63RS0№-67
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 23 мая 2022 года
Ленинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Космынцевой Г.В.
при помощнике судьи Булаткиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Дьяковой Е. А. к Департаменту управления имуществом г. о. Самара о заключении договора социального найма, признании права пользования,
УСТАНОВИЛ:
Дьякова Е.А. обратилась в суд с иском к Департаменту управления имуществом г. о. Самара о заключении договора социального найма, признании права пользования, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ, она постоянно вселена и постоянно проживает в комнате № <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ, по настоящее время, по вышеуказанному адресу постоянно зарегистрирована, на основании решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гр. делу №. Совместно с Дьяковой Е.А., в комнате № <адрес>, больше никто не проживает. С 2007 года, Дьякова Е.А. добросовестно использует жилое помещение по целевому назначению, поддерживает надлежащее состояние, производит ремонт, оплачивает коммунальные платежи, т.е. выполняет обязанности нанимателя предусмотренные положениями ЖК РФ. ДД.ММ.ГГГГ, Дьякова Е.А. обратилась к ответчику с заявлением о заключении договора социального найма на комнату № <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, ответом на вышеуказанное заявление, ответчик отказал истцу в заключении договора социального найма, без объективных на то причин. Общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, находится на балансе МП г.о. Самара «ТТУ» на праве хозяйственного ведения, что подтверждается договором №Х от 21.12.2004г., заключенным между Комитетом по управлению имуществом <адрес> и МП г.о. Самара «ТТУ» о порядке использования муниципального имущества. <адрес> был передан в муниципальную собственность. Принятие объекта в муниципальную собственность было оформлено с решением Малого С. С. городского С. народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ. Заключение Комитетом по управлению имуществом <адрес> и МП г.о. Самара «ТТУ» договора №Х от 21.12.2004г., в соответствии с которым указанный дом передан названному муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения не влечет возникновение у дома статуса общежития, поскольку порядок придания объекту такого статуса установлен Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду. Названный же договор не может изменять статус дома и не содержит такого рода положений. Таким образом, единственным законным основанием пользования гражданами жилыми помещениями в <адрес>, после вступления в силу ЖК РФ (ДД.ММ.ГГГГ) являются отношения социального найма, вне зависимости от того, началось ли такое пользование ранее или позднее указанной даты. Таким образом, у истца возникло право пользования комнатой № <адрес>, поскольку между сторонами фактически возникли правоотношения, вытекающие из договора социального найма, обязанность по оформлению которого лежит на наймодателе жилого помещения. Заключение договора социального найма, необходимо истцу, для осуществления дальнейшей приватизации занимаемого ей жилого помещения, то есть - бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде на основании Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил признать за Дьяковой Е. А. право пользования и проживания на условиях договора социального найма в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, ком. 80; обязать ответчика заключить договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ком. 80 с Дьяковой Е. А..
Представитель истца по доверенности Аминев Д.Р. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.
Ответчик в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил, извещался надлежащим образом. Поскольку ответчик был уведомлен надлежащим образом, с ходатайствами о рассмотрении дела в их отсутствие не обращался, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Третье лицо МП г.о.Самара «ТТУ» в судебное заседание не явилось, извещалось правильно и своевременно, причины неявки суду не сообщило.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
На основании ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах могут осуществлять принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаться ими.
Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и иных, предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права и свободы и законные интересы других граждан.
В силу ч. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилым помещением, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом и другими федеральными законами.
Из материалов дела следует, что в 2007 году в связи с работой в МП г.о.Самара «ТТУ» Дьяковой Е.А., было предоставлено койко-место в общежитии № б/н по адресу: <адрес> на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16).
Дьякова Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>, общ., что подтверждается копией паспорта (л.д.11 оборот). Регистрация истца проведена на основании решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-18).
Указанным судебным актом, вступившим в законную силу установлено, что истица, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, была постоянно зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, общежитие, комната без номера, с перерывами продолжительностью 10 дней в 2007 г., 10 дней в 2008 г., 13 дней в 2009 г., 6 дней в 2010 г. и 8 дней в 2011 г. С ДД.ММ.ГГГГ истица зарегистрирована по месту пребывания по указанному адресу непрерывно.
Из справки от ДД.ММ.ГГГГ МП г.о.Самара «ТТУ» следует, что Дьякова Е.А., работает в МП г.о.Самара «ТТУ» в службе энергохозяйства в должности электромонтер тяговой подстанции с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ №-лс) (л.д.12). Указанное обстоятельство также подтверждается договором № найма жилого помещения в общежитии № ИП г.о.Самара «ТТУ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16).
Согласно выписки из ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истцу на принадлежит 1/5 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, общей площадью 74,2 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, а также 1/5 доли на земельный участок по данному адресу (л.д.33).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о заключении договора социального найма на комнату № <адрес> в <адрес>.
Письмом № Департамент управления имуществом г.о.Самара отказал истцу в заключении договора социального найма, в связи с тем, что в настоящее время отсутствуют основания в рассмотрении вопроса об исключении занимаемого жилого помещения из состава муниципального специализированного жилищного фонда и заключении договора социального найма (л.д.14).
Судом установлено, что общежитие по адресу: <адрес>, находится на балансе МП г.о.Самара «ТТУ» на праве хозяйственного ведения, что подтверждается ответом Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).
Согласно статье 7 п.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения. Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных, и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Таким образом, на служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть заключены договоры социального найма.
В соответствии с приложением № к постановлению Верховного С. РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга и муниципальную собственность», находившиеся в государственной собственности объекты городского пассажирского транспорта, обслуживающие их жилищно-эксплуатационные предприятия, жилищный и нежилой фонд передавались в муниципальную собственность соответствующих городов.
Из вышеизложенного следует, что после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации пользование гражданами жилыми помещениями в доме, расположенном по адресу: <адрес>, представляет собой отношения социального найма.
Заключение договоров социального найма жилых помещений в муниципальных общежитиях осуществляется по основаниям, установленным ст.7 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ», которая к отношениям по пользованию жилыми помещениями в жилых домах, используемых в качестве общежитий, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и переданных в ведение органов местного самоуправления, распространяет действие норм Жилищного Кодекса РФ о договоре социального найма.
В соответствии со статьей 10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 60 ЖК РФ).
На основании ст. 64 ЖК РФ, переход права собственности на занимаемое по договору социального найма жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления таким жилым помещением не влечет за собой расторжение или изменение условий договора социального найма жилого помещения.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание приведенные нормы права, следует вывод об использовании истцом жилого помещения первоначально на условиях найма, а затем - на условиях социального найма, так как в силу ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. ЖК РФ предусматривает предоставление жилых помещений по договорам социального найма.
При таких обстоятельствах суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194 –198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░.░░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░.80.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.