Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1676/2019 ~ М-1592/2019 от 22.08.2019

Дело № 2-1676/2019

УИД 26RS0024-01-2019-002935-90

Мотивированное решение

изготовлено 25.11.2019г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 ноября 2019 года г. Невинномысск

Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Рахманиной Р.П.

при секретаре судебного заседания Казаченко И.Н.,

с участием истца Камышовой С.С., ее представителя - адвоката Глущенко Л.Ф.,

представителя ответчика – Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Невинномысску Ставропольского края Гурнаковой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Камышовой Светланы Сергеевны к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ по г.Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) о признании незаконным решения о прекращении выплаты пенсии, возложении обязанности включения периода проживания в льготный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, назначении пенсии по старости,

у с т а н о в и л :

Решением Невинномысского городского суда от 15.04.2019г. исковые требования Камышовой С.С. к ГУ- Управление пенсионного фонда РФ по г.Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) об установлении юридического факта проживания, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включения периода проживания в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, удовлетворены. Решение вступило в законную силу 21.05.2019г.

Решением ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) от 15.06.2019г. назначена досрочная страховая пенсии по старости с 31 мая 2019 года в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС» с применением норм Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением ГУ-УПФ РФ по г.Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) №19000707 от 27.06.2019г. Камышовой С.С. прекращена выплата пенсии по старости, установленной в соответствие соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС» с применением норм Федерального закона «О страховых пенсиях» с 01.07.2019г.

Камышова С.С. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ по г.Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) о признании незаконным решения от 27.06.2019 года №19000707 о прекращении выплаты пенсии по старости, возложении обязанности включить период проживания с ДД.ММ.ГГГГ в поселке городского типа Десна Козелецкого района Черниговской области Украины, территория которого в соответствие с Перечнем населенных пунктов отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, включении периода проживания в льготный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости и назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 34 ФЗ Российской Федерации № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 06 января 2019 года.

Исковые требования Камышова С.С. мотивировала тем, что решением ГУ-УПФР по г. Невинномысску с 01.07.2019 года ей была прекращена выплата пенсии, со ссылкой на ст. 49 Закона № 1244-1, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность предоставления права на льготное пенсионное обеспечение гражданам, проживавшим в Украине на территории, соответствующей по уровню загрязнения зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом на основании документов, выданных уполномоченными органами Украины и подтверждающих право на льготы в соответствии с законодательством этого государства. Кроме того, Управление полагает, что указанные граждане не относятся к категории граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, предусмотренных пунктом 8 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1, поскольку проживали на загрязненной территории другого государства.

С выводами ответчика, указанными в решении о прекращении выплаты пенсии по старости она не согласна.

В период с ДД.ММ.ГГГГ она постоянно проживала в поселке городского типа Десна Козелецкого района Черниговской области Украины, территория которого с 26.04.1986 года в соответствие с Перечнем населенных пунктов, отнесена к зонам радиоактивного загрязнения вследствие с Чернобыльской катастрофы, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 23.07.1991 года № 106, отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, что подтверждается справкой, выданной Исполнительным комитетом Деснянского поселкового совета народных депутатов Козелецкого района Черниговской области Украинской ССР от 22.02.95г. № 1056.

Факт проживания в период с ДД.ММ.ГГГГ в поселке городского типа Десна Козелецкого района Черниговской области Украины, территория которого в соответствие с Перечнем населенных пунктов отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом установлен на основании решения Невинномысского городского суда Ставропольского края от 15 апреля 2019г.

В связи с тем, что после аварии на Чернобыльской АЭС, она проживала на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом с ДД.ММ.ГГГГ, то есть 4 года, указывает, что имеет право досрочного выхода на пенсию на 2 года ранее срока, установленного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а доводы ответчика, изложенные в решении о прекращении выплаты пенсии от 27.06.2019 года № 19000707 являются не законными и не обоснованными, нарушающими нормы действующего законодательства, а так же международные соглашения.

31 мая 2019 года после получения решения Невинномысского городского суда Ставропольского края от 15 апреля 2019 года и обращения в ГУ-УПФР по г. Невинномысску СК о назначении страховой пенсии по старости, она вынуждена была написать заявление об установлении ей пенсии с даты 31 мая 2019 года.

Ответчиком, с учетом вышеуказанного решения, ей была назначена досрочная страховая пенсия по старости и 27 июня 2019 года выдана справка № 456406/19 об установлении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Закона № 400-ФЗ; статьи 28.1; ст. 34 Закона № 1244-1 с 31.05.2019 года бессрочно. Установленный размер страховой пенсии по старости на 27.06.2019 года составлял 11 082 руб. 35 коп. 26 июня 2019 года на счет сберегательной карты «МИР» были зачислены пенсионные выплаты в размере 357,49 руб. (за один день мая 2019г.) и 11082,35 руб. (за июнь 2019г.), а 27 июня 2019 года указанные денежные средства в сумме 11439,84 руб. были списаны ответчиком. Таким образом, пенсионными выплатами она не смогла воспользоваться, следовательно, указанные выплаты ответчиком с 31 мая 2019 года фактически не произведены.

В судебном заседании Камышова С.С. заявленные требования поддержала, ссылаясь на доводы изложенные в исковом заявлении.

Представитель истца – адвокат Глущенко Л.Ф. в судебном заседании исковые требования Камышовой С.С. поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ по г. Невинномысску Ставропольского края Гурнакова М.И. исковые требования не признала, ссылаясь на доводы изложенные в возражениях. Считает, что страховая пенсия Камышовой С.С. была установлена неправомерно.

Ссылается на ст. 11, п.п.8 п.1 ст.12 Федерального закона Российской Федерации № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС», указывает, что действие Закона распространяется на граждан, постоянно проживающих (работающих на территории Российской Федерации в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, границы которых и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 N 1074 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"). Круг лиц, имеющих право на льготы по уменьшению пенсионного возраста при установлении пенсии по старости, предусмотренной статьей 34 Закона № 1244-1, определен в пункте 8 статьи 13 этого Закона.

По ее мнению, проживание в период с 1985 по 1990 г. на территории Козелецкого р-на Черниговской области Украины не может рассматриваться как постоянное проживание на территории Российской федерации, вышеуказанная территория не отражена в перечне населенных пунктов, относящихся к зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом и (не смотря на уровень загрязнения на территории иного государства) не влечет предусмотренных ФЗ 1244-1 правовых последствий в виде назначения досрочной страховой пенсии по старости. Истец не относится к кругу лиц, имеющих право на льготы по уменьшению пенсионного возраста при установлении пенсии по старости, предусмотренной статьей 34 Закона № 1244-1 и на нее распространяются только нормы о предоставлении социальных льгот, предусмотренные ст. 49 вышеуказанного закона, при условии предъявления российского удостоверения установленного образца.

При этом, по ее мнению, пенсии, назначаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации по своей правовой природе не являются мерами социальной поддержки. Законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность предоставления права на льготное пенсионное обеспечение гражданам, проживавшим в Республике Украина на территории, соответствующей по уровню загрязнения зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, на основании документов, выданных уполномоченными органами Республики Беларусь и подтверждающих право на льготы в соответствии с законодательством этого государства.

Кроме того, указанные граждане не относятся к категории граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, предусмотренных пунктом 8 части первой статьи 13 Закона №1244-1, поскольку проживали на загрязненной территории другого государства.

При этом на указанных граждан не могут распространяться положения определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2006 года №403-0, поскольку предметом рассмотрения данного определения явились жалобы граждан, проживающих с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС в населенных пунктах Российской Федерации, отнесенных к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, и статус которых в период проживания этих граждан был изменен Правительством Российской Федерации.

Поскольку международных договоров в области специального законодательства, регулирующего вопросы социальной поддержки граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Российская Федерация не заключала, то реализовать право на пенсионное обеспечение в Российской Федерации указанные граждане могут в рамках действующего в России правового регулирования, установленного Законом № 1244-1.

Таким образом, не имеется правовых оснований для продолжения выплаты пенсии по старости, предусмотренной ст. 34 Закона № 1244-1 гражданке Камышовой С.С., проживавшей в Украине.

Пунктом 100 «Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению", утвержденного Приказом Минтруда России от 28.11.2014 N 958н проживание (период проживания) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", подтверждается удостоверениями установленного образца, документами, подтверждающими проживание в указанных зонах (регистрацию по месту жительства или месту пребывания). Вместе с тем выдача специальных удостоверений единого образца гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, не предусмотрена. В случае выезда указанной категории граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца для оформления льготной пенсии. Таким образом, решением № 19000707/2019 от 27.06.2019 г. Управление решило прекратить выплату Камышовой С.С. ранее установленной страховой пенсии по старости.

Представитель третьего лица - ГУ УПФ РФ по Ставропольскому краю Скорнякова О.Г. в судебном заседании возражала в удовлетворении исковых требований Камышовой С.С., считает их неправомерными по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление, аналогичным доводам, изложенным представителем ответчика - ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, обозрев материалы выплатного пенсионного дела Камышовой С.С. суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 2 ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

 В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС» настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.

Согласно ст. 3 вышеуказанного Закона Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям.

В соответствии со ст. 13 вышеуказанного Закона, к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона, отнесены, в том числе граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (п. 8).

Пенсионное обеспечение указанных категорий граждан регулируется разделом IV «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы» названного Закона, а также Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в силу ст. 5 которого, одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению является пенсия по старости, которая назначается гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.

Согласно пп. 7 п. 1, п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Статьей 8 ФЗ РФ "О страховых пенсиях" регламентировано, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно ст. 34 Закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в п. 8 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В соответствие с примечаниями к ст. 35 Закона право на первоначальную величину снижения пенсионного возраста установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Решением Невинномысского городского суда от 15.04.2019 г. установлен факт проживания Камышовой С.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ в поселке городского типа Десна Козелецкого района Черниговской области Украины. Решение ГУ - Управление пенсионного фонда РФ по г. Невинномысску Ставропольского края от 10.01.2019 года №925990/18 об отказе в назначении Камышовой С.С. пенсии по старости признано незаконным, с возложением обязанности включить в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости период проживания с ДД.ММ.ГГГГ в поселке городского типа Десна Козелецкого района Черниговской области Украины, территория которого в соответствие с Перечнем населенных пунктов отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Решение вступило в законную силу 21.05.2019г.

Решением ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) от 15.06.2019г. Камышовой С.С. назначена досрочная страховая пенсия по старости с 31 мая 2019 года в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС» с применением норм Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением ГУ-УПФ РФ по г.Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) №19000707 от 27.06.2019г. Камышовой С.С. выплата пенсии прекращена.

Согласно ч. 2 ст. 6 Соглашения «О гарантиях прав граждан государства участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13.03.1992г. для установления прав на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государства участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государства, а также на территории бывшего СССР за время до вступления настоящего Соглашения, то есть учитывается стаж, приобретенный в Украине и других странах СНГ до 13.03.1992 года.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Камышова С.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ проживала в п.г.т «Десна» Козелецкого района Черниговской области. Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 23.07.1994г. №106 данный населенный пункт относится к четвертой зоне, что подтверждается справкой №10258 от 02.11.1992г., выданной Деснянским поселковым советом народных депутатов Козелецкого района Черниговской области Украины.

26.04.1986г. на дату аварии на Чернобыльской АЭС Камышова С.С. проживала в зоне радиактивного загрязнения.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 10 ФЗ от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно ст. 7 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991г. №1244-1 действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр); на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием - 137 превышает 1 Ки/кв. км.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

Такой перечень установлен Постановлением Правительства РФ №1074 от 08.10.2015г. При этом Перечень не содержит населенных пунктов, подвергшихся радиактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, но расположенных на территории Украины, Республики Беларусь.

Прекращая оспариваемым решением выплату Камышовой С.С. ранее установленной страховой пенсии по старости, ответчик сослался на то, что в соответствие со ст. 34 вышеуказанного Закона пенсия по старости назначаются гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Проживание истца в указанный период на территории Козелецкого района Черниговской области Украины не может рассматриваться как постоянное проживание на территории Российской Федерации, так как вышеуказанная территория не отражена в перечне населенных пунктов, относящихся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Между тем, по смыслу указанных положений само по себе отсутствие населенного пункта в Перечне по причине нахождения этого населенного пункта не на территории Российской Федерации не может являться основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных Законом, поскольку обстоятельством, имеющим значение является степень и характер радиактивного загрязнения территории вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Как указано выше, Камышова С.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ проживала в п.г.т «Десна» Козелецкого района Черниговской области, данный населенный пункт относится к четвертой зоне.

Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины №106 от 23.07.1991 (дополнение N 1) г. вышеуказанный населенный пункт относится к зоне усиленного радиоэкологического контроля (IV категория).

На основании ст. 49 вышеуказанного Закона гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территории Украины, Республики Беларусь и др. государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.

В соответствие со ст. 11 указанного Закона зона проживания с льготным социально-экономическим статусом - часть Территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0,1 бэр).

Согласно п. 4 статьи 2 Закона Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы", зона усиленного радиоэкологического контроля (IV категория) - эта территория с плотностью загрязнения почвы сверх доаварийного уровня изотопами цезия от 1,0 до 5,0 Кюри/кв. км, или стронция от 0,02 до 0,15 Кюри / кв. км, или плутония от 0,005 до 0,01 Кюри/кв. км при условии, что расчетная эффективная эквивалентная доза облучения человека с учетом коэффициентов миграции радионуклидов в растения и других факторов превышает 0,5 миллизиверт (0,05 бэр) за год сверх дозы, которую он получал в доаварийный период.

Суд приходит к выводу, что п.г.т «Десна» Козелецкого района Черниговской области - зона радиоактивного загрязнения на территории Украины, с которой выехала истец в 1990 году, по своим характеристикам идентична зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в РФ. В законодательстве Украины применены критерии зонирования, аналогичные показателям зон радиоактивного загрязнения, установленные ст. 6 - 11 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 г., что позволяет сопоставлять зоны на территории Украины и Российской Федерации на основании положений вышеуказанного Закона и перечней населенных пунктов, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения и отнести зону усиленного радиоэкологического контроля (IV категория) по законодательству Украины к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом по законодательству Российской Федерации.

Имеющаяся в материалах дела вышеуказанная справка, выданная Деснянским поселковым советом народных депутатов Козелецкого района Черниговской области Украины в подтверждение периода проживания истца на территории, отнесенной к зоне усиленного радиоэкологического контроля (IV категория), соответствует порядку подтверждения пребывания в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

При этом суд считает доводы представителя ответчика и представителя третьего лица, в обосновании отказа в удовлетворении заявленных требований о том, что представленная Камышовой С.С. справка для установления досрочной страховой пенсии с указанием ее проживания в зоне усиленного радиологического контроля, не относящейся ни к одной из зон радиоактивного загрязнения, предусмотренных ст.7 Закона №1244-1, несостоятельными. Поскольку сообщением самого ГУ УПФ РФ по Ставропольскому краю №07-15/1345-К от 13.07.2017г. истцу разъяснено, что представленная ею справка, подтверждает проживание в зоне радиоактивного загрязнения, которая отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (4г.3мес.10дн.), который дает ей право на назначение страховой пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на указанную пенсию на 2 года при наличии страхового стажа не менее 10 лет и величины ИПК, равной 16,20 (с учетом переходных положений, предусмотренных ст. 35 Закона №400-ФЗ при назначении пенсии в 2019г.).

Указанный довод также опровергается иными письменными доказательствами по делу. Так согласно письма Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края №4\к-565-П от 21.06.2017г., за подписью первого заместителя министра Мамонтовой Е.В., направленного в адрес Камышовой С.С. указанная справка дает право на снижение пенсионного возраста. Другие меры социальной поддержки для данной категории граждан действующим Российским законодательством не предусмотрены.

Таким образом, с учетом изложенного, решение ГУ-УПФ РФ о прекращении выплаты пенсии по старости в соответствие со ст. 34 Федерального закона Российской Федерации №1244-1 от 15.05.1991г. Камышовой С.С. следует признать незаконным и обязать ответчика учесть период проживания с 26.04.1986 года по 06.08.1990 года в поселке городского типа Десна Козелецкого района Черниговской области Украины, территория которого отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, в льготный стаж для назначения досрочной пенсии по старости, назначив досрочную страховую пенсию по старости со времени наступления права, то есть 06.01.2019г.

Руководствуясь изложенным, ст. ст. 39, 55 Конституции РФ, Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ФЗ РФ от 17.12.2001 №173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст. 193-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Камышовой Светланы Сергеевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) – удовлетворить.

Признать решение Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) от 27.06.2019 года №19000707 о прекращении выплаты пенсии по старости в соответствие со ст. 34 Федерального закона Российской Федерации№1244-1 от 15.05.1991г. «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС» Камышовой Светлане Сергеевне - незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) учесть период проживания с ДД.ММ.ГГГГ в поселке городского типа Десна Козелецкого района Черниговской области Украины, территория которого в соответствие с Перечнем населенных пунктов отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, в льготный стаж для назначения досрочной пенсии по старости.

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) назначить Камышовой Светлане Сергеевне, <данные изъяты>, досрочную страховую пенсию по старости в соответствие со ст. 34 Федерального закона Российской Федерации №1244-1 от 15.05.1994 года «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 06.01.2019г.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Невинномысский городской суд в течение одного месяца момента изготовления в мотивированном виде.

Судья

Невинномысского городского суда Р.П. Рахманина

2-1676/2019 ~ М-1592/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камышова Светлана Сергеевна
Ответчики
ГУ УПФР г.Невинномысск
Суд
Невинномысский городской суд Ставропольского края
Судья
Рахманина Рената Парвизовна
Дело на сайте суда
nevinnomysky--stv.sudrf.ru
22.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2019Передача материалов судье
23.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2019Подготовка дела (собеседование)
17.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2019Судебное заседание
31.10.2019Судебное заседание
18.11.2019Судебное заседание
25.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2021Дело оформлено
12.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее