Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1015/2023 от 12.09.2023

Дело № 12-1015/2023

25RS0002-01-2023-003804-96

РЕШЕНИЕ

город Владивосток                                        2 ноября 2023 года

Судья Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края Елькина А.В., рассмотрев жалобу защитника публичного акционерного общества «Владивостокский морской торговый порт» Симаковой Д. Ю. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 4 апреля 2023 года № 15-012/2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Владивостокский морской торговый порт»,

установила:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 4 апреля 2023 года № 15-012/2023 публичное акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт» (далее – ООО «ВМТП») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

ООО «ВМТП» не согласилось с указанным постановлением, защитником Симаковой Д.Ю. подана жалоба, в которой ставится вопрос об изменении указанного постановления в части административного наказания и снижении размера административного штрафа до 50 000 рублей.

В судебном заседании защитник ПАО «ВМТП» Симакова Д.Ю. поддержала доводы, изложенные в жалобе, пояснила, что законность привлечения не оспаривается, правонарушение устранено, экран установлен.

Представитель Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора Семашкин Ф.А. в судебном заседании полагал вынесенное постановление законным и обоснованным, назначенное наказание соответствующим характеру совершенного правонарушения, вопрос о снижении размера назначенного штрафа оставил на усмотрение суда, пояснил, что правонарушение устранено.

Прокурор, извещенный о месте и времени жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно абзацу 5 статьи 27 Федерального закона 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ) заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.

В силу пункта 7 части 1 статьи 30 Федерального закона 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами является в том числе, осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Как следует из материалов дела, 6 марта 2023 года заместителем Приморского транспортного прокуратура по результатам проведения выездной проверки вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. В ходе проверки установлено, что в действиях (бездействии) юридического лица содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.

4 апреля 2023 года государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора Семашкиным Ф.А. вынесено постановление о назначении административного наказания № 15-012/2023, которым юридическое лицо ПАО «ВМТП» было признано виновным в правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Как установлено в судебном заседании Приморской транспортной прокуратурой проведена выездная проверка по исполнению ПАО «ВМТП» природоохранного законодательства при перевалке угля в морском порту. В ходе проверки установлено, что территория ПАО «ВМТП» находится на одной промплощадке, в пределах водоохраной зоны бухты Золотой Рог, залива Петра Великого, Японского моря.

ПАО «ВМТП» на праве собственности владеет земельными участками для размещения территории порта, расположенными в г. Владивосток по ул. Стрельникова, д. 9, на которых располагаются производственные помещения порта, производственные площадки для перегрузки угля (причалы №№ 13 и 14), также на основании договора аренды от 19.03.2012 № 256/ДО-12 эксплуатирует причальные сооружения: причал № 5, длиной 223,8 м., площадью 5 595 кв. м., причал № 6 длиной 198,2 м., площадью 4 955 кв. м., причал № 7 длиной 208,75 кв. м., площадью 5 218, 8 кв. м., причал № 8, длиной 201,8 м., площадью 5 045 кв. м., причал № 9 длиной 224,1 м., площадью 6 944 кв. м., причал № 10 длиной 201,48 м., площадью 6 245,9 кв.м., причал № 11, пирс длиной 35,6 м., площадью 555,4 кв. м., причал № 12 длиной 177, 4 м., площадью 4 435 кв. м., причал № 13 длиной 265 м., площадью 6 625 кв. м., причал № 14 длиной 210 м., площадью 5 250 кв.м.

На указанной территории осуществляется, в том числе, деятельность по перегрузке каменного угля по схеме «вагон-склад-судно».

В соответствии с распоряжением Росморречфлот от 25 декабря 2015 года № СГ-435-р ПАО «ВМТП» является оператором морского терминала морского порта Владивосток, который оказывает следующие услуги: транспортно-экспедиторское обслуживание, погрузочно-разгрузочные услуги (работы), складские операции, обслуживание судов в период их стоянки в порту – агентское, снабженческое (шипчандлерское) обследовательское (сюрвейерское) обслуживание; перевозка грузов, буксировка судов и иных объектов, проводка судов, эксплуатация подъемно-транспортного оборудования и механизмов.

Приказом Черноморо-Азовского Морского Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14 ноября 2022 года № 512-О утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее – ГЭЭ) документации Экологическое обоснование хозяйственной деятельности ПАО «ВМТП», осуществляемой во внутренних морских водах Российской Федерации, с проведением оценки уязвимости на окружающую среду (ОВОС)».

Установлено, что организация погрузочно-разгрузочной деятельности ПАО «ВМТП» противоречит требованиям проектных решений, закрепленных в разделе 1.3 «Основные характеристики хозяйственной деятельности» (стр. 24), раздел 2.1 «Характеристика технологии перегрузки» (стр. 85), раздел 2.2 «Наилучшие доступные технологии» (стр. 95) Тома 1 «Организация хозяйственной деятельности и применяемые технологии» (ОВОС), раздел 2.1 «Характеристика технологии перегрузки» (стр. 88-89), раздел 2.2 «Наилучшие доступные технологии» (стр. 100-101) Том 2 книга 1 «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС): для снижения загрязнения атмосферного воздуха при перегрузке угля склад с трех сторон ограждается пыле-ветрозащитными экранами высотой 10 м., исключая сторону погрузки-разгрузки, габаритные подпорные стенки высотой 4,4 м. (причал № 13) и 5,6 м. (причал № 14) установлены с трех сторон от угольного склада, с оставленными просветами для погрузочной техники; работа оросительных установок ведется на протяжении всего периода погрузочно-разгрузочных работ с углем. Количество и место размещения установок определяется с учетом преобладающей «розы ветров» и осадков. Карта-схема расположения оросительных установок представлена в приложении № 12.

Также в разделе 4.4.2 «Пылеподавления на причалах № 10, 13 и 14. Оросительные установки» (стр. 518-519) Глава 4 «Оценка воздействия на окружающую среду в связи с осуществлением деятельности» Том 2 книга 1 «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) указано, что работа оросительных установок на причалах № 10, 13 и 14 ведется в период погрузочно-разгрузочных работ с углем, схема размещения в приложении № 12.

Вместе с тем, в ходе натурального осмотра, проведенного 1 февраля 2023 года и 14 февраля 2023 года установлено, что на угольном складе, расположенном на причале № 13, отсутствует часть пыле-ветрозащитного экрана высотой 10 м. над габаритной подпорной стенкой в районе левой части склада (со стороны причала № 14), в связи с чем образуется фактически незащищенные участки склада.

Кроме того, в нарушение указанных требований орошение угольного склада на причале № 13 обеспечивается ненадлежащим образом. Видеозаписи с камер наблюдения представлены ПАО «ВМТП».

Прокурором при анализе видеозаписи от 22 января 2023 года (опубликованного 23 января 2023 года ИА «Вести Приморье» о возможных нарушениях ПАО «ВМТП» при перевалке угля) установлено, что в период погрузочно-разгрузочных работ с 01 часа 00 минут до 04 часов 00 минут, с 05 часов 00 минут до 07 часов 23 минут, с 21 часа 10 минут до 23 часов 55 минут на причале № 13 велась погрузка на судно и выгрузка с вагонов, однако, размещенные оросительные установки в количестве четырех штук не функционировали, что могло способствовать избыточному накоплению угольной пыли на ледовом покрове акватории моря.

Таким образом, ПАО «ВМТП» осуществляет деятельность, не соответствующую положениям документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, что противоречит статьям 27 и 30 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ.

Факт совершения ПАО «ВМТП»правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ, и вина юридического лица в его совершении подтверждается следующими документами: решением о проведении проверки от 31.01.2023 № 3, актом проверки от 17.02.2023, фототаблицами к акту проверки от 17.02.2023, видеозаписью от 22.01.2023 (причал 13 ПАО «ВМТП»), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.03.2023 и иными материалам дела.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив по правилам статьи 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, должностное лицо Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора пришло к обоснованному выводу о том, что материалами дела достоверно и полно подтверждаются обстоятельства, свидетельствующие о допущении ПАО «ВМТП» нарушений требований статей 27 и 30 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ, образующих объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4               КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что                   ПАО «ВТМП» на момент выявления правонарушения приняты все зависящие от него меры по соблюдению природоохранного законодательства. Обстоятельства, препятствующие исполнению обществом требований природоохранного законодательства, не установлены, при этом, обеспечение реальной возможности осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с требованиями закона является обязанностью ПАО «ВМТП».

Постановление по делу об административном правонарушении было вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, указывающих на недопустимость доказательств, и которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

Административное наказание назначено ПАО «ВМТП» в пределах санкции части 2 статьи 8.4 КоАП РФ и соответствует целям административного наказания, являясь именно той мерой государственного принуждения, которая обеспечивает достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Доказательств того, что размер назначенного наказания с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица по делу, как и исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением ПАО «ВМТП», позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, по делу не установлено.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, судья приходит к выводу, что постановление от 4 апреля 2023 года № 15-012/2023 является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░ 2023 ░░░░ № 15-012/2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 8.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                             ░.░. ░░░░░░░

12-1015/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ПАО "Владивостокский морской торговый порт"
Суд
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Елькина Анна Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky--prm.sudrf.ru
12.09.2023Материалы переданы в производство судье
14.09.2023Истребованы материалы
28.09.2023Поступили истребованные материалы
02.11.2023Судебное заседание
21.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее