ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 января 2023 года <адрес>
Судья Шурышкарского районного суда <адрес> Балакина С.В., рассмотрев материал № по ходатайству администрации муниципального образования <адрес> о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Решением Шурышкарского районного суда ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ был удовлетворен иск заместителя прокурора <адрес> ЯНАО, которым суд обязал администрацию МО <адрес> устранить выявленные нарушения и принять меры по организации утилизации и переработки бытовых, промышленных и биологических отходов на территории МО Овгортское.
Согласно Закону ЯНАО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования <адрес>, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ <адрес>» №-ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ муниципальные образования Мужевское, Горковское, Лопхаринское, Азовское, Овгортское, <адрес>, Шурышкарское преобразованы путем их объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование с наименованием муниципальный округ <адрес> (далее - муниципальный округ <адрес>).
Согласно п.3 ст.3 выше указанного Закона, наименование органа местного самоуправления (исполнительно-распорядительного органа) - <адрес>, администрации населенных пунктов района являются его структурными подразделениями.
Администрация обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, мотивируя свои требования тем, что в настоящее время Департаментом принято решение о создании в селе Овгорт площадки временного накопления ТКО арочного типа. Согласно ныне утвержденной схемы на территории <адрес> планируется обустройство площадки временного накопления арочного типа, строительство 2022-2023 гг., ввод в эксплуатацию 2024 г.. В связи с тем, что процесс строительства и ввода в эксплуатацию указанного объекта требует значительных финансовых и временных затрат, просили о предоставлении отсрочки исполнения указанного решения суда, до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 203.1 ГПК РФ вопрос о предоставлении отсрочки исполнения решения суда судом рассмотрен без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявления сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст. 203 ГПК РФ, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить исполнение решения суда. Аналогичные положения содержаться в ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Эти требования корреспондируют статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским Судом по правам человека, в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации.
Таким образом, из анализа вышеуказанных норм права следует, что основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
В соответствии со ст. 41 и 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью.
Согласно ст. 2 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Основанием для обращения в суд заявителя явилось то, что в соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – закон № 89-ФЗ) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 24.13 закона № 89-ФЗ строительство, реконструкция объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Согласно территориальной схемы в селе Овгорт запланировано строительство площадки временного накопления ТКО арочного типа, строительство 2022-2023 годы, ввод в эксплуатацию 2024 г..
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Закона РФ «Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Как следует из решения Шурышкарского районного суда ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ, заместитель прокурора <адрес> ЯНАО обратился в суд с данным иском в защиту неопределенного круга лиц, указывая, что на территории села Овгорт не организованы меры по организации утилизации и переработки бытовых отходов, что существенно нарушает права граждан, проживающих в данном селе на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по <адрес> УФССП по ЯНАО в отношении должника - администрации МО <адрес> (далее администрация) было возбуждено исполнительное производство №.
ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство было передано в Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по ЯНАО (далее МОСП) и исполнительному производству присвоен номер №.
Приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-од утверждена территориальная схема обращения с отходами на территории <адрес> на период 2016 - 2025 годов. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-од определены объекты, планируемые к строительству, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе в селе Овгорт.
Согласно территориальной схемы в селе Овгорт запланировано строительство площадки для временного накопления арочного типа, строительство 2022-2023 годы, ввод в эксплуатацию 2024 г..
Определением Шурышкарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ был изменен способ и порядок исполнения решения суда по гражданскому делу 2-198/2009. Данным судебным решением на администрацию возложена обязанность по строительству на территории <адрес> площадки для временного накопления твердых бытовых отходов (далее – ТКО) арочного типа.
Определением Шурышкарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в порядке исполнения решения суда по гражданскому делу 2-198/2009 ответчику была предоставлена отсрочка его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Из заявление следует, что ДД.ММ.ГГГГ проведено совещание по вопросам обустройства мест (площадок) временного накопления ТКО под председательством заместителя <адрес>, директора департамента государственного жилищного надзора автономного округа, с участием представителей администрации. Согласно протокола совещания администрации, рекомендовано обратится в адрес Губернатора <адрес> по вопросу выделения субсидии из окружного бюджета на обустройство мест (площадок) временного накопления ТКО арочного типа, в том числе в селе Овгорт. ДД.ММ.ГГГГ администрацией в адрес Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса <адрес> направлено обращение по вопросу выделения субсидии из окружного бюджета на софинансирование расходных обязательств на вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО. По результатам рассмотрения данного обращения ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса <адрес> и муниципальным образование <адрес> заключено соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по вопросам местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО, в том числе в селе Овгорт. В связи с изменением, внесенным в статью 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" внесена обязанность, предусматривающая проведение экологической экспертизы в отношении проектной документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в Арктической зоне Российской Федерации, в связи с чем, администрацией ДД.ММ.ГГГГ в адрес департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса <адрес> с целью завершения проектно-изыскательских работ и последующего строительства, направлено обращение по вопросу по корректировке мероприятий, предусмотренных перечнем объектов Адресной инвестиционной программы ЯНАО на 2021 года, в том числе, строительство подъездной дороги к площадке ТКО в селе Овгорт.
ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Служба Заказчика муниципального образования <адрес>» и ОАО «Запсибхлеб» заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по обустройству подъездной дороги к площадке временного накопления ТКО в <адрес>, в том числе проектно-изыскательские работы. Срок выполнения указанных работ определен до ДД.ММ.ГГГГ.
На сегодняшний день работы по объекту выполнены на 100%. Муниципальный контракт на строительно-монтажные работы закрыт ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время администрацией осуществляются мероприятия по включению объекта в реестр муниципального имущества, организована работа по началу строительства площадки для временного накопления твердых бытовых отходов арочного типа.
Фактически осуществить мероприятия направленные на исполнение решения суда, будет возможно не ранее ДД.ММ.ГГГГ.
Анализируя изложенное выше, принимая во внимание то, что организация мероприятий по утилизации и переработки твердых бытовых отходов являлась длительным и требующим значительных финансовых затрат процессом, финансировались данные мероприятия за счет средств окружного бюджета, то, что должник предпринимает действия для надлежащего исполнения решения суда, фактов уклонения от исполнения решения суда не установлено, то что, срок строительства площадки временного накопления ТКО установлен в период с 2022-2023 годы, ввод в эксплуатацию в 2024 году, а также то, что после завершения работ сдача указанного объекта потребует временных затрат, суд приходит к выводу об удовлетворении ходатайства администрации, в предоставлении отсрочки исполнения решения суда, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 203, 434 ГПК РФ
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░ № ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░