Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-15/2020 от 03.07.2020

                                                           Дело № 12-15/2020

РЕШЕНИЕ

Русско-Полянский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Наумченко Оксаны Николаевны (Омская область р.п. Русская Поляна ул. Кирова д. 62)

при секретаре Кох Е.О.,

рассмотрев 15 сентября 2020 года в р.п. Русская Поляна Омской области в открытом судебном заседании жалобу защитника Удалова О.В. на постановление по делу об административном правонарушении , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Русско-Полянского района по пожарному надзору в отношении Администрации Целинного сельского поселения Русско-Полянского района Омской области» по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Русско-Полянского района по пожарному надзору Администрация Целинного сельского поселения Русско-Поялсгкого муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КлАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанными постановлением по делу об административном правонарушении защитник Администрации Целинного сельского поселения Удалова О.В. обратилась в районный суд с жалобой, и дополнениями к ней в которых указала на об отсутствии события правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, при проведении проверки допущены процессуальные нарушения, установленные ФЗ-294 от 26.12.2008, а именно ст. 13 в части несоблюдения предусмотренного законом трехлетнего срока проведения проверки, а также оформления результатов визуального осмотра территории на основании утвержденного Приказа № 132 от 24.03.2017 года МЧС РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий «Порядка об утверждении порядка оформления и содержания заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий по вопросам обеспечения пожарной безопасности, выполнении требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оформления результатов таких плановых (рейдовых) осмотров, обследований, а именно.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ установлена за нарушение дополнительных требований пожарной безопасности в условиях противопожарного режима. Постановлением Правительства № 131-п от 15.04.2020 года на территории Омской области с 16 апреля по 15 июня 2020 года установлены дополнительные требования особого противопожарного режима, в данном перечне вменяемые Администрации нарушения отсутствуют.

Выражает несогласие по существу нарушений об отсутствии запасов воды в с. <данные изъяты> для целей пожаротушения, поскольку на территории села <данные изъяты> находятся четыре водонапорные башни, два действующих колодца, в а. Бас-Агаш находятся три водонапорные башни. На территории Целинного сельского поселения помимо указанных запасов воды, расположено озеро <данные изъяты> в границах населенного пункта <данные изъяты>, два искусственных водоема.

Обращает внимание на п. 8 Распоряжения № 6 от 27.04.2020 года, которым установлен период проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ, указано об окончании проверки не позднее ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, в обжалуемом Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов по адресу <данные изъяты> установлены нарушения требований пожарной безопасности, что свидетельствует о недопустимости проведения плановой проверки за пределами установленного срока в нарушение требований ст. 13 ФЗ-294 от 26.12.2008 г.

В нарушение пунктов 12-17 Приказа № 132 от 24.03.2017 года МЧС РФ по делам ГО, ЧС визуальный осмотр территории Целинного сельского поселения не оформлен актом в соответствии с установленным порядком оформления выявленных нарушений противопожарных требований.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отсутствие лица надлежаще извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, между тем в нарушение ст. 26.1, ст. 25 КоАП РФ лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опрошено - ДД.ММ.ГГГГ. Указывает что штраф в размере 200 000 рублей несоразмерен с характером совершенного правонарушения.

В судебном заседании защитник Удалова О.В. жалобу поддержала.

Глава администрации Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района ФИО2 <адрес>, Муханова К.У. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.

Должностное лицо территориального отделения надзорной деятельности Русско-Полянского района ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Зайцев А.В. в судебном заседании возражал относительно удовлетворения жалобы.

В соответствии с требованием пункта 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие неявившихся участников производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, учитывая положение части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к следующему.

Как усматривается из вышеназванного постановления по делу об административном правонарушении, контролирующим органом администрации Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области назначено административное наказание за нарушение требований части 3 статьи 4, статей 6, 62,63 и 68 Федерального закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 4.1, примечание 1, п. 5.1, 8.6, 9.2-9.11 СП 8.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения», пункта 16 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, подпункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выявленное ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут на территории поселения в ходе плановой выездной проверки, выразившееся в отсутствии на территории поселения в селе <данные изъяты> а. <данные изъяты> запаса воды для целей пожаротушения, вдоль автомобильных дорог пожарных гидрантов или иных источников наружного противопожарного водоснабжения (резервуары, водоемы), в период установления на территории Омской области особого противопожарного режима (Постановление Омской области от 15.04.2020 года № 131).

Главой 26 Кодекса установлена необходимость всестороннего, объективного и полного исследования судом всех представленных доказательств по делу, их оценка на предмет обоснованности, достоверности, допустимости и достаточности.

Частью 1 статьи 1.6Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

Учитывая диспозицию вмененной юридическому лицу нормы, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является установление нарушения субъектом правонарушения требований пожарной безопасности.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьей 19 которого к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов отнесено создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Аналогичное положение содержится в пункте 80 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390.

Часть 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», нарушение которой также вменено юридическому лицу, содержит общие положения по техническому регулированию в области пожарной безопасности, статья 6 названного закона общие ссылки на условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Статьи 62 и 63 № 123-ФЗ, нарушение которых вменено поселению, информируют об источниках противопожарного водоснабжения и первичных мерах пожарной безопасности, статьей 68 регламентировано противопожарное водоснабжение поселений и городских округов.

Обеспечение на территории поселений запасов воды для целей пожаротушения предусмотрено пунктом 16 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390.

Пункт 4.1 СП 8.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения», на нарушение которого поселением указано в обжалуемом постановлении, закрепляет необходимость наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, пунктом 1 примечания к которому допускается применять наружное противопожарное водоснабжение из искусственных и естественных водоисточников (резервуары, водоемы) населенных пунктов с числом жителей до 5000 человек; 1- и 2-этажных зданий любого назначения при площади застройки не более площади пожарного отсека, допускаемой нормами для таких зданий. В таблице 1 к пункту 5.1 определен расход воды 5 литров в секунду на наружное пожаротушение в сельских поселениях из расчета 1 пожара при числе жителей до 1 тысячи и застройке не выше 3 этажей, пункте 8.6 поименован порядок установки пожарного гидранта, в пунктах 9.2 и 9.3 указан порядок определения пожарного объема воды в резервуарах, пункты 9.5-9.11 устанавливают требования к пожарному объему воды в водонапорных башнях, в резервуарах и водоемах, их количество и расположение.

Водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года (пункт 9.4 СП 8.13130.2009).

В ходе производства по делу об административном правонарушении подателем жалобы, а также защитником в суде заявлено о наличии в селе Целинное 4 -х водонапорных башень и два колодца, помимо этого озеро и искусственные водоемы в а. Бас-Агаш три водонапорные башни, о заключении соглашений с владельцами водонапорной башни АО «Целинное» и скважин на водозабор в случае пожара.

Доводы жалобы подтверждаются копией соглашения о предоставлении доступа к объектам противопожарного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимков, копией Решения Совета Целинного сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Омской области вынесено постановление № 131-п об установлении особого противопожарного режима на территории Омской области с 16 апреля по 15 июня 2020 года, что согласуется с совокупностью положений статьей 1, 2 и 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Из устава Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области усматривается наличие у такового правового статуса сельское поселение (статья 1).

На основании подпункта 9 пункта 1, пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Факт отсутствия на территории поселения запаса воды для целей пожаротушения, отсутствия вдоль автомобильных дорог источников наружного противопожарного водоснабжения (резервуары, водоемы), обеспечивающих расход воды на 1 пожар не менее 5 л/с подтверждается копией акта проверки органа государственной власти (местного самоуправления) , составленного ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Русско-Полянского района по пожарному надзору в отношении администрации <данные изъяты> сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, копией распоряжения органа государственного надзора о проведении плановой выездной проверки органа местного самоуправления, датированного ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении , составленным ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Русско-Полянского района по пожарному надзору в отношении администрации <данные изъяты> сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия распоряжения вручена главе сельского поселения в день его вынесения, ознакомление главы с актом проверки не оспаривается подателем жалобы. В объяснении, отобранном ДД.ММ.ГГГГ с соблюдением требования главы 25 КоАП РФ, главой сельского поселения Муханова К.У., не отрицалось наличие выявленных нарушений требований противопожарной безопасности в период особого противопожарного режима на территории Омской области.

Доводы защитника относительно нарушения трехгодичного срока проведения проверки, установленного Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», опровергаются положениями пунктов 2 и 2.3 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке которого проведена проверка, устанавливающего срок таковой с периодичностью в два года. Указание защитника на проверку органа местного самоуправления пожарным контролем в 2017 году подтверждает соответствие действий органа государственного пожарного контроля требованиям закона.

Позиция защитника лица, привлеченного к административной ответственности, относительно отсутствия в действиях органа местного самоуправления состава вмененного правонарушения при наличии искусственных водоемов и соглашений о доступе пожарной службы к водонапорным башням и скважинам опровергается доводами должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление, а также решением Русско-Полянского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым признано незаконным бездействие Администрации Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах назначенных пунктов сельского поселения.

Из совокупности положений противопожарного законодательства, названного выше, усматривается необходимость не только наличия запаса воды для целей пожаротушения пожарных гидрантов или иных источников наружного противопожарного водоснабжения, но и возможности подъезда к таковым для забора воды, его соответствие требованиям пункта 9.4 СП 8.13130.2009 ипункта 16 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года).

Доказательств в опровержение материала проверки и пояснений должного лица об отсутствии подъезда к источникам воды, названным защитником, не представлены суду.

Доводы жалобы о наличии нарушенного права на защиту в связи с ненадлежащим уведомлением о составлении протокола опровергаются представленными должностным лицом материалами проверки в которых содержится отчет об отслеживании оправления и вручением адресату ДД.ММ.ГГГГ уведомления о приглашении представителя юридического лица для составления протокола на ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Администрация Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Обстоятельств, которые в силу части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Административное наказание назначено лицу в пределах санкции части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о привлечении органа местного самоуправления к административной ответственности вынесено должностным лицом контролирующего органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу не допущено, принцип презумпции невиновности при производстве по делу не нарушен.

Однако, суд полагает, что административное наказание органу местного самоуправления назначено без учета наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, являющегося администрацией сельского поселения, решающей вопросы местного значения в пределах бюджета поселения, являющегося высокодотационным, пополняемым за счет средств земельного налогообложения и дотаций муниципального района, усматривая основания для применения правил части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания. Санкция вмененной правовой нормы предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей, позволяя применить названное положение закона.

Применяя правила части 3.2 статьи 4.1 Кодекса, с учетом части 3.3 названной нормы права, районный суд полагает необходимо снизить назначенное юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа до 100 000 рублей, отвечающего, по мнению суда, принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.

Оснований для отмены постановления, а, соответственно, удовлетворения жалобы защитника суд не находит, усматривая основания для изменения постановления в части размера назначенного наказания.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении , предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Русско-Полянского района по пожарному надзору в отношении администрации Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, изменить, снизить размер ранее назначенного администрации Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области административного наказания в виде административного штрафа до 100 000 рублей.

Жалобу защитника Удалова О.В. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                Наумченко О.Н.

                                                 

12-15/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Администрация Целинного сельского поселения
Суд
Русско-Полянский районный суд Омской области
Судья
Илюшкина Оксана Николаевна
Статьи

ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
rus-polcourt--oms.sudrf.ru
03.07.2020Материалы переданы в производство судье
06.07.2020Истребованы материалы
15.07.2020Поступили истребованные материалы
05.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Судебное заседание
10.09.2020Судебное заседание
15.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.10.2020Вступило в законную силу
15.11.2021Дело оформлено
15.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее