Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-133/2024 ~ М-90/2024 от 18.03.2024

Дело № 2-133/2024

УИД № 42RS0034-01-2024-000198-79

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Тайга, Кемеровская область                                                                                13 мая 2024 года

Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Ковалева Т.Л.,

при секретаре Любимовой М.В.,

с участием представителя истца- старшего помощника прокурора города Тайги Желтышевой Е.М.,

представителя ответчика Администрации Тайгинского городского округа и представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа Шматова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Тайги к Администрации Тайгинского городского округа о понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л :

Прокурор города Тайги обратился в Тайгинский городской суд Кемеровской области с иском к Администрации Тайгинского городского округа о понуждении к совершению действий.

Требования мотивированы следующим:

Прокуратурой города проведена проверка по вопросу ненадлежащей организации мест накопления твердых коммунальных отходов в Тайгинском городском округе, в ходе которой выявлены нарушения требований в области санитарного законодательства.

Согласно ч.1 статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; в силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закона № 89-ФЗ) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (часть 1 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ).

В силу положений части 3 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (часть 4 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ).

Положениями статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ и статьей 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обращения с твердыми коммунальными отходами в числе прочего относится:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее - Правила № 1039), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

На основании части 2 статьи 21 Федерального закона № 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С 01 марта 2021 года требования к содержанию территорий городских и сельских поселений в части сбора и утилизации твердых и жидких коммунальных отходов регламентированы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

Согласно п. 3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Согласно п. 9 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.

В соответствии с п. 10 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

Прокуратурой города с целью осмотра осуществлен выезд по местам (площадкам) накопления отходов для проверки исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в части обращения с отходами производства и потребления на территории Тайгинского городского округа.

В нарушение п. 3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 контейнерные площадки не имеют твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки, а именно: В нарушение п. 3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 контейнерные площадки в городе Тайга не имеют твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки, а именно по следующим адресам: <адрес>, <адрес>, дома: , , <адрес>, <адрес>, дома: -, , , <адрес>, <адрес>, <адрес>, , <адрес>, дома , , , , , , <адрес>, <адрес>, дом , , <адрес>, <адрес>, , <адрес>, <адрес>, , <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, , <адрес>, <адрес>, , <адрес>, , <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, , <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, , , , <адрес>, , <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>,, <адрес>, , <адрес>, , <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, , , <адрес>,<адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, , , , , <адрес>, дома: , , , , , <адрес>, , , <адрес>, <адрес>, <адрес>, , <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, дома , , , <адрес>, <адрес> <адрес>, дома , , , , , , , <адрес>, <адрес>, дома , , , <адрес>, <адрес>, <адрес>, дома: , , , <адрес>, дома , , , , <адрес>, <адрес>, , <адрес>, <адрес>, , <адрес>, <адрес>, <адрес>, ул. <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес> дома , <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> , <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> дома , , , , <адрес> , <адрес>, <адрес>.

Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ -п (действовавшим на момент проведения проверки) утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории ТГО, из которого следует, что по вышеуказанным адресам отсутствует ограждение и какое-либо используемое покрытие.

Постановлением администрации Тайгинского городского округа от 25.12.2023 №741-п утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории ТГО, действующий на момент подачи искового заявления, в котором также указано, что по вышеуказанным адресам отсутствует ограждение и какое-либо используемое покрытие.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления», бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельных участков, в данном случае (места общего пользования индивидуальной частной застройки) - органы муниципальной власти.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города Тайга главе Тайгинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление, которое рассмотрено, но не удовлетворено. Согласно представленному ответу на представление от ДД.ММ.ГГГГ мероприятия по обустройству всех контейнерных площадок не могут быть проведены в полном объеме из-за отсутствия достаточного финансирования.

Постановлением администрации Тайгинского городского округа от 26.12.2023 №772-п утверждена программа «Благоустройство» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. Указанной программой предусмотрено ресурсное обеспечение на устройство контейнерных площадок для сбора ТКО на 2024 год – 500 тыс. руб., на 2025 и 2026 год по 1000,00 тыс. руб. Однако, запланированных мероприятий и указанного финансирования недостаточно для устройства всех контейнерных площадок, не обустроенных в соответствии с нормами санитарно-эпидемиологического законодательства, таким образом, органом местного самоуправления полное устранение нарушений обеспечено не будет.

    Данные нарушения законодательства об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения являются недопустимыми, поскольку влекут существенное нарушение права граждан на безопасные условия жизни жителей Тайгинского городского округа.

    На основании изложенного прокурор просит (с учетом уточнения исковых требований):

    - Обязать Администрацию Тайгинского городского округа в соответствии с требованиями п. 3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» обеспечить обустройство контейнерных площадок твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод по указанным в иске адресам;

    - Обязать Администрацию Тайгинского городского округа в соответствие с требованиями п. 3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 обеспечить обустройство контейнерных площадок ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, по указанным в иске адресам;

    - Установить срок исполнения требований истца - до ДД.ММ.ГГГГ.

              В судебном заседании старший помощник прокурора города Тайги Желтышева Е.М. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

               Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора- Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Тайге и Яшкинском районе и Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город Кемерово», будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили отзывы на исковое заявление, в которых требования прокурора поддержали.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту- ГПК РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Тайге и Яшкинском районе и Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город Кемерово».

           Представитель ответчика Администрации Тайгинского городского Шматов А.В. в судебном заседании представил заявление о признании исковых требований.

Суд, заслушав представителей истца и ответчика, исследовав письменные доказательства, заявление представителя ответчика о признании исковых требований, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд принимает признание иска представителем ответчика Администрации Тайгинского городского Шматова А.В., так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия признания иска представителю ответчика известны.

В силу части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании части 4.1 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В связи с изложенным, суд считает исковые требования прокурора города Тайги к Администрации Тайгинского городского округа о понуждении к совершению действий подлежащими удовлетворению в полном объеме, как обоснованные.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 173, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░..

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, , <░░░░░>, , <░░░░░>, , , , , , <░░░░░>, <░░░░░>, , <░░░░░>, , <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, , <░░░░░>, , <░░░░░>, , <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░> , <░░░░░>, , , , <░░░░░>, <░░░░░> <░░░░░>, <░░░░░> <░░░░░>,, <░░░░░>, , <░░░░░>, , <░░░░░>, , , <░░░░░>, , , , , <░░░░░>, , , , , <░░░░░>, , , <░░░░░>, , <░░░░░>, <░░░░░>, , , <░░░░░>, , <░░░░░>, , <░░░░░>, , , <░░░░░>, , , , , <░░░░░>, , , , <░░░░░>, <░░░░░>, , <░░░░░>, , , , <░░░░░>, <░░░░░>, , <░░░░░>, , <░░░░░> <░░░░░>, , <░░░░░>, , <░░░░░>, , <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░> <░░░░░> <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>,, <░░░░░> <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░> <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░> , <░░░░░>, <░░░░░>, , , , , <░░░░░>, <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>░, <░░░░░>, , <░░░░░>, , , , <░░░░░>, <░░░░░>, , , , , <░░░░░>, , <░░░░░>, <░░░░░>, , <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, , <░░░░░>, <░░░░░>, , <░░░░░>, <░░░░░>, , , <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, , <░░░░░>, , <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░ , , <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░> <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░ , , , , , <░░░░░>, , , <░░░░░>, , <░░░░░>, <░░░░░> <░░░░░>, , , <░░░░░>, , <░░░░░>, , <░░░░░>,, , , <░░░░░>, , , , , , , <░░░░░>, , , <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, , , , <░░░░░>, , <░░░░░>, , <░░░░░>, , <░░░░░>, , <░░░░░> <░░░░░>, <░░░░░>, , <░░░░░>, , <░░░░░>, <░░░░░> <░░░░░>, <░░░░░>, , <░░░░░> <░░░░░> <░░░░░>, <░░░░░>, , <░░░░░>,, <░░░░░> <░░░░░>, , , , <░░░░░>, <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.05.2024.

░░░░░ /░░░░░░░/

░░░░░: ░░░░░                                                                                                            ░.░. ░░░░░░░░

2-133/2024 ~ М-90/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Тайгинского городского округа
Другие
Управление жилищно-коммунального хозяйства АТГО
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Тайга и Яшкинском районе
ООО "Чистый город"
Суд
Тайгинский городской суд Кемеровской области
Судья
Ковалева Татьяна Леонидовна
Дело на сайте суда
taiginsky--kmr.sudrf.ru
18.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2024Передача материалов судье
19.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2024Подготовка дела (собеседование)
03.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2024Судебное заседание
13.05.2024Судебное заседание
15.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2024Дело оформлено
20.06.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее