78RS0003-01-2022-001345-65
Дело № 12-832/2022
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 21 сентября 2022 года
Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Мамина Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью (ООО «ДВ КОЛОР») ИНН№, ОГРН:№, юридический адрес: <адрес>, по жалобе защитника ФИО2 на постановление № старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ООО «ДВ КОЛОР» на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.5.1 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Вина ООО «ДВ КОЛОР» установлена в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту по адресу: <адрес>, ООО «ДВ КОЛОР» представило отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов производтва от использования товаров за 2020 год, содержащую недостоверные сведения по трезультатам анализа представленной декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2019 год, что является нарушением требований п.п. 16, 17, 18 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Защитник ООО «ДВ КОЛОР» ФИО2 направила жалобу, в которой просит указанное постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить, мотивируя ее тем, что юридическим лицом декларация за 2019 года, сдана в полном объеме и своевременно, без каких-либо несоответствий, отчетность за 2020 год содержит техническую ошибку, при этом экологический сбор Обществом рассчитан в соответствии с декларацией за 2019 год и на основании фактического количества упаковки товаров, предназначенных для утилизации и оплачен своевременно. По существу несоответствие данных отчетности не исказили расчет экологического сбора, в связи с чем основания для привлечения Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.5.1 КоАП РФ отсутствуют.
В судебное заседание законный представитель ООО «ДВ КОЛОР» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не поступало, в связи, с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
В судебном заседании защитник ООО «ДВ КОЛОР» ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объёме.
В судебном заседании старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и Санкт-Петербургу ФИО3 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и постановлении, подтвердил. Пояснил, что указанные процессуальные акты были составлены в связи с предоставлением недостоверных сведений, так как сведения, представленные в декларации за 2019 год, разнились со сведениями, представленными в декларации за 2020 год.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнение защитника, показания свидетеля, прихожу к нижеследующему.
Частью 2 ст. 8.5.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с пп. 1-3 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" выполнение нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, включенных в Перечень, возлагается на импортеров товаров - с момента их первичной реализации на территории РФ в отношении товаров и упаковки товаров, импортированных им из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции или ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза.
Декларацию и отчетность указанные лица обязаны сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным, то есть представить декларацию и отчетность за 2020 отчетный год необходимо до 1 апреля 2021 года включительно.
Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342 «Об утверждении Правил представления производителями товаров (далее — Правила N 1342), импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров» установлен порядок представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров. На момент проведения контрольных мероприятий документ являлся действующим. По факту составления протокола действующим документом считать Постановлением Правительства РФот 3.12.2020 г. N 2010 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров» (далее - Правила № 2010).
Учитывая примечание 7 к форме отчетности Правил № 2010, отчетность заполняется на основе информации, полученной в установленном порядке при декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных :в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров. Для указания количества товаров, упаковки товаров, выпущенных в обращение на территории РФ, используется информация из декларации за год, предшествующий отчетному периоду.
Таким образом, в 2021 году импортеры и производители товаров, отчитываясь за 2020 год, указывают в отчетности количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров в 2019 году, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2019 год, применяя нормативы утилизации отходов от использования товаров 2020 года, установленные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2971-р.
По результатам проведенного анализа в адрес 000«ДВ Колор» был направлен Акт № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении контроля за выполнением установленных нормативов за 2020 год, согласно которому в группе 47 «Упаковка металлическая из стали» код 25.91.12.000 выявлено несоответствие количества товаров/упаковки (в которого возникает обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации) в Декларации (9765) и Отчетности (9801).
Согласно пункту 17 Правил N 1342 и пунктами 28, 29 Правил № 2010 за непредставление (несвоевременное представление) Отчетности, а также за представление недостоверных сведений в Отчетности производители товаров, импортеры товаров, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, все представленные доказательства были оценены должностным лицом в совокупности, в связи с чем, вывод о наличии события правонарушения и виновности ООО «ДВ КОЛОР» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.5.1 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Доводы жалобы заявителя не нашли своего объективного подтверждения в ходе разбирательства по жалобе, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств.
Рассматривая дело по существу, должностное лицо установило все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела и получившими правильную оценку в постановлении.
По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Доводы о том, что допущена техническая ошибка, которая не повлияла на размер экологического сбора, а также о том, что Общество не может быть привлечено к административной ответственности, поскольку виновно должностное лицо, являются несостоятельными, и не являются основание для освобождения от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.5.1 КоАП РФ.
При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица, существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, не выявлено.
Все собранные по делу доказательства подробно исследованы и получили надлежащую оценку в постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, каких-либо противоречий относительно обстоятельств правонарушения в материалах дела не усматривается.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, содержит указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу.
Основания для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют, поскольку с учётом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем в рассматриваемом случае должностным лицом не установлено наличие условий, предусмотренных ч. 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в связи с чем соответствующие доводы жалобы подлежат отклонению.
Должностным лицом существенных нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, требования норм КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении учтены. Все имеющиеся обстоятельства при рассмотрении дела оценены полно и объективно. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не имеется, принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу судом не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения ООО «ДВ КОЛОР» к административной ответственности соблюдены.
Вместе с тем, имеются основания для признания совершённого ООО «ДВ КОЛОР» административного правонарушения малозначительным.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вопрос применения положений малозначительности носит оценочный характер, а конструкция объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.5.1 КоАП РФ не исключает возможности применения положений о малозначительности, поскольку само событие вменяемого административного правонарушения возможно в результате совершения различных действий, с разной степенью посягающих на объект и создающих различную по характеру угрозу охраняемым интересам. В настоящем случае наличие существенной угрозы конкретными нарушениями, установленными по делу, суд расценивает как основание для применения положений о малозначительности.
Изучив представленные материалы дела, выслушав должностное лицо, защитника, учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, учитывая, что Общество ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, каких-либо тяжких последствий в результате действий ООО «ДВ КОЛОР» не последовало, правонарушение существенно не нарушило охраняемые законом общественные правоотношения, суд полагает возможным, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, освободить ООО «ДВ КОЛОР» от административной ответственности и прекратить производство по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление № старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ – отменить, жалобу защитника в этой части - удовлетворить.
На основании ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.5.1 КоАП РФ в отношении ООО «ДВ КОЛОР» - прекратить в связи с малозначительностью совершённого правонарушения, освободив его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Ю.С. Мамина