Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1792/2024 (2-6116/2023;) ~ М-4876/2023 от 14.12.2023

Дело № 2-1792/2024

УИД 91RS0024-01-2023-007469-59

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 февраля 2024 года Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Синицыной О.В., при помощнике Морозове В.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора города Ялта Республики Крым, действующий в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Южный сервис» о возложении обязанности совершить определенные действия, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – территориальный отдел по Южному берегу Крыма Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю,

УСТАНОВИЛ:

заместитель прокурора <адрес> Республики Крым, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованием к ООО «Южный сервис» о возложении обязанности, в течение 3 месяцев с момента вступления в силу решения суда принять меры, направленные на осуществление производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении организации, а именно разработать и направить на согласование в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю по Южному берегу Крыма программу производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирных домах. Мотивирует тем, что ООО «Южный сервис» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами по адресу: <адрес>Б, <адрес>; <адрес>Б, <адрес>; <адрес>; <адрес>. Прокуратурой города проведена проверка ООО «Южный сервис» соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Проверка качества питьевой воды ни в одном доме, находящемся в управлении ответчиком не проводилась, план производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемиологических мероприятий управляющей организации не составлен и не выполняется. Программа производственного контроля качества питьевой воды ООО «Южный сервис» на согласование не направлялась. <дата> в адрес ответчика вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №<номер>, которое не исполнено (л.д. 1-8).

Представитель истца помощник прокурора <адрес> Редок А.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «Южный сервис» - Москаленко С.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований в отношении многоквартирных домов по адресам: <адрес>; <адрес>, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам гражданского дела.

Представитель третьего лица территориального отдела по Южному берегу Крыма Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представил пояснения по иску, согласно которым считал, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению, поскольку третьим лицом согласована программа производственного контроля качества питьевой воды на 2023-2028 г.г. по адресам: <адрес>; <адрес> (л.д. 43-45).

Суд, заслушав объяснения помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения ООО «Южный сервис» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что ООО «Южный сервис» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами по адресу: <адрес>Б, <адрес>; <адрес>Б, <адрес>; <адрес>; <адрес>. (л.д. 10-16).

Проверкой также установлено, что в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Южный сервис» не проводилась проверка качества питьевой воды, план производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемиологических мероприятий управляющей организации не составлен и не выполняется.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом, управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Частью 2 ст. 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 10, 11 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №    491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Правила № 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение прав и законных интересов собственников | помещений, а также иных лиц.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно- эпидемиологическим требованиям.

Согласно пп. «д» п. 3 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам.

Подпунктами 2, 6 указанных Правил изложены состав и свойства холодной воды и соответствие их требованиям законодательства РФ о техническом регулировании СанПиН 1.2.3685-21.

В силу пп. 1-3 ст. 32 Закона № 52 производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и выполнением санитарно¬противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Согласно ч. 1 ст. 23, ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416) требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 25 Закона № 416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В силу пункта 6 статьи 25 указанного Закона, программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя: перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение и абонентов; указание частоты отбора проб воды. Порядок осуществления производственного контроля качества горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды (утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 10) (далее - Правила № 10) устанавливают порядок осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение.

В пунктах 5, 7, 17, 19 Правил № 10 указано, что производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды, которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Программа производственного контроля должна предусматривать проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами гигиеническими нормативами, не реже одного раза в месяц, а также информирование территориального органа о выявленном по результатам исследований и испытаний несоответствии качества воды установленным требованиям.

Отбор проб воды осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение, или по ее поручению иной организацией, действующей на основании договора с этой организацией.

Проведение лабораторных исследований и испытаний отобранных проб воды в рамках производственного контроля осуществляется юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

В силу пункта 2.4 СП <дата>-01 производственный контроль включает: осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

По правилам статьи 4.2 СанПиН 2.<дата>-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В п. 4 ст. 2 Закона № 416-ФЗ предусмотрено, что водоснабжение - это водоподготовка, транспортировка и подача воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.

В п. 5 данной статьи определено, что водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды.

Пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер> (далее - Правила №<номер>) закреплено понятие централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, которыми является совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем).

Согласно указанной норме внутридомовые инженерные системы - это являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети) и иное оборудование, предназначенное для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по горячем), водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения).

Подпунктом «а» п. 4 Правил №<номер> определено, что холодное водоснабжение - снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

Подпунктом «д» п. 3 Правил №<номер> установлено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме является качество предоставляемых коммунальных услуг, соответствующих требованиям, приведенным в приложении №<номер> Правил.

В соответствии с подпунктом «а» п. 31 Правил №<номер> исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В силу подпункта «а» п. 33 Правил №<номер> потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Приложением №<номер> к Правилам №<номер> являются требования к качеству коммунальных услуг, пунктом 2 которого устанавливаются требование о постоянном соответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.<дата>-01).

Частью 15 ст. 161 ЖК РФ определено, что организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно- технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

В соответствии с ч. 16 ст. 161 ЖК РФ лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно п. 5 Правил №<номер>, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Таким образом, осуществление производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирных домах возложено на управляющую

<дата> территориальным отделом Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю по Южному берегу Крыма в адрес ООО «Южный сервис» вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №<номер> (л.д. 12-13).

Судом установлено, что сотрудниками территориального отдела по Южному берегу Крыма Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю согласована программа производственного контроля качества питьевой воды на 2023-2028 г.г. по адресам: <адрес>; <адрес>, указанное обстоятельство подтверждается пояснениями представителя третьего лица (л.д. 43-45).

В обоснование вышеизложенного, ООО «Южный сервис» в материалы гражданского дела представлена программа производственного контроля качества питьевой воды в домах по адресам: <адрес>; <адрес>, протоколы испытаний от <дата>, а также акты отбора проб от <дата> (л.д. 48-58).

Таким образом, требования о возложении обязанности, в течение 3 месяцев с момента вступления в силу решения суда, по принятию мер, направленных на осуществление производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении организации, а именно разработать и направить на согласование в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю по Южному берегу Крыма программу производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирных домах по адресам: <адрес>; <адрес>, удовлетворению не подлежат.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в части требования о возложении обязанности, в течение 3 месяцев с момента вступления в силу решения суда, по принятию мер, направленных на осуществление производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении организации, а именно разработать и направить на согласование в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю по Южному берегу Крыма программу производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирных домах по адресам: <адрес>Б, <адрес>; <адрес>Б, <адрес>.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> Республики Крым – удовлетворить частично.

Возложить на ООО «Южный сервис» ОГРН: 1169102052712 в течение 3 месяцев с момента вступления в силу решения суда обязанность по принятию мер, направленных на осуществление производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении организации, а именно разработать и направить на согласование в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю по Южному берегу Крыма программу производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: <адрес>Б, <адрес>; <адрес>Б, <адрес>.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Ялтинский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

    Судья

    Решение суда в окончательной форме изготовлено <дата>.

2-1792/2024 (2-6116/2023;) ~ М-4876/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора г. Ялты Республики Крым Шмыдов Н.А.
Ответчики
ООО "Южный сервис"
Другие
Территориальный отдел по Южному берегу Крыма Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Синицына Оксана Владимировна
Дело на странице суда
yalta--krm.sudrf.ru
14.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2023Передача материалов судье
14.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2024Судебное заседание
13.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее