ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 апреля 2023 года с. Кинель-Черкассы
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Иноземцевой Е.И.
при секретаре Проскуриной А.А.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-309/2023 по иску Понамаревой <данные изъяты> к Администрации муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области в лице Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района Самарской области об обеспечении жилым помещением,
у с т а н о в и л :
В иске указано, что Понамарева <данные изъяты> в соответствии с действующим законодательством РФ относится к гражданам, которые официально считаются сиротами, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного фонда муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.
Понамарева К.Д. в собственности жилых помещений не имеет.
В соответствии с ст. 4 Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.30.05.2022 года истцу исполнилось 23 года. До настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен, договор найма специализированного жилищного фонда с ней не заключен.
Истец имеет только временную регистрацию на территории Кинель-Черкасского района, жилых помещений на каком либо праве у истца не имеется.
Согласно Закона Самарской области № 135-ГД от 28.12.2012 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» - органы местного самоуправления Самарской области наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Самарской области № 135-ГД от 28.12.2012 года Детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно ч. 4 ст. 2 Закона Самарской области № 135-ГД от 28.12.2012 года Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
Согласно ч. 5 ст. 2 Закона Самарской области № 135-ГД от 28.12.2012 года Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Самарской области органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Кроме этого, согласно определению ВС РФ от 30.09.2008 года № 85-В08-3 отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Таким образом, что право на получение жилья у данной категории лиц возникает незамедлительно, после наступления определённого законодательством возраста.
Необеспечение истицы жилым помещением в установленный законодательством срок нарушает права истицы, предусмотренные ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и ст. 40 Конституции РФ, гарантирующие обеспечение жилым помещением детей-сирот.
Истец просит обязать администрацию муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области предоставить Понамаревой <данные изъяты> благоустроенное жилое помещение муниципального, специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Кинель-Черкасского района Самарской области, общей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
В судебном заседании представитель истца Алиев Ш.Р. представил подписанное сторонами мировое соглашение, из которого следует, что стороны договорились, что взыскатель отказывается в полном объеме от требования к Должнику о возложении на него обязанности предоставить Взыскателю благоустроенное жилое помещение, специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, расположенного на территории муниципального района Кинель- Черкасского района Самарской области.
Должник обязуется предоставить заявителю дополнительную меру социальной поддержки в виде предоставления жилищного сертификата на приобретение жилого помещения за счет средств областного бюджета, в соответствии с Законом Самарской области от 11 июля 2006 года № 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области».
Сумма по жилищному сертификату составляет 1 677 621 рубль.
Срок предоставления сертификата не позднее 31.12.2023 года.
Сторонам известно и понятно, что в случаях вынесения судом определения обутверждении настоящего Мирового соглашения, производство по делу подлежит прекращению, повторное обращение в суд по спору между Сторонами, о том же предмете спора и по тем же основаниях не допускается (статьи 220, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Стороны подтверждают, что волеизъявление Сторон по заключению настоящего Мирового соглашения является свободным и добровольным, что иных разногласий и споров, кроме заявленных, по данному гражданскому делу не имеют. Настоящее Мировое соглашение не нарушает права и законные интересы других лиц и не противоречит действующему законодательству РФ. С момента подписания настоящего Мирного соглашения, разногласия между Сторонами по спору об обеспечении Должником, Взыскателя жилым помещением урегулированы полностью. Судебные расходы, понесенные Сторонами в ходе заключения настоящего Мирового соглашения и утверждения его в суде, лежат исключительно на той Стороне, которая их понесла, и Сторонами друг другу не возмещаются. Настоящее Мировое соглашение составлено и подписано в четырех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. Настоящее Мировое соглашение вступает в силу с момента вступления в законную силу определения суда об утверждении настоящего Мирового соглашения». Просят суд утвердить мировое соглашение на вышеуказанных условиях.
Представитель истца Алиев Ш.Р. дополнительно показал, что программа по предоставлению денежных средств начала работать в 2022 году, денежные средства зарезервированы за ответчиком. Пономарева К.Д. в судебном заседании просила утвердить мировое соглашение.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, имеется заявление об утверждении мирового соглашения. Мировое соглашение подписано руководителем Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района Д.М. Долгополовым.
Суд, изучив материалы дела, находит основания для утверждения мирового соглашения между сторонами.
Мировое соглашение подписано сторонами. Сторонам известны последствия утверждения мирового соглашения и прекращения производства по делу, которые предусмотрены ст. 221 ГПК РФ.
Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Статья 153.10 ГПК РФ гласит, что мировое соглашение утверждается судом, в производстве которого находится дело. Вопрос об утверждении мирового соглашения рассматривается судом в судебном заседании. По результатам рассмотрения вопроса об утверждении мирового соглашения суд выносит определение. Суд не утверждает мировое соглашение, если оно противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
При рассмотрении вопроса об утверждении мирового соглашения суд исследует фактические обстоятельства спора и представленные лицами, участвующими в деле, доводы и доказательства, дает им оценку лишь в той мере, в какой это необходимо для проверки соответствия мирового соглашения требованиям закона и отсутствия нарушений прав и законных интересов других лиц. Определение об утверждении мирового соглашения подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение одного месяца со дня вынесения такого определения. Утверждение мирового соглашения в суде первой инстанции влечет за собой прекращение производства по делу полностью или в части.
Учитывая, что заключенное сторонами мирового соглашение не противоречит закону, совершено в интересах обоих сторон, сведений о том, что выполнение сторонами условий мирового соглашения нарушит интересы иных лиц, также не имеется, суд не находит оснований для отказа в заключении сторонами мирового соглашения.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если стороны заключили мировое соглашение и оно утверждено судом.
Руководствуясь ст.39,173,220,221 ГПК РФ,
о п р е д е л и л:
Утвердить мировое соглашение, заключенное между Пономаревой <данные изъяты> и администрацией муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области в лице Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района (в лице руководителя Комитета заместителя Главы администрации района по вопросам строительства и архитектуры Долгополова <данные изъяты>), действующего на основании Устава, по которому:
Пономарева <данные изъяты> отказывается в полном объеме от требования к администрации муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области в лице Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района о возложении на него обязанности предоставить ей благоустроенное жилое помещение, специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, расположенного на территории муниципального района Кинель- Черкасского района Самарской области,
Администрация муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области в лице Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района обязуется предоставить заявителю дополнительную меру социальной поддержки в виде предоставления жилищного сертификата на приобретение жилого помещения за счет средств областного бюджета, в соответствии с Законом Самарской области от 11 июля 2006 года № 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области».
Сумма по жилищному сертификату составляет 1 677 621 рубль.
Срок предоставления сертификата не позднее 31.12.2023 года.
С момента подписания настоящего Мирного соглашения, разногласия между Сторонами по спору об обеспечении Должником, Взыскателя жилым помещением урегулированы полностью.
Судебные расходы, понесенные Сторонами в ходе заключения настоящего Мирового соглашения и утверждения его в суде, лежат исключительно на той Стороне, которая их понесла, и Сторонами друг другу не возмещаются.
Производство по гражданскому делу № 2-309/2023 прекратить. Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям законом не допускается.
Определение об утверждении мирового соглашения подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение одного месяца со дня вынесения определения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |