Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-724/2023 ~ М-302/2023 от 15.02.2023

УИД 79RS0002-01-2023-000494-43

Дело № 2-724/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Биробиджан 05 апреля 2023 года

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Белоусовой И.А.,

при секретаре Видяковой Т.В.,

с участием помощника прокурора г. Биробиджан Грига Е.А.,

представителя ответчика Департамента здравоохранения правительства ЕАО Цыбукеевой А.Е.,

представителя ответчика ОГБУЗ «Областная больница» Корневой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора города Биробиджана, действующего в интересах Жирных Марии Владимировны, к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная больница», департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области об обязании выписать рецептурный бланк, организовать обеспечение лекарственным препаратом, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора города Биробиджан обратился в суд в интересах Жирных М.В. с исковым заявлением к ОГБУЗ «Областная больница», департаменту здравоохранения правительства ЕАО с требованием об обязании выписать рецептурный бланк, организовать обеспечение лекарственным препаратом, взыскании компенсации морального вреда, указав, что Жирных М.В., в связи с наличием заболевания «<данные изъяты>» состоит на учете в ОГБУЗ «Областная больница», нуждается в приеме рекомендованных врачом лекарственных препаратов для снижения риска ухудшения состояния здоровья. Надзорными мероприятиями установлено, что по результатам наблюдения в ОГБУЗ «Областная больница» на основании рекомендаций врача-<данные изъяты>, согласно заключению врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Жирных М.В. рекомендовано к применению лекарственное средство <данные изъяты> в сутки, № 5 в количестве 4 упаковки препарата до конца 2022 года, а также 24 упаковки препарата до 2023 года. По результатам проведения обозначенной комиссии медицинским учреждение в департамент здравоохранения правительства области подана дополнительная заявка от 16.11.2022 о закупке лекарственного препарата «<данные изъяты>». Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания Формулярной комиссии департамента здравоохранения правительства области одобрена заявка ОГБУЗ «Областная больница» о закупке дополнительных лекарственных препаратов для Жирных М.В. - «<данные изъяты> - 24 упаковки. Вместе с тем, Жирных М.В. лекарственным препаратом, рекомендованным медицинским учреждением не обеспечена, ввиду непринятия достаточных мер медицинским учреждением по выписке необходимого рецептурного бланка.

Просит суд: обязать ОГБУЗ «Областная больница» выписать Жирных Марии Владимировне, ДД.ММ.ГГГГ г.р. рецептурный бланк на лекарственный препарат «<данные изъяты>» в количестве и по наименованию, рекомендованным медицинским учреждением; обязать департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области организовать обеспечение Жирных Марии Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ г.р. лекарственным препаратом «<данные изъяты> в количестве и по наименованию, рекомендованным медицинским учреждением; взыскать с ОГБУЗ «Областная больница» и Департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области в пользу Жирных Марии Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ г.р. солидарно компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Материальный истец Жирных М.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения уведомлена надлежащим образом.

Определением суда от 01.03.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечено ОГКУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр».

Определением суда от 20.03.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена врач ОГБУЗ «Областная больница» Жиденко И.Г.

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора г. Биробиджана ЕАО Грига Е.А. заявила отказ от исковых требований в части обязания ОГБУЗ «Областная больница» выписать Жирных М.В. рецептурный бланк на лекарственный препарат «<данные изъяты>» в количестве и по наименованию, рекомендованным медицинским учреждением, указав, что ОГБУЗ «Областная больница» приняты меры по выписке рецепта. Последствия отказа от иска разъяснены и понятны. Представила соответствующие заявления от процессуального и материального истца. Исковые требования в остальной части уточнила, просила обязать департамент здравоохранения правительства ЕАО организовать бесперебойное обеспечение Жирных М.В. лекарственным препаратом «<данные изъяты>» в количестве и по наименованию, рекомендованным медицинским учреждением; взыскать с ОГБУЗ «Областная больница» в пользу Жирных М.В. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей; взыскать с департамента здравоохранения правительства ЕАО в пользу Жирных М.В. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, пояснив, что моральный вред истцу причинен в результате того, что врачом больницы ей не был своевременно выписан необходимый препарат (выписывали препарат <данные изъяты>, действие которого более замедлено, чем <данные изъяты>), а департамент здравоохранения, утвердив заявку медицинского учреждения на <данные изъяты> в дальнейшем отменили решение формулярной комиссии, длительный период не предпринимали мер для приобретения данного препарата, в связи с чем, истец переживала за свое здоровье.

Представитель ответчика ОГБУЗ «Областная больница» Корнева Н.Н. с исковыми требованиями не согласилась, указала, что больницей предприняты все меры для своевременного обеспечения Жирных М.В. жизненно необходимым лекарственным препаратом. Медицинским учреждением подана заявка на приобретение <данные изъяты> для пациентки Жирных М.В., заявка утверждена формулярной комиссией. В настоящее время истец обеспечен лекарственным препаратом. Указала на то, что, действительно, врач не корректно заполнила программу, в связи с чем рецептурный бланк был выписан на препарат по международному торговому наименованию <данные изъяты>.

Представитель ответчика департамента здравоохранения правительства ЕАО Цыбукеева А.Е. просила отказать в удовлетворении иска, пояснила, что департамент здравоохранения правительства ЕАО не бездействовал. Получив дополнительную заявку, формулярная комиссия ее утвердила. Однако, в связи с тем, что ОГБУЗ «Областная больница» не подала в Росздравнадзор сведения об <данные изъяты> Жирных М.В. лекарственного препарата <данные изъяты> формулярной комиссией принято решение об отмене ранее принятого решения о приобретении препарата <данные изъяты> После соблюдения необходимой процедуры, Жирных М.В. обеспечили жизненно необходимым лекарственным препаратом по региональной программе.

В судебное заседание третье лицо Жиденко И.Г., представители третьих лиц ОГКУЗ «МИАЦ», ГП ЕАО «Фармация», правительства ЕАО не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.

Суд с учетом мнения участников процесса считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29 указанного Закона организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.2 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с п. 1 ч. 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ ответственность за организацию медицинской помощи и лекарственного обеспечения возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением правительства ЕАО от 30.12.2019 № 500-пп утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации на территории Еврейской автономной области медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Территориальная программа).

Действующим законодательством гражданам больным <данные изъяты> установлены гарантии вне зависимости от присвоения им инвалидности.

Так, <данные изъяты> входит в перечень категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (Приложение 1 к Постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»).

Жирных М.В. состоит на учете в ОГБУЗ «Областная больница» <данные изъяты>

Согласно заключению ВК от ДД.ММ.ГГГГ, Жирных М.В. по жизненным показаниям нуждается в препарате <данные изъяты>, до конца 2022 года № 20 (4 упаковки), на 2023 год – 24 упаковки.

16.11.2022 ОГБУЗ «Областная больница» подана дополнительная заявка о закупке лекарственного препарата <данные изъяты> за счет средств федерального бюджета для Жирных М.В.

На заседании Формулярной комиссии департамента здравоохранения правительства ЕАО 28.11.2022 принято решение об утверждении дополнительной заявки на лекарственный препарат <данные изъяты> по торговому наименованию <данные изъяты> – 4 упаковки и <данные изъяты> – 24 упаковки для Жирных М.В. (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

Однако, 28.12.2022 на заседании Формулярной комиссии департамента здравоохранения правительства ЕАО решение от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Жирных М.В. о приобретении препарата <данные изъяты> отменено, поскольку ОГБУЗ «Областная больница» не предоставила обоснование необходимости приобретения препарата <данные изъяты> по торговому наименованию <данные изъяты> по жизненным показаниям.

В пункте 5 Приложения № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2021 № 1094н указано, что назначение лекарственных препаратов осуществляется работником по международному непатентованному, а при его отсутствии - группированному или химическому. При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществляется назначение и оформление назначения лекарственных препаратов, не входящих в стандарты медицинской помощи, разработанные в соответствии с пунктом 14 статьи 37 Федерального закона № 323- ФЗ, или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, либо по торговым наименованиям. Решение врачебной комиссии медицинской организации фиксируется в медицинской документации пациента и в журнале врачебной комиссии.

В соответствии с пунктами 9, 36, 37 приказа Росздравнадзора от 15.02.2017 № 1071 «Об утверждении Порядка осуществления фармаконадзора», сообщения субъектов обращения лекарственных средств, за исключением юридических лиц, на имя которых выданы разрешения на проведение клинических исследований в Российской Федерации, направляются в Росздравнадзор по рекомендуемому образцу «Извещения о нежелательной реакции или отсутствии терапевтического эффекта лекарственного препарата», приведенному в приложении № 1 к настоящему Порядку (п. 9).

Субъекты обращения лекарственных средств (медицинские организации) в срок, не превышающий 15 календарных дней, сообщают в Росздравнадзор о следующих нежелательных реакциях и иной информации по безопасности и эффективности, выявленной данной медицинской организацией, за исключением нежелательных реакций, выявленных в ходе проведения клинических исследований (п. 36).

Случаи индивидуальной непереносимости лекарственных средств, явившиеся основанием для выписки лекарственных препаратов по торговому наименованию в рамках программ льготного лекарственного обеспечения, подлежат направлению в Росздравнадзор врачебными комиссиями, в порядке, установленном приказом Минздрава России от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты выписки соответствующего лекарственного препарата по торговому наименованию (п. 37).

Как установлено в судебном заседании, ОГБУЗ «Областная больница» в нарушение установленного порядка извещение в Росздравнадзор об индивидуальной непереносимости лекарственного препарата <данные изъяты> или отсутствию заявленной эффективности лекарственного препарата, применяемого при заболевании Жирных М.В., не предоставило.

Данное обстоятельство не оспаривалось представителем ответчика ОГБУЗ «Областная больница».

Кроме того, представителем ответчика не оспаривался и тот факт, что при выписке Жирных М.В. рецептов врачом ОГБУЗ «Областная больница» Жиденко И.Г. нарушен Порядок, утвержденный приказом Минздрав России от 24.11.2021 №1094н, а именно: при оформлении рецептурных бланков в программе «еФарма2-Льгота Web» врачом не выбрано наименование препарата «<данные изъяты>». Данная техническая возможность, согласно информации ОГКУЗ «МИАЦ», в программном обеспечении «еФарма2-Льгота Web» предусмотрена.

Доказательств обратного представителем ответчика ОГБУЗ «Областная больница» суду не представлено.

Судом усматривается и вина департамента здравоохранения правительства ЕАО в несвоевременном обеспечении Жирных М.В. необходимым лекарственным препаратом <данные изъяты>, как органа, осуществляющему организацию медицинской помощи гражданам и осуществляющего функции по обеспечению определенных категорий граждан лекарственными средствами, медицинскими изделиями на территории ЕАО.

Так, подпунктом 21 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации.

Разрешение вопросов организации обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями при оказании медицинской помощи пунктом 21.1 части 1 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан на территории Еврейской автономной области, урегулированы Законом ЕАО от 18.07.2012 № 122-ОЗ «Об отдельных вопросах охраны здоровья граждан на территории Еврейской автономной области».

Согласно ст. 3 данного Закона обеспечение лекарственными средствами, препаратами и (или) изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров) при амбулаторном лечении осуществляется в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации в области медицинской помощи в порядке, установленном правительством области.

Постановлением правительства ЕАО от 16.07.2013 № 339-пп определено, что департамент здравоохранения правительства ЕАО является уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области по реализации закона Еврейской автономной области от 18.07.2012 № 122-ОЗ «Об отдельных вопросах охраны здоровья граждан на территории Еврейской автономной области» в части предоставления мер социальной поддержки отдельным группам населения по льготному обеспечению лекарственными препаратами и (или) изделиями медицинского назначения.

В соответствии с Постановлением правительства ЕАО от 17.04.2012 № 152-пп «О департаменте здравоохранения правительства Еврейской автономной области», департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области является органом исполнительной власти, формируемым правительством Еврейской автономной области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения и руководство системой здравоохранения области в целях обеспечения государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи, сохранению и улучшению здоровья людей.

Таким образом, организация обеспечения определенных категорий граждан лекарственными средствами, медицинскими изделиями на территории ЕАО возложена на департамент здравоохранения правительства ЕАО.

Доказательств того, что департамент здравоохранения предпринял все необходимые меры для своевременного обеспечения Жирных М.В. жизненно необходимым лекарственным препаратом, ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Довод представителя департамента здравоохранения правительства ЕАО о том, что в несвоевременном обеспечении материального истца лекарственным препаратом <данные изъяты> имеется вина только ОГБУ «Областная больница», поскольку в нарушение установленного порядка не предоставила извещение в Росздравнадзор об индивидуальной непереносимости Жирных М.В. лекарственного препарата, суд находит несостоятельным.

Так, согласно пункту 3.1.2 положения «О департаменте здравоохранения правительства Еврейской автономной области», утвержденного постановлением правительства ЕАО от 17.04.2012 № 152-пп, департамент здравоохранения контролирует деятельность подведомственных областных учреждений и предприятий по вопросам, относящимся к компетенции здравоохранения.

ОГБУЗ «Областная больница» включена в перечень областных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет департамент здравоохранения правительства ЕАО, и областных государственных предприятий, находящихся в ведении департамента здравоохранения правительства ЕАО, утвержденного постановлением правительства ЕАО от 17.04.2012 № 152-пп (пункт 1).

Таким образом, департамент здравоохранения правительства ЕАО, на который возложены функции контроля по отношению к ОГБУЗ «Областная больница» по своевременному обеспечению материального истца лекарственным препаратом, не осуществил надлежащим образом данный контроль. Отсутствие должного контроля со стороны департамента здравоохранения, в свою очередь привело к тому, что Жирных М.В. обеспечена жизненно необходимым лекарственным препаратом только после обращения в суд, что прямо противоречит принципу охраны здоровья граждан, нарушает ее права на качественную, своевременную медицинскую помощь.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требование истца об обязании департамента здравоохранения правительства ЕАО организовать бесперебойное обеспечение Жирных Марии Владимировны лекарственным препаратом <данные изъяты> в количестве и по наименованию, рекомендованным медицинским учреждением, подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

По смыслу приведенных правовых норм, по общему правилу обязательными условиями наступления ответственности за причинение вреда (как материального, так и морального вреда) являются противоправность поведения причинителя вреда, вина и причинно-следственная связь между названными действиями и причиненным вредом.

Из ч. 2 ст. 1101 ГК РФ следует, что размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причинённых потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда, в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» разъяснено, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.).

Суд считает, что истцу Жирных М.В. причинён моральный вред в виде нравственных страданий в результате незаконного несвоевременного обеспечения её лекарственными препаратами, которые являются для неё жизненно необходимыми.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд считает, что заявленный к взысканию моральный вред с департамента здравоохранения правительства ЕАО в размере <данные изъяты> рублей и с ОГБУЗ «Областная больница» в размере <данные изъяты> рублей явно завышен, не отвечает требованиям разумности и справедливости, перенесённым истцом страданиям в результате несвоевременного обеспечения ее необходимым лекарственным препаратом.

Учитывая характер и степень причиненных Жирных М.В. физических и нравственных страданий, с учётом возраста истца, её индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также учитывая степень вины в нарушении прав истца каждым из ответчиков, суд считает разумной и справедливой подлежащей взысканию с департамента здравоохранения правительства ЕАО - <данные изъяты> рублей, с ОГБУЗ «Областная больница» - <данные изъяты> рублей.

Статьей 39 ГПК РФ предусмотрено, что истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут закончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Стороной истца в судебное заседание заявлен отказ от иска к ОГБУЗ «Областная больница» об обязании выписать Жирных М.В. рецептурный бланк на лекарственный препарат <данные изъяты> в количестве и по наименованию, рекомендованным медицинским учреждением.

Суд принимает отказ истца от иска в части, поскольку он не нарушает права и интересы иных лиц, закону не противоречит.

Согласно ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

В соответствие со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Данное требование закона сторонам разъяснено и понятно.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ОГБУЗ «Областная больница» в доход бюджета МО «Город Биробиджан» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199, 220, 221 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя прокурора города Биробиджана, действующего в интересах Жирных Марии Владимировны к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная больница», департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области об обязании организовать обеспечение лекарственным препаратом, взыскании компенсации морального вреда - удовлетворить частично.

Обязать департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области (ИНН 7900001070, ОГРН 1027900513156) организовать бесперебойное обеспечение Жирных Марии Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты> (паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>) лекарственным препаратом <данные изъяты> в количестве и по наименованию, рекомендованным медицинским учреждением.

Взыскать с департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области (ИНН 7900001070, ОГРН 1027900513156) в пользу Жирных Марии Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты> (паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>) компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскать с областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница» ИНН (7900001715, ОГРН 1027900509097) в пользу Жирных Марии Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты> (паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>) компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскать с областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница» (ИНН 7900001715, ОГРН 1027900509097) государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

Производство по исковому требованию заместителя прокурора города Биробиджана, действующего в интересах Жирных Марии Владимировны к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная больница» об обязании выписать Жирных Марии Владимировне рецептурный бланк на лекарственный препарат <данные изъяты> в количестве и по наименованию, рекомендованным медицинским учреждением – прекратить в связи с отказом от иска в этой части.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                      И.А. Белоусова

Мотивированное решение изготовлено 12.04.2023

2-724/2023 ~ М-302/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Жирных Мария Владимировна
Заместитель прокурора г. Биробиджана ЕАО Карасенко А.С.
Ответчики
Департамент здравоохранения правительства ЕАО
Другие
ОГКУЗ «МИАЦ»
Правительство ЕАО
Жиденко Ирина Геннадьевна
Фармация ГП ЕАО
ОГБУЗ "Областная больница"
Жиденко Ирину Геннадьевну
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Белоусова Ирина Анатольевна
Дело на сайте суда
birobidzhansky--brb.sudrf.ru
15.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2023Передача материалов судье
20.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2023Подготовка дела (собеседование)
01.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2023Судебное заседание
05.04.2023Судебное заседание
12.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2023Дело оформлено
27.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее