ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 февраля 2024 года г. Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Косарев А.С., при секретаре Елесиной А.Е., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Полякова Я.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Полякова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <данные изъяты>, паспорт серии №, <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: УР, <адрес>, на иждивении никого не имеющего, по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Поляков Я.Ю. 10 февраля 2024 года в 20 часов 40 минут по адресу: г. Сарапул, ул. Первомайская, д. 13, в помещении дежурной части МО МВД России «Сарапульский», будучи доставленным в связи с совершением административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ, вёл себя нагло, неадекватно, выражался грубой нецензурной бранью, размахивал руками, требовал отпустить, при помещении в СПСЗЛ отказался выдать добровольно запрещённые предметы (ремень, шнурки, металлическую цепь), отказывался пройти наружный досмотр добровольно, чем воспрепятствовал выполнению служебных обязанностей, предусмотренных приказом МВД РФ от 30.04.2012 года № 389.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Поляков Я.Ю. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал.
Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела, считаю вину Полякова Я.Ю. в совершении правонарушения установленной.
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения Поляковым Я.Ю. правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 10.02.2024 года № 986784;
- протоколом об административном задержании от 10.02.2024 года № 986906;
- рапортами оперативного дежурного ДЧ МО МВД России «Сарапульский» капитана полиции ФИО4 от 10.02.2024 года (КУСП № 2927), нач. смены дежурной части майора полиции ФИО5 от 10.02.2024 года;
- копией рапорта начальника смены ДЧ МО МВД России «Сарапульский» майора полиции ФИО5 от 10.02.2024 года (КУСП № 2915);
- копией рапортов полицейских ОВ ППСП сержантов полиции ФИО6, ФИО7 от 10.02.2024 года;
- копией протокола об административном правонарушении от 10.02.2024 года № 986906 по ст. 20.21 КоАП РФ в отношении Полякова Я.Ю.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ (ред. от 04.08.2023 года) «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права, в том числе:
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
- требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
- доставлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, исследованными доказательствами нахожу установленным, что Поляков Я.Ю. 10 февраля 2024 года в 20 часов 40 минут по адресу: г. Сарапул, ул. Первомайская, д. 13, в помещении дежурной части МО МВД России «Сарапульский», будучи доставленным в связи с совершением административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ, вёл себя нагло, неадекватно, выражался грубой нецензурной бранью, размахивал руками, требовал отпустить, при помещении в СПСЗЛ отказался выдать добровольно запрещённые предметы (ремень, шнурки, металлическую цепь), отказывался пройти наружный досмотр добровольно, чем воспрепятствовал выполнению служебных обязанностей, предусмотренных приказом МВД РФ от 30.04.2012 года № 389.
Исходя из изложенного, прихожу к выводу о том, что в судебном заседании нашёл подтверждение факт совершения Поляковым Я.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Полякова Я.Ю. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, учитываю признание вины.
В качестве обстоятельств, отягчающего административную ответственность Полякова Я.Ю. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, учитываю совершение правонарушения в состоянии опьянения (копия акта медицинского освидетельствования от 10.02.2024 года № 164/2), повторное совершение однородного административного правонарушения.
При решении вопроса о выборе вида и размера наказания учитываю характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, наличие смягчающего и отягчающих ответственность обстоятельств, личность правонарушителя, исходя из чего прихожу к выводу о назначении Полякову Я.Ю. наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 (░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░/░░ 04131░67440, ░░░░░: ░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 13), ░░░ 1838010055, ░░░ 183801001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000011300 ░ ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░, ░░░ 019401100, ░░░/░░░░ 40102810545370000081, ░░░░░ 94740000, ░░░ 18811601191019000140, ░░░ 18880418240009867843.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.