Дело № 5-434/2020
УИД32RS0011-01-2020-000638-67
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 августа 2020 года г. Злынка
Судья Злынковского районного суда Брянской области Мотырева О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении,предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Алексеева ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 15 минут Алексеев С.Н. в нарушение п. 3.5 постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020г. № 106-п в редакции постановления от 29.05.2020г. № 235-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», обязывающего граждан, проживающих на территории Брянской области, не покидать места проживания (пребывания) за исключением случаев, прямо перечисленных в указанном пункте, находился на 212 км. автодороги <адрес>, то есть вне места своего жительства (пребывания), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Для рассмотрения дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Алексеев С.Н. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в адресованном суду письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия.
Судья, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно подп. «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 года №98-ФЗ) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Закон о ЧС), органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подп. «у» п. 1 ст. 11 Закона о ЧС органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.
Согласно подпункта «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайно ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 3.5 указанного постановления (в редакции постановления Правительства Брянской области № 235-п от 29.05.2020 г.) на граждан проживающих и (или) прибывших на территорию Брянской области возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) за исключением случаев: оказания медицинской помощи, обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, включая сопровождение до медицинской организации и обратно лиц, которые нуждаются в экстренной (неотложной) медицинской помощи и случаев прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением; осуществлением деятельности, связанной с передвижением по территории Брянской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказание транспортных услуг и услуг доставки); осуществления деятельности правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности; следования по вызову сотрудников правоохранительных и следственных органов, органов прокуратуры, судебных органов для совершения процессуальных и (или) иных действий, связанных с реализацией данными органами своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; обращения за оформлением услуг по погребению и участия в погребении близких родственников при наличии свидетельства (копии) либо справки о смерти (копии); следования, в том числе с использованием личного транспорта, к месту ведения садоводства и огородничества, в садовые дома, иные загородные дома при наличии документов, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, и документа, удостоверяющего личность; следования на железнодорожный вокзал, автовокзал либо в аэропорт с места проживания (пребывания) в целях переезда к иному месту проживания (пребывания) вне границ Брянской области при предъявлении билета, электронного билета.
В ходе рассмотрения дела судьей установлено, что Алексеев С.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно умышленно, осознавая противоправность своих действий, при введенном на территории Брянской области режиме повышенной готовности, нарушил установленные правила поведения при таком режиме и покинул место своего жительства в отсутствие установленных Правительством Брянской области оснований.
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении; объяснением Алексеева С.Н. по обстоятельствам правонарушения, полученным в ходе составления протокола, в котором он признает свою вину, сообщает о том, что ему известно о введенном режиме и ограничениях, указывает что в установленное время следовал на таможню с <адрес>; рапортом сотрудника полиции; фотографией с места правонарушения.
Приведенные доказательства признаются достоверными, поскольку они исследованы, согласуются между собой и подтверждаются в своей совокупности.
К числу лиц, на которые ограничения, установленные пунктом 3.5 Постановления, не распространяются, Алексеев С.Н. не относится.
Оценив исследованные доказательства, судья считает, что они относятся к данному делу, собраны в соответствии с требованиями закона и их достаточно для признания Алексеева С.Н. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях Алексеева С.Н. не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей также не установлено.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
При определении вида и размера административного наказания суд в силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного.
В качестве смягчающего обстоятельства судья полагает необходимым признать - признание вины в совершении правонарушения.
Учитывая изложенное, судья назначает Алексееву С.Н. наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, считая, что именно этот вид наказания является справедливым, соразмерным содеянному и соответствует целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.10, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Алексеева ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Злынковский районный суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления.
Судья О.В. Мотырева