ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июля 2023 года г. Иркутск
Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Долбня В.А., при секретаре судебного заседания Борисове А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1602/2023 (38RS0034-01-2023-000651-65) по исковому заявлению Службы государственного экологического надзора Иркутской области к Назарян Самвелу Петросовичу об обязании ликвидировать несанкционированное размещение отходов на земельном участке,
УСТАНОВИЛ:
Истец Служба государственного экологического надзора <адрес> обратился в Ленинский районный суд г. Иркутска с исковым заявлением к Назаряну Самвелу Петросовичу об обязании ликвидировать несанкционированное размещение отходов на земельном участке.
Уточнение иска приято судом.
Обращаясь с иском, истец ссылается на следующие обстоятельства:
В рамках рассмотрения обращения гражданина, поступившего в Службу государственного экологического надзора <адрес> во исполнение распоряжения Службы № ср от ****год «О проведении выездного обследования» должностным лицом Службы ****год проведено выездное обследование. При проведении выездного обследования осуществлен осмотр земельных участков в районе земельных участков с кадастровыми номерами 38:36:000011:5365 и 38:36:000011:5364, расположенных по адресу: г. Иркутск, <адрес>.
При осмотре установлено, что на вышеназванных земельных участках находится производственная площадка. На территории имеются кирпичные и деревянные здания, производственные установки, производственная техника, осуществляется хозяйственная деятельность. Возле металлического контейнера под эстакадой обнаружены складированные навалом высотой до 1 метра на грунте взвешенные (инертные) вещества белого цвета. Все металлические детали машин, части металлических конструкций, вагончики, утратившие потребительские свойства, размещены на грунте. Твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) складированы на грунте навалом высотой до 2 метров. С помощью GPS - приемника определены географические координаты несанкционированного размещения отходов ТКО, расположенных по адресу: г. Иркутск, <адрес>, координаты N52°20"10.968"", Е104°15"51.12" и N52°20"11.4401"", Е104°15"51.1522".
Посредством наложения координат на публичную кадастровую карту определены кадастровые номера земельных участков, на которых обнаружено несанкционированное размещение отходов - 38:36:000011:5365, 38:36:000011:5364.
Согласно сведениям из ЕГРН от ****год земельный участок с кадастровым номером 38:36:000011:5365 по адресу: г. Иркутск, общей площадью 16765+/-45 кв.м., и земельный участок с кадастровым номером 38:36:000011:5364 по адресу: г. Иркутск, общей площадью 15802+/-44 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для эксплуатации существующей производственной базы принадлежат на праве собственности ответчику Назаряну Самвелу Петросовичу.
По результатам обследования установлено, что факты, указанные в обращении, а именно несанкционированное складирование отходов производства и потребления, подтвердились. Ответчику Назаряну С.П., как индивидуальному предпринимателю, ****год истцом объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено обеспечить очистку загрязненной отходами территории. В целях проверки исполнения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от ****год № КНД-71-4500/22 истцом проведено обследование земельных участков с кадастровыми номерами 38:36:000011:5365, 38:36:000011:5364 по результатам которого установлено, что свалки мусора на данных участках не ликвидированы.
В связи с необходимостью уточнения сведений, истцом ****год с участием представителя ответчика Назаряна С.П. – Гладковой К.И. было проведено выездное обследование, в ходе которого установлено, что указанные земельные участки имеют единое ограждение, границы земельных участков не вынесены в натуре. В ходе обследования земельного участка с кадастровым номером 38:36:000011:5365 было выявлено складирование навалом на грунт сыпучего вещества белого цвета неустановленного происхождения, место несанкционированного складирования отходов производства и потребления на почве за кирпичным нежилым заданием с кадастровым номером 38:36:000011:1724. Отходы представлены следующими видами: древесные отходы от сноса и разборки зданий; лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде несортированных изделий, кусков; тара из черных металлов, загрязнение нефтепродуктами, холодильник бытовой, не содержащий озоноразрушающих веществ, утративший потребительские свойства, на площади ориентировочно 625 кв.м. На земельном участке с кадастровым номером 38:36:000011:5364 осуществляется стоянка и ремонт автотранспортной техники, навалом на грунт складированы: сыпучее вещество серого цвета неустановленного происхождения, железобетонные изделия, металлические детали машин, части металлических конструкций, металлические цистерны, арматура, пластиковые трубы.
В двухэтажном нежилом здании с кадастровым номером 38:36:000011:1687 осуществляется ремонт грузовой автотранспортной техники, у входа в здание видны следы пролива нефтепродуктов на площади приблизительно 8 кв.м. В метре от нежилого здания, с кадастровым номером 38:36:000011:1735 также видны следы пролива нефтепродуктов на площади приблизительно 6 кв.м.
Таким образом, истец считает, что захламление отходами производства и потребления земельных участков с кадастровыми номерами 38:36:000011:5365, 38:36:000011:5364, проливы нефтепродуктов на указанных участках, расположенных вблизи с <адрес> г. Иркутска свидетельствуют о нарушении ответчиком положений законодательства об охране окружающей среды, а также положений Федерального закона № - ФЗ от ****год «Об отходах производства и потребления».
В судебном заседании представитель истца Службы государственного экологического надзора <адрес> - Шишкина Елена Васильевна уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении.
Ответчик Назарян Самвел Петросович в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика в порядке заочного производства.
Представитель ответчика Назаряна Самвела Петросовича - Гладкова Кира Игоревна в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Заслушав в судебном заседании объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об окружающей среды» хозяйственная деятельность должна осуществляться на основе принципа допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды, а также на основе принципа запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия, воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды и могут привести к истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
Исходя из п. 1 ст. 11 Федерального закона от ****год № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 36 Конституции Российской Федерации установлено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
В ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации определены принципы земельного законодательства, важнейшими среди которых являются: учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы; приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества; приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.
Согласно ст. 4 Федерального закона от ****год № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности относятся земли, недра и почвы.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от ****год № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В частности, запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Исходя из п. 212 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ****год N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ****год-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" обращение с отходами производства должно осуществляться в соответствии с требованиями пунктов 213 - 239 Санитарных правил.
Как установлено п.216, 217 санитарных правил накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил, хранение сыпучих и летучих отходов в открытом виде не допускается. Допускается хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде на промплощадках при условии применения средств пылеподавления.
Согласно п.220. При накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);
поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
Пунктом 226. санитарных правил регламентировано, что для сыпучих отходов необходимо использовать трубопроводы. Для остальных видов отходов используются ленточные транспортеры, горизонтальные и наклонно-передаточные механизмы, автомобильный, железнодорожный транспорт.
Частью 1 ст. 22 Федерального закона от ****год № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Статьей 13 Земельного кодекса РФ установлено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Аналогичные требования содержатся в положении ст. 42 Земельного кодекса РФ, из которой следует, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно ст. 13.4 ФЗ от ****год № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
При установлении лица, на которого подлежит возложению обязанность по ликвидации несанкционированного размещения отходов, следует учитывать правовые позиции, выработанные Конституционным Судом РФ, который в частности, в постановлении от ****год №-П указал на то, что в системе действующего правового регулирования вопрос о возложении обязанности по непосредственному устранению захламления на расположенных на территории муниципального образования земельных участков в случае, если виновное в причинении вреда лицо не установлено, должен разрешаться на основе определения правообладателя соответствующего земельного участка вне зависимости от вида отходов, которые несанкционированно размещены на земельном участке.
Согласно п. 4.13 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного Постановлением Госстандарта России от ****год N 607-ст, несанкционированная свалка - территория, используемая, но не предназначенная для размещения на ней отходов. В соответствии с п.7.8 ГОСТ 30772-2001 собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (примечание к пункту 7.8 ГОСТ 30772-2001).
Судом установлено, что в рамках рассмотрения обращения гражданина, поступившего в Службу государственного экологического надзора <адрес> во исполнение распоряжения Службы № ср от ****год «О проведении выездного обследования» истцом ****год проведено выездное обследование. При проведении выездного обследования осуществлен осмотр земельных участков в районе земельных участков с кадастровыми номерами 38:36:000011:5365 и 38:36:000011:5364, расположенных по адресу: г. Иркутск, <адрес>.
При осмотре установлено, что на вышеназванных земельных участках находится производственная площадка. На территории имеются кирпичные и деревянные здания, производственные установки, производственная техника, осуществляется хозяйственная деятельность. Возле металлического контейнера под эстакадой обнаружены складированные навалом высотой до 1 метра на грунте взвешенные (инертные) вещества белого цвета. Все металлические детали машин, части металлических конструкций, вагончики, утратившие потребительские свойства, размещены на грунте. Твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) складированы на грунте навалом высотой до 2 метров. С помощью GPS - приемника определены географические координаты несанкционированного размещения отходов ТКО, расположенных по адресу: г. Иркутск, <адрес>, координаты N52°20"10.968"", Е104°15"51.12" и N52°20"11.4401"", Е104°15"51.1522". Посредством наложения координат на публичную кадастровую карту определены кадастровые номера земельных участков, на которых обнаружено несанкционированное размещение отходов - 38:36:000011:5365, 38:36:000011:5364.
Согласно сведениям из ЕГРН от ****год земельный участок с кадастровым номером 38:36:000011:5365 по адресу: г. Иркутск, общей площадью 16765+/-45 кв.м., и земельный участок с кадастровым номером 38:36:000011:5364 по адресу: г. Иркутск, общей площадью 15802+/-44 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для эксплуатации существующей производственной базы принадлежат на праве собственности ответчику Назаряну Самвелу Петросовичу.
По результатам обследования установлено, что факты, указанные в обращении, а именно несанкционированное складирование отходов производства и потребления, подтвердились. Ответчику Назаряну С.П., как индивидуальному предпринимателю, ****год истцом объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено обеспечить очистку загрязненной отходами территории. В целях проверки исполнения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от ****год № КНД-71-4500/22 истцом проведено обследование земельных участков с кадастровыми номерами 38:36:000011:5365, 38:36:000011:5364 по результатам которого установлено, что свалки мусора на данных участках не ликвидированы.
В связи с необходимостью уточнения сведений, истцом ****год с участием представителя ответчика Назаряна С.П. – Гладковой К.И. было проведено выездное обследование, что подтверждается актом выездного обследования, протоколом осмотра, в ходе которого установлено, что указанные земельные участки имеют единое ограждение, границы земельных участков не вынесены в натуре. В ходе обследования земельного участка с кадастровым номером 38:36:000011:5365 было выявлено складирование навалом на грунт сыпучего вещества белого цвета неустановленного происхождения, место несанкционированного складирования отходов производства и потребления на почве за кирпичным нежилым заданием с кадастровым номером 38:36:000011:1724. Отходы представлены следующими видами: древесные отходы от сноса и разборки зданий; лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде несортированных изделий, кусков; тара из черных металлов, загрязнение нефтепродуктами, холодильник бытовой, не содержащий озоноразрушающих веществ, утративший потребительские свойства, на площади ориентировочно 625 кв.м. На земельном участке с кадастровым номером 38:36:000011:5364 осуществляется стоянка и ремонт автотранспортной техники, навалом на грунт складированы: сыпучее вещество серого цвета неустановленного происхождения, железобетонные изделия, металлические детали машин, части металлических конструкций, металлические цистерны, арматура, пластиковые трубы.
В двухэтажном нежилом здании с кадастровым номером 38:36:000011:1687 осуществляется ремонт грузовой автотранспортной техники, у входа в здание видны следы пролива нефтепродуктов на площади приблизительно 8 кв.м. В метре от нежилого здания, с кадастровым номером 38:36:000011:1735 также видны следы пролива нефтепродуктов на площади приблизительно 6 кв.м.
Все указанные выше сведения подтверждаются также фототаблицей к протоколу осмотра от ****год №, фототаблицей к акту выездного обследования от ****год.
Среди отходов, выявленных на земельных участках, с кадастровыми номерами 38:36:000011:5365, 38:36:000011:5364, преобладают отходы в виде металлолома.
В соответствии со ст, 13.1 ФЗ от ****год № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.
Правила обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов, утверждены Постановлением Правительства РФ от ****год № «О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения».
Земельные участки, на которых выявлено несанкционированное размещение отходов, а также проливы нефтепродуктов вблизи зданий с кадастровыми номерами 38:36:000011:1687, 38:36:000011:1735, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000011:5364, находятся в собственности Назаряна С.П., в связи, с чем на ответчике лежит обязанность по поддержанию земельных участков с кадастровыми номерами 38:36:000011:5365, 38:36:000011:5364 по адресу: <адрес>, г. Иркутск в надлежащем состоянии.
В силу положений ст. 12 ГК РФ в качестве способа защиты гражданских прав предусмотрено присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений либо принятия мер, направленных на устранение таких нарушений, суду не представлено.
Таким образом, создается реальная угроза причинения вреда окружающей среды, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объёме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 3808161396) ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░ 381019007561) ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 38:36:000011:5365,░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 16765+/-45 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░;░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 38:36:000011:1724.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░ 381019007561) ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 38:36:000011:5364, ░░░░░░░░ 15802+/-44 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░38:36:000011:1687; ░ 1 ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░38:36:000011:1735.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░