплоснабжения - тепловые сети от котельной до жилых домов, расположенные по адресу: <адрес>, протяженностью 121м.

Данные объекты числятся в реестре муниципального имущества МО «Слободской муниципальный район <адрес>» (л.д.<данные изъяты>), переданы данному муниципальному образования в ходе ликвидации СПК СХА (колхоз) «<данные изъяты>» и кооператива «<данные изъяты>» <адрес> (л.д. <данные изъяты>).

Установлено, что водопроводные сети переданы в аренду ООО «Гидра», тепловые сети на праве хозяйственного ведения принадлежат МУП «Теплопроводность».

На кадастровый учет данные объекты не поставлены, право собственности на данные объекты не зарегистрировано (л.д. 6). Указанные факты признаются ответчиком.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что орган местного самоуправления обязан выявлять бесхозяйные объекты тепловых и водопроводных сетей и принимать меры к постановке их на учет. Наличие на территории муниципального района бесхозяйных объектов, не постановленных на учет и не принятых в муниципальную собственность, создает опасность для неопределенного круга лиц, поскольку отсутствие должного контроля за их состоянием влечет их ненадлежащее содержание, что нарушает права граждан на бесперебойное снабжение коммунальными услугами.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание признание иска ответчиком, не нарушающим прав и интересов иных лиц, суд полагает возможным иск удовлетворить в полном объеме.

Согласно ст. 206 ГПК РФ, с учетом обстоятельств дела, с целью разумных, но исполнимых сроков исполнения решения суда, суд считает возможным определить срок исполнения настоящего решения суда – 7 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 07 (░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

1) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

2) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                 ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2022 ░░░░

2-85/2022 (2-1524/2021;) ~ М-1587/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Слободской межрайонный прокурор
Ответчики
Муниципальное образование "Слободской муниципальный район Кировской области" в лице МКУ "Администрация Слободского района Кировской области"
Другие
ООО "Гидра"
МУП "Теплопроводность"
Суд
Слободской районный суд Кировской области
Судья
Мерзлякова Юлия Геннадьевна
Дело на сайте суда
slobodskoy--kir.sudrf.ru
18.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2021Передача материалов судье
22.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Судебное заседание
10.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2022Дело оформлено
11.02.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее