Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-988/2020 ~ М-374/2020 от 19.03.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                          8 июня 2020 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи – Улановой Е.С.,

при секретаре судебного заседания – Перовой Е.В.,

с участием представителя административного истца – Ходячевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-988/2020 по административному исковому заявлению Антипова С.С. к Правительству Самарской области, Управлению Росреестра по Самарской области, ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Антипов С.С. обратился в Самарский областной суд с административным иском, в котором просит восстановить срок на обращение с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости и установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 6 750 908 рублей 39 копеек, и кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 09.10.2015 года в размере 7 615 250 рублей. В обоснование заявленных требований указано, что административному истцу на праве собственности принадлежит нежилое здание и на праве аренды земельный участок, кадастровая стоимость которых существенно превышает размер их действительной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке, тем самым затронуты его права и обязанности как плательщика налога и арендной платы, исчисляемых из кадастровой стоимости объектов. С учетом изложенного, административный истец считает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания и земельного участка в судебном порядке.

В судебном заседании представитель административного истца Ходячевой Е.Ю., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.

Представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований Правительство Самарской области представило возражения, в которых просило отказать в удовлетворении иска.

Представитель ФФГБУ ФКП «Росреестра» по Самарской области представил письменные пояснения, в которых оставил разрешение заявленных требований относительно снижения кадастровой стоимости на усмотрение суда.

Представитель Администрации муниципального района Красноярский Самарской области представил отзыв, в котором оставил разрешение заявленных требований на усмотрение суда.

Иные участвующие в деле лица не направили письменных возражений.

В соответствии со ст. ст. 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования Антипова С.С. подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В соответствии с п. 5 ст. 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

На основании п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Установлено, что административный истец является собственником нежилого здания с кадастровым номером , площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

В Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером , площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для размещения <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. Из выписки из ЕГРН и договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Антипов С.С. арендует указанный земельный участок.

Кадастровая стоимость нежилого здания определена в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2012 года N 118 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области» и по состоянию на 24.07.2013 года составила 32 936 221,32 руб., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013 года № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» кадастровая стоимость земельного участка определена по состоянию на 09.10.2015 года и составила 13 430 000 руб., что подтверждается выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Как разъяснено в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 года N 28), с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Антипов С.С., будучи собственником нежилого здания и арендатором земельного участка, является плательщиком налога на имущество физических лиц и арендной платы. Налоговой базой для исчисления налога на имущество и арендной платы является кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Таким образом, Антипов С.С. имеет законный интерес в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их действительной рыночной стоимости.

Согласно ст. 24.18 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.07.1998 года N 135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в комиссии или в суде, в случае если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующим выводам.

С учетом требований ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 года N 28, если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

По делу установлено, что сведения о кадастровой стоимости нежилого здания внесены в ЕГРН 24.07.2013 года, а о земельном участке 12.10.2015 года, иск подан в суд 12.03.2020 года. Таким образом, административным истцом пропущен пятилетний срок на обращение в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости нежилого здания, о восстановлении которого заявлено ходатайство.

Так как очередная государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Самарской области, в порядке, установленном ст. 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ, не проведена, расчет налоговых платежей на объект недвижимости производится исходя из ранее установленной кадастровой стоимости, с учетом конкретных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что прежние результаты определения кадастровой стоимости нежилого здания продолжают затрагивать права административного истца, в связи с чем, учитывая отсутствие иного способа защиты права, суд считает причину пропуска срока обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости уважительной и полагает возможным этот срок восстановить.

В обоснование требований административным истцом представлен отчет об оценке от ДД.ММ.ГГГГ , подготовленный оценщиком ООО «Центр оценки и судебной экспертизы». Из данного отчета усматривается, что объектом оценки являлось нежилое здание с кадастровым номером , итоговая величина рыночной стоимости которого, определенная сравнительным и затратным подходами, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 6 750 908 рублей 39 копеек.

Так же административным истцом представлен отчет об оценке от ДД.ММ.ГГГГ , подготовленный оценщиком ООО «Центр оценки и судебной экспертизы». Из данного отчета усматривается, что объектом оценки являлся земельный участок с кадастровым номером , итоговая величина рыночной стоимости которого, определенная сравнительным подходом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 7 615 250 рублей.

Поскольку методики исследования, объём и этапы проведения оценки, подбор аналогов, выполнение расчётов соответствуют требованиям федеральных стандартов оценки, а полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчетам об оценке документами, суд полагает, что выводы оценщика о рыночной стоимости объектов недвижимости являются достоверными.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного объекта недвижимости, и сведений о его рыночной стоимости в ином размере не представлено, ходатайств о проведении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется.

При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 года N 28, ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 19.03.2020 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 249 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Антипова С.С. удовлетворить.

Восстановить срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером .

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 6 750 908 рублей 39 копеек.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 09.10.2015 года в размере 7 615 250 рублей.

Датой подачи Антипова С.С. заявления в суд считать – 19.03.2020 года.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий             Е.С. Уланова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 09.06.2020 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)

г. Самара                          8 июня 2020 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи – Улановой Е.С.,

при секретаре судебного заседания – Перовой Е.В.,

с участием представителя административного истца – Ходячевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-988/2020 по административному исковому заявлению Антипова С.С. к Правительству Самарской области, Управлению Росреестра по Самарской области, ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,

руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административный иск Антипова С.С. удовлетворить.

Восстановить срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером .

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 6 750 908 рублей 39 копеек.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 09.10.2015 года в размере 7 615 250 рублей.

Датой подачи Антипова С.С. заявления в суд считать – 19.03.2020 года.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий             Е.С. Уланова

    

3а-988/2020 ~ М-374/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Антипов С.С.
Ответчики
ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Самарской области (через Министерство имущественных отношений Самарской области)
Другие
Министерство имущественных отношений Самарской области
Администрация муниципального района Красноярский Самарской области
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Уланова Е. С.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Подготовка дела (собеседование)
16.04.2020Производство по делу приостановлено
22.05.2020Производство по делу возобновлено
22.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее