Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-532/2024 (2-5758/2023;) ~ М-5505/2023 от 15.11.2023

УИД: 50RS0-78

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 февраля 2024 г.                                                                                          <адрес>

Домодедовский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего                    Никитиной А.Ю.

при секретаре                            ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Каширский региональный оператор» о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился с иском к ответчику о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, а именно просил обязать ООО «Каширский P.O.» закрыть лицевой счет по нежилому помещению (гостевой дом), площадью 155,5 кв.м, расположенному по адресу: 142712, <адрес>, и сторнировать все начисления по данному счету.

В обоснование требований истец указал, что имеет в собственности земельный участок площадью 5014 кв.м, расположенный по адресу: 142712, <адрес>, на котором построен жилой дом площадью 167 кв.м, в котором проживают истец и его жена ФИО3 Кроме того, на данном земельном участке построен гостевой дом, который является нежилым помещением, площадью 155,5 кв.м и используется только как гараж.

На жилой дом площадью 167 кв.м ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ООО «Эколайе» был заключен Договор возмездного оказания услуг по вывозу ТКО. ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФИО4» предоставило истцу для заполнения заявление о внесении актуальных данных в расчетную систему для корректного начисления платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) региональным оператором ТКО на территории <адрес> в Каширской зоне регионального оператора. В этом заявлении нежилому зданию присвоен лицевой счет . С ДД.ММ.ГГГГ по июль 2023 г. начислений по нежилому зданию с присвоенным лицевым счетом ответчиком не производилось. ДД.ММ.ГГГГ ответчик сформировал и прислал истцу счета на оплату по нежилому зданию с присвоенным лицевым счетом : за июль 2023 г. на сумму 9 226, 42 руб., за август 2023 г. на сумму 9 506,57 руб., за сентябрь 2023 г. на сумму 29 804,45 руб., за октябрь 2023 г. на сумму 30 762,63 руб.

На заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ о закрытии лицевого счета по нежилому зданию с присвоенным лицевым счетом № поступил отказ. Вопреки своей воли истец путем подписания заявления от ДД.ММ.ГГГГ присоединился к публичному договору с ответчиком. Об этом обмане истец узнал только тогда, когда стал разбираться с ответчиком по начислению оплаты за вывоз ТКО по нежилому помещению. Истец считает, что взимание платы за не предоставленные коммунальные услуги по вывозу твердых коммунальных отходов ответчиком необоснованы, что послужило основанием для обращения в суд.

В судебном заседании ФИО1 требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить.

Представитель ООО «Каширский региональный оператор» по доверенности ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала, в их удовлетворении возражала по доводам письменного отзыва.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 является собственником земельного участка площадью 5014 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

На данном земельном участке возведен жилой дом площадью 167 кв.м, право собственности на который зарегистрировано за истцом.

Кроме того, на данном земельном участке построен гостевой дом площадью 155,5 кв.м, который является нежилым помещением, расположенный по адресу: <адрес>.

Заявляя исковые требования, истец указал на то, что данное нежилое помещение используется только как гараж.

На жилой дом площадью 167 кв.м ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ООО «Эколайе» был заключен Договор возмездного оказания услуг по вывозу ТКО (л.д. 27).

<адрес> входит в зону обслуживания ООО «Каширский региональный оператор» как регионального оператора по обращению с ТКО, в соответствии с соглашением Министерства экологии и природопользования <адрес> и ООО «Каширский региональный оператор» об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне Регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ. Данным соглашением определено, что Региональный оператор, в данном случае ООО «Каширский региональный оператор» приступил к выполнению своих обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее также Закон N 89-ФЗ) определено, что ТКО являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях, в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Под жилым домом (объектом индивидуального жилищного строительства, индивидуальным жилым домом) понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости (часть 2 статьи 16 Жилищного кодекса; пункт 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно статье 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.

Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) и жилых домов, которые определены в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N (далее - Правила N 354), применяются в зависимости от принятого на территории субъекта Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества (отхода), в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Аналогичное положение следует из пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 (далее - Правила N 1156, постановление N 1156), согласно которому договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил.

Потребителем согласно пункту 2 Правил является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Ответчик выставил истцу счет на оказание услуг по обращению ТКО исходя из общей площади жилого помещения 155,5 кв.м за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 608,83 руб., а также пени на сумму 153,8 руб.

Между тем, гостевой дом площадью 155,5 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, статусом жилого дома не обладает.

В соответствии с п. 8(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641", региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;

в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Вопросы сбора и утилизации твердых коммунальных отходов урегулированы в постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641 (вместе с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами)", и в постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 установление тарифов на коммунальные услуги не регулирует.

Постановлением <адрес> «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден единый тариф на 2019 год 729 рублей 94 копейки (без НДС) и 875 рублей 93 копейки (с НДС).

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Р «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на период 2020-2022 годы на территории <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ утвержден единый тариф для Каширского регионального оператора на 729,94 руб. (без НДС), 875,93 руб. (с НДС).

На основании Распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской от ДД.ММ.ГГГГ -Р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Р «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на период 2020-2022 годов на территории <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ утвержден единый тариф для Каширского регионального оператора 761,11 руб. (без НДС), 913,33 руб. (с НДС).

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Р «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на период 2020-2022 годы на территории <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ изменен тариф на обращение с ТКО - 806,78 руб. (без НДС), 968,14руб. (с НДС).

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Р «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность на территории <адрес> на 2023-2028гг.» с ДД.ММ.ГГГГ утвержден единый тариф для Каширского регионального оператора - 879,39 руб. (без НДС), 1 055,27 руб. (с НДС).

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Р «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность на территории <адрес>, на 2023-2028 годы» с ДД.ММ.ГГГГ утвержден единый тариф для Каширского регионального оператора 876,24 руб. (без НДС), 1051,49 руб. (с НДС).

Норматив накопления ТКО на 2019 год установлен Распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> -РМ от ДД.ММ.ГГГГ и составляет для индивидуальных жилых домов 0,087 куб. метра с 1 кв. метра площади дома, КГО - 0,027 куб. метра с 1 кв. метра площади помещения.

Норматив накопления, а также формула расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО с учетом понижающих коэффициентов, установлен Распоряжением Министерства ЖКХ <адрес> -РВ от ДД.ММ.ГГГГ и составляет для ИЖС от 0,0248 куб. метра до 0,114 куб. метра с 1 кв. метра площади помещения, в том числе КГО.

В соответствии с распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РВ «О внесении изменений в распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РВ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для индивидуальных жилых домов на территории <адрес>» внесены изменения в части применения понижающего коэффициента (К1) к нормативам накопления ТКО в части индивидуальных жилых домов площадью от 151 до 500 кв.м., которые вводятся в действие с 01.10.2020г.

Истец ссылается на то, что ответчик незаконно взимает плату за коммунальную услугу, которую фактически не оказывает, поскольку гостевой дом площадью 155,5 кв.м, которому присвоен лицевой счет , является не жилым.

Суд соглашается с данными доводами истца, поскольку они подтверждаются письменными материалами дела – постановлением от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> «О присвоении адреса»; свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО, применимы правила ГК РФ о публичном договоре.

Согласно п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-либо юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (ст. ст. 426, 167 ГК РФ).

Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.12016 N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п.п. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ (в ранее действовавшей редакции) в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входила плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме - и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги.

Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в ранее действовавшей редакции ст. 154 ЖК РФ не были отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам ст. 157 ЖК РФ.

Как следует из Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 155, под потребителем понимается гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов. Под исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору. Под твердыми и жидкими бытовыми отходами - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт помещений и др.).

В силу пп. 6, 17 указанных Правил исполнитель, являющийся коммерческой организация не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги. Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Если исполнитель уклоняется от заключения договора, потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Потребитель в случаях нарушения исполнителем условий договора вправе по своему выбору поручить оказание услуг третьим лицам или выполнить их своими силами, потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены за оказание услуг, расторгнуть договор об оказании услуг.

В соответствии с п. 7 Правил заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.

Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Форма документа устанавливается исполнителем.

В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в ранее действовавшей редакции, к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов

В соответствии с пп. 1, 4, 5, 6 ст. 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ принято постановление N 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Между тем, как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ООО «Эколайе» был заключен Договор возмездного оказания услуг по вывозу ТКО, данный договор является действующим, истец производит по нему оплаты.

Таким образом, оснований для заключения с ответчиком еще одного договора по вывозу ТКО не имелось, поскольку гостевой дом площадью 155,5 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, которому присвоен лицевой счет , является не жилым.

Доказательств обратного, суду не представлено.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для освобождения ФИО1 от обязанности оплаты услуг ответчика по вывозу ТКО, поскольку в судебном заседании представлены доказательства заключения соответствующего договора с третьим лицом.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать ООО «Каширский региональный оператор» (ИНН: 5019029228) закрыть лицевой счет по нежилому помещению (гостевой дом) площадью 155,5 кв.м, расположенному по адресу, <адрес>, принадлежащему ФИО1, и сторнировать все начисления по данному лицевому счету.

Решение суда может быть обжаловано в Московской областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Домодедовский городской суд.

Председательствующий                                       А.Ю. Никитина

2-532/2024 (2-5758/2023;) ~ М-5505/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алексеев Аркадий Ильич
Ответчики
ООО "Каширский региональный оператор"
Суд
Домодедовский городской суд Московской области
Судья
Никитина Александра Юрьевна
Дело на странице суда
domodedovo--mo.sudrf.ru
15.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2023Передача материалов судье
17.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2023Подготовка дела (собеседование)
11.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2024Судебное заседание
15.01.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
07.02.2024Судебное заседание
07.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2024Дело оформлено
22.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее