Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-53/2022 ~ М-30/2022 от 08.02.2022

Дело № 2-53/2022

        УИД 89RS0009-01-2022-000044-77

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2022 года                                          с. Красноселькуп

Красноселькупский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа

в составе: председательствующего судьи                                     - Шанкиной Л.Т.

при секретаре                                      - Патраваеве Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации села Толька к Савенко В.Н. о сносе самовольных построек,

УСТАНОВИЛ:

Администрация села Толька (далее – Администрация) обратилась в суд с иском к Савенко В.Н. о сносе самовольной постройки (гаража) некапитального строительства, возведенного на земельном участке, собственность на который не разграничена, расположенном за границами участка с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, а также проведении работ по очистке территории от строительного и прочего мусора, оставшегося после демонтажа в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указано, что в соответствии с законом ЯНАО от 23 апреля 2021 года №30-ЗАО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Красноселькупский район, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ Красноселькупский район ЯНАО», (далее-Закон), происходит реформирование муниципальной системы органов местного самоуправления в Красноселькупском районе путем преобразовании поселений в единый муниципальный округ.

Согласно статьи 9 Закона, срок реформирования установлен до 01 января 2022 года с прекращением всех полномочий Администрации муниципального образования Толькинское и ее имущественного и бюджетного процесса.

В соответствии с решением Думы Красноселькупского района от 30.09.2021 года №18 «О вопросах правопреемства», вновь образованная Администрация Красноселькупского района является правопреемником Администрации муниципального образования Толькинское.

Организацию работ и координацию деятельности служб в области благоустройства территории муниципального округа, в том числе в части санитарной очистки, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка в муниципальном округе осуществляет уполномоченный орган в порядке и пределах, определённых муниципальными правовыми актами муниципального округа и Правилами благоустройства территории муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденными решением Думы Красноселькупского района от 14.01.2021 г. № 86 (ч. 1 ст. 3).

Уполномоченным органом на территории муниципального округа, является Администрация Красноселькупского района, от имени которой организацию благоустройства осуществляют (далее - уполномоченные органы территории): - на территории села Толька - Администрация села Толька.

В соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденными решением Думы Красноселькупского района от 14.01.2021 № 86 (далее - Правила благоустройства), Администрация села Толька осуществляют муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа (п. 7 ч. 2 ст. 3 Правил).

Правила благоустройства разработаны с целью создания безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной среды, способствующей комплексному и устойчивому развитию муниципального округа Красноселькупский район.

В части 32 статьи 2 Правил благоустройства дано определение некапитальных нестационарных сооружений - это сооружения, выполненные из лёгких конструкций, не предусматривающие устройство заглублённых фундаментов и подземных сооружений - объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие объекты некапитального характера.

Частью 1-3 Правил благоустройства установлено, что размещение некапитальных нестационарных сооружений осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также настоящими Правилами. Некапитальные нестационарных сооружения выполняются из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений. К некапитальным нестационарным сооружениям относятся: объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, передвижные изотермические емкости и цистерны, лотки, палатки, конструкции, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, передвижные аттракционы, цирки, зоопарки, гостевые автостоянки, площадки для складирования строительных материалов и размещения иного движимого имущества и другие подобные объекты некапитального характера. Отделочные материалы некапитальных нестационарных сооружений должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, нормам противопожарной безопасности, архитектурно-художественным требованиям городского дизайна и освещения, характер сложившейся среды населенного пункта и условиям долговременной эксплуатации. Размещение некапитальных нестационарных сооружений на территориях не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены, ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта и благоустройство территории и застройки.

Запрещается размещение некапитальных нестационарных сооружений на автомобильных дорогах и проездах, на пешеходных дорожках и пешеходных участках площадей, а также на расстоянии от проезжей части ближе, чем это установлено Правилами безопасности дорожного движения для разного вида транспортных развязок и дорог.

В соответствии с пунктами 36-37 части 2.2.4. Положения об администрации села Толька, утвержденного решением Думы Красноселькупского района от 02.11.2021 № 44, администрация села осуществляет снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных ГрК РФ.

Постановлением Администрации от 08.06.2021 № 89 «О проведении рейдовых осмотров земельных участков в рамках мероприятий по муниципальному земельному контролю», утвержден план рейдовых осмотров земельных участков на июнь 2021 года на предмет соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.

Задачами проведения рейдовых осмотров согласно указанного Постановления являлись: проведение осмотра земельных участков без взаимодействия с физическими и юридическими лицами, являющимися пользователями земельных участков; выявление фактов самовольного занятия земельных участков; выявление фактов нарушений разрешенного использования земельного участка; выявление фактов захламления территорий; установление наличия или отсутствия возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Так, 09 июня 2021 года был проведен плановый рейд по осмотру (обследованию) земельных участков по <адрес>.

По результатам проведенного осмотра составлен Акт №12 осмотра (обследования) земельного участка от 09.06.2021 (далее - Акт), в котором указаны выявленные нарушения, а именно незаконные самовольные постройки (объекты) - строительный материал (брус), металлические бочки, доски, автомобильная покрышка, железо, передвижной металлический контейнер (фототаблица № 1 прилагается), расположенные за границами участка с к/н: 89:07:020101:2655, площадью 701 кв. м, по ул. Лесной, на участке собственность которого не разграничена. А также на участке с к/н: 89:07:020101:2659, площадью 1114 кв.м, по ул. Лесной выявлен неисправный автомобиль (фототаблица № 2 прилагается); на участке с к/н: 89:07:020101:2738, площадью 1396 кв.м, по ул.Лесная, выявлены нарушения в виде постройки незаконной – передвижного гаража на санях, лодки (фототаблица № 3).

Отдельно стоящие незаконно возведенные постройки ответчиком используются незаконно, без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок. Постройки расположены за границами земельного участка с кадастровым номером: 89:07:020101:2655, на участке, собственность которого не разграничена (фототаблица № 1), что явилось нарушением п. 1 ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ)

На основании чего, 09.06.2021 за исх. № 1432 выдано предписание об устранении нарушений, согласно которому истец обязал ответчика устранить выявленные нарушения, поскольку постройка возведена на участке к/н: 89:07:020101:2655 незаконно, и используется ответчиком (фото приложение прилагается), срок устранения до 09.08.2021.

Ответчик получил предписание лично 14.06.2021, о чем имеется отметка, факт выявленного нарушения им не оспаривался. Савенко В.Н. необходимо было устранить выявленные в ходе рейда нарушения, а именно освободить земельный участок, расположенный по адресу: ЯНАО, <адрес>, от самовольно возведенных на нем построек, и провести работы по уборке (очистке) территории от строительного и прочего мусора, оставшегося после их демонтажа.

Далее, распоряжением Администрации от 03.08.2021 г. № 145 «О проведении рейдового осмотра земельных участков в рамках мероприятий по муниципальному земельному контролю», на комиссию возложена обязанность ДД.ММ.ГГГГ провести внеплановый рейдовый осмотр земельного участка с кадастровым номером: №, по адресу: <адрес>, на предмет исполнения предписания об устранении нарушений № 1432, составлен Акт № 27 осмотра (обследования) земельного участка с кадастровым номером: №, площадью № кв.м, по <адрес>, согласно которому установлен факт нарушения - возведение самовольных построек (фототаблица № 1 прилагается).

Земельный участок от временной постройки не освобожден, тем самым, нарушения земельного законодательства не устранены ответчиком.

В судебном заседании представитель истца Администрации муниципального образования Толькинское участия не принимал, просил рассмотреть дело без его участия.

Ответчик Савенко В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, возражений против доводов и требований иска в суд не направил.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании постановлении Администрации муниципального образования Толькинское Красноселькупского района от 08.06.2021 №89 и 03.08.2021 № 145 по <адрес> был проведен рейдовый осмотр земельных участков в рамках проведения муниципального земельного контроля на территории поселения (л.д.8-11, 23-24).

Как следует из актов осмотров (обследования) земельного участка от 09.06.2021 № 12 и от 09.08.2021 № 27, проведенных специалистами Администрации МО Толькинское, на земельном участке по <адрес> в <адрес>, собственность на который не разграничена, выявлены незаконные постройки, расположенные за границами земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство общей площадью 701 кв.м., с кадастровым номером № (л.д.12-15, 20-22).

Факт наличия самовольной постройки (гаража) и его принадлежность ответчику Савенко В.Н. подтверждаются также заявлениями граждан ФИО3 и ФИО4 в администрацию села Толька от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.66,67), выкопировкой земельных участков по адресу: <адрес> с карты № (л.д.68).

Администрацией поселения 14.05.2021 Савенко В.Н. вручено предписание об устранении нарушений и удалении самовольной постройки с земельного участка в срок до 09.08.2021 (исх. № 1432 от 09.06.2021) (л.д. 16-19).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером № расположен по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, имеет площадь № кв.м., относится к землям населенных пунктов, вид разрешенного использования – индивидуальная жилая застройка (л.д.25-26, 69-83).

В силу п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

В соответствии с п.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного характера.

Однако, статьями 1, 2, 8, 9, 30, 44, 51, 55 и другими положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что строительство, т.е. создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), требует, помимо наличия права на земельный участок, осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; соблюдения требований градостроительного регламента.

В судебном заседании установлено, что у ответчика отсутствует зарегистрированное в установленном порядке право на земельный участок. Постройки, находящиеся во владении и пользовании Савенко В.Н. возведены на земельном участке, не принадлежащем ответчику, с нарушением градостроительных правил, поэтому данные постройки являются самовольными и подлежат сносу.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка.

Пунктом 2 ст. 62 ЗК РФ предусмотрено, что на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

Согласно п. 3 ст. 76 ЗК РФ приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Согласно п. 2 ст. 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

При таких обстоятельствах требования истца в части понуждения ответчика к сносу самовольных строений и уборке территории от строительного и прочего мусора, оставшегося после демонтажа объектов, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Определяя срок исполнения судебного решения, суд исходит из климатических и погодных условий местонахождения самовольного строения – район Крайнего Севера, и считает разумным и справедливым установить срок сноса построек ответчиком в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В силу ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ч. 1 ст. 88 ГПК РФ).

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку при подаче иска Администрация муниципального образования Толькинское была освобождена от уплаты государственной пошлины, с ответчика Савенко В.Н. подлежит взысканию в бюджет муниципального образования Красноселькупский район государственная пошлина в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░    ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 04 ░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-53/2022 ~ М-30/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО Толькинское
Ответчики
Савенко Владимир Николаевич
Суд
Красноселькупский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Шанкина Лилия Тимофеевна
Дело на сайте суда
krasnoselkupsky--ynao.sudrf.ru
08.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2022Передача материалов судье
09.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2022Судебное заседание
04.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2022Дело оформлено
25.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее