ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
26 октября 2021 г. г. Владикавказ
Вечерова Алексея Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, с <данные изъяты> образованием, <данные изъяты>, проходящего военную службу по контракту в должности <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 25 августа 2021 г. № 01/21 <данные изъяты> (далее – Пограничное управление) 1 июля 2021 г., находясь в г. Владикавказе, не устранил выявленные в результате проведения контрольных мероприятий нарушения, связанные с порядком постановки на учет объектов федерального имущества, и не представил об этом информацию в территориальное управление Росимущества, то есть не выполнил предписание от 11 августа 2020 г. № 4/20, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7.12 КоАП РФ.
Вечеров свою вину в совершении указанного административного правонарушения признал и пояснил, что причиной неустранения недостатков и непредставления в установленный срок информации послужил большой объем работы по занимаемой должности.
Представитель территориального управления Росимущества Засеева пояснила, что протокол об административном правонарушении в связи с невыполнением предписания от 11 августа 2020 г. был составлен в отношении Вечерова 25 августа 2021 г., так как срок его исполнения был продлен до 30 июня 2021 г.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Как следует из материалов дела врио начальника территориального управления Росимущества в адрес Пограничного управления было направлено предписание от 11 августа 2020 г. об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которого, согласно ходатайств названного Управления, был установлен до 30 июня 2021 г. В связи с тем, что к указанному сроку информация об устранении нарушений не поступила, руководителем территориального управления Росимущества в отношении старшего <данные изъяты> Пограничного управления Вечерова, как должностного лица, 25 августа 2021 г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном 19.7.12 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 19.7.12 КоАП РФ непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления государственным имуществом, если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом примечанием к данной статье определено, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, в частности по ст. 19.7.12 КоАП РФ, при совершении административных правонарушений в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Из должностного регламента <данные изъяты> Пограничного управления усматривается, что Вечеров занимает должность, связанную с ремонтом и технической эксплуатацией зданий, строений и сооружений, а также учетом и управлением объектами недвижимого имущества и не является лицом, наделенным либо выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в Пограничном управлении. Данное обстоятельство также подтвердил сам Вечеров.
Вместе с тем, согласно предписанию территориального управления Росимущества от 11 августа 2020 г. № 4/20 устранить нарушения и письменно сообщить об этом предписывалось Пограничному управлению, а Вечеров при составлении протокола действовал на основании доверенности, выданной этим Управлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Таким образом, исходя из анализа приведенных норм закона и должностных обязанностей <данные изъяты> Пограничного управления Вечерова, он не является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в Пограничном управлении, то есть не является должностным лицом в силу ст. 2.4 КоАП РФ, подлежащим привлечению к административной ответственности по ст. 19.7.12 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, а также исследованные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что совокупность перечисленных выше обстоятельств не позволяет сделать вывод о наличии в действиях Вечерова состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.12 КоАП РФ, в отношении Вечерова подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.12 КоАП РФ, в отношении Вечерова Алексея Сергеевича на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 того же Кодекса, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда через Владикавказский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.З. Тагиров