Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1006/2024 ~ М-292/2024 от 21.02.2024

Дело № 2-1006/2024; УИД 42RS0010-01-2024-000452-07

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Киселевский городской суд Кемеровской области

в составе: председательствующего судьи - Байскич Н.А.,

при секретаре - Пелещак Ю.Ю.,

с участием:

прокурора г. Киселёвска - Шаталиной А.С.,

представителя ответчика - Пешехонова А.Ф,

представителя Управления культуры КГО - Овчинниковой И.А.,

представителя Администрации КГО - Окунцовой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Киселёвске Кемеровской области

                                           5 июня 2024 года

гражданское дело по иску прокурора города Киселевска Кемеровской области – Кузбасса в интересах неопределенного круга лиц - к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств №66» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Прокурор города Киселевска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств №66» о понуждении к совершению действий.

Требования мотивированы тем, что Прокуратурой города во исполнение статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляется надзор за исполнением законодательства в сфере образования.

Во исполнение поручения прокуратуры Кемеровской области - Кузбасса в 2023-2024 годах прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства при заключении и исполнении контрактов на ремонт, реконструкцию и оснащение детских школ искусств.

В ходе проверки установлено следующее.

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно статьи 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Дополнительное образование — совокупность форм образования, получаемого в дополнение к основному в целях получения новых или развития существующих компетенций учащегося. Дополнительное образование детей — образование, получаемое детьми параллельно с общим (школьным).

В соответствии со статьей 75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение и индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физического совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образ жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

В соответствии с пунктом 2 части 3, пунктом 2 части 6, части 7 статьи 28, пунктом части 1 статьи 41 Закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, и требованиями. Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы. Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса (ст.ст. 32, 51 Закона № 273-Ф3).

В соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, среди прочего, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Статьей 28 Закона № 52-ФЗ установлено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства (пункт 1).

Санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к организации отдыха установлены СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требо к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления дет молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28. (далее - СП 2.4.3648-20).

Данные правовые акты направлены на охрану здоровья детей и молод предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требовани обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания ус по воспитанию и обучению.

Статьёй 3 Конвенции ООН о правах ребёнка, действующей на территории Российской Федерации с 15.09.90, регламентировано, что во всех действия) отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственны: или частными учреждениями, занимающимися вопросами социально обеспечения, судами, административными или законодательными органам первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению интересе ребёнка.

В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладай такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкцией, в том числе отклонений от вертикальности.

Согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно ч.1 ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, ль привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасн эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое и юридическое лицо.

В Письмах Минстроя России от 03.07.2017 , от 27.02.20 рассмотрен вопрос разграничения понятий «капитальный ремонт «текущий ремонт».

Как правило, к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

Неисполнение обязанности по проведению капитального ремонта, и дальнейшая эксплуатация здания с имеющимися дефектами может явиться причиной их прогрессирования и привести к аварийному состоянию, что создает угрозу безопасности для находящихся в здании образовательной организации учащихся их родителей и работников. Указанное свидетельствует о том, что состояние здания муниципальной образовательной организации не обеспечивает гарантийной безопасности участников образовательного процесса и иных лиц, их посещающих.

В соответствии с пунктом 1.11 Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 66» (далее - МБУ ДО «ДТНИ № 66») учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно пункта Устава 5.6 МБУ ДО «ДШИ № 66» директор обязан обеспечивать выполнение норм законодательства, в том числе санитарно- эпидемиологического. Однако, являясь должностным лицом в силу возложенных на нее обязанностей, не исполнила данные обязанности.

Так, в ходе проверки, проведенной в 2023 году прокуратурой города Киселевска совместно со специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Киселевске, г. Прокопьевске, Прокопьевском районе установлено, что на потолке и стенах имеются следы протеканий, и признаков поражений грибком; отделка помещений не допускает влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств, В кабинетах не предусмотрено ограждение приборов отопления; для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств в недоступном для детей месте не выделено помещение, оборудованное поддоном с холодной и горячей водой, подающейся через смеситель; для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по собственной территории и объектам не проведены мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов.

В связи с выявленными нарушениями 15.08.2023 года прокурором города Киселевска в адрес директора МБУ ДО «ДШИ № 66» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Согласно ответа директора МБУ ДО «ДШИ № 66» устранено протекание крыши. Для осуществления косметического ремонта стен, закупки ограждений тепловых приборов и обеспечения передвижения инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья отсутствует бюджет» финансирование, кроме того, планируется перевод учебной деятельности здание, расположенное по ул. Ленина, 45 в г. Киселевска.

До настоящего времени финансирование для проведения ремонтных рабе не произведено, заявка на финансирование директором МБУ ДО «ДШИ № 66» подавалась, учебная деятельность в здание, соответствующее санитарно эпидемиологическим требованиям, не переведена.

В феврале 2024 в ходе дополнительной проверки прокуратурой город Киселевска установлено, что:

    кровля вновь протекает; стены и потолки помещений третьего этаж; здания, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Киселевск ул. Дзержинского, 12, имеют дефекты и повреждения, следы протеканий к признаков поражений грибком; стойкий запах мокрой извести; отделка помещений не допускает влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств, что не соответствует требованиям п.2.5.3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ст.28,ст.29 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения»;

    на втором этаже здания в помещениях для музыкальных занятий половое покрытие (линолеум) имеет дефекты и повреждения, плотно не прилегает к полу, нарушена целостность линолеума на стыках, что не позволяет проводить влажную обработку и дезинфекцию, что не соответствует требованиям п.2.5.2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ст.28,ст.29 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»;

    учебные кабинеты изобразительного искусства, размещенные на третьем этаже здания, не оборудованы подводкой холодной и горячей воды, что не соответствует требованиям п.3.4.13. СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ст.28,ст.29 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;

измеренные параметры уровня освещенности не соответствуют требованиям, в образовательном учреждении система общего освещения не обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодными лампами, на момент проверки используются лампы накаливания, светильники не имеют защитной арматуры, что не соответствует требованиям п. 2.8.1, п.2.8.5, п.2.8.6 СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ст.28,ст.29 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»;

    в кабинетах не предусмотрено ограждение приборов отопления, что не соответствует требованиям п. 2.7.5. СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ст.28,ст.29 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;

    для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств в недоступном для детей месте не выделено помещение, оборудованное поддоном с холодной и горячей водой, подающейся через смеситель, что не соответствует требованиям п. 2.4.12. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ст.28,ст.29 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;

    для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по собственной территории и объекту не проведены мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов, что не соответствует требованиям п. 2.3.2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ст.28,ст.29 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения».

Кроме того, стекло в окнах в коридоре на первом и втором этажах имеют повреждения в виде трещин; концертный зал опечатан, в помещении отсутствуют окна, заколочены фанерой и закрыты кирпичом; стены без внутренней отделки; отопление отсутствует; не соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 параметры микроклимата в здании (повышенная влажность и температура воздуха).

Выявленные нарушения являются недопустимыми и свидетельствуют о непринятии МБУ ДО «ДШИ № 66» мер к исполнению требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Закона № 273-Ф3, чем грубо нарушает права и законные интересы несовершеннолетних, что в данной ситуации создает реальную угрозу жизни и здоровью учащихся и работников МБУ ДО «ДШИ № 66».

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - участников образовательного процесса и работников образовательной организации, численность которых может меняться, индивидуализировать круг лиц, в интересах которых направляется исковое заявление, не представляется возможным.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое значение.

Просит обязать МБУ ДО «ДШИ № 66» провести капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Киселевск, ул. Дзержинского, д. 12, а именно:

- провести ремонт всей площади кровли;

- |устранить дефекты и повреждения стен и потолка на третьем этаже здания;

- произвести отделку помещений, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств;

- заменить половое покрытие (линолеум) в помещениях для музыкальны занятий на втором этаже здания, а именно:

- оборудовать подводку холодной и горячей воды в учебных кабинетах изобразительного искусства на третьем этаже здания;

- обеспечить систему общего освещения потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодными лампами;

- обеспечить соответствующие требованиям параметры микроклимата;

- оборудовать ограждениями приборы отопления в здании;

- выделить в недоступном для детей месте помещение, оборудованное поддоном с холодной и горячей водой, подающейся через смеситель, для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств;

- провести мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностям; здоровья по собственной территории и объекту;

- заменить стекла в окнах в коридоре на первом и втором этажах;

- провести ремонт концертного зала.

Создать безопасные условия пребывания детей в соответствии с требованиями действующего законодательства, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации в здании МБУ ДО «ДШИ № 66 расположенном по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Киселевск, Дзержинского, 12.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок до 01.09.2024, в течение которого указанные действия должны быть совершены.

В судебном заседании помощник прокурора Шаталина А.С. на удовлетворении требований настаивала.

Представитель ответчика - Пешехонов А.Ф. в судебном заседании представил письменный отзыв, согласно которому МБУ ДО «ДШИ № 66 предпринимает меры к проведению необходимого ремонта. направляет соответствующие сообщения начальнику департамента культуры, однако из-за отсутствия финансирования устранить выявленное в объеме указанном в иске не представилось возможным. Частичное устранение таких как ремонт кровли ввиду протекания в августа 2023 года. В феврале 2024 года вновь выявлено протекание крыши.

Представитель Управления культуры КГО - Овчинникова И.А., представитель Администрации КГО - Окунцова Я.В. в судебном заседании не возражали против удовлетворения исковых требований подтвердив доводы письменного отзыва.

В судебное заседание не явились третье лицо КУМИ КГО, уведомлены надлежащим образом причины неявки неизвестен.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Дополнительное образование — совокупность форм образования, получаемого в дополнение к основному в целях получения новых или развития существующих компетенций учащегося. Дополнительное образование детей — образование, получаемое детьми параллельно с общим (школьным).

В соответствии со статьей 75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение и индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физического совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образ жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

В соответствии с пунктом 2 части 3, пунктом 2 части 6, части 7 статьи 28, пунктом части 1 статьи 41 Закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, и требованиями. Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы. Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса (ст.ст. 32, 51 Закона № 273-Ф3).

В соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, среди прочего, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Статьей 28 Закона № 52-ФЗ установлено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства (пункт 1).

Санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к организации отдыха установлены СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требо к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления дет молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28. (далее - СП 2.4.3648-20).

Данные правовые акты направлены на охрану здоровья детей и молод предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требовани обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания ус по воспитанию и обучению.

Статьёй 3 Конвенции ООН о правах ребёнка, действующей на территории Российской Федерации с 15.09.90, регламентировано, что во всех действия) отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социально обеспечения, судами, административными или законодательными органам первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению интересе ребёнка.

В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладай такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкцией, в том числе отклонений от вертикальности.

Согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно ч.1 ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, ль привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасности эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое и юридическое лицо.

В Письмах Минстроя России от 03.07.2017 , от 27.02.20 рассмотрен вопрос разграничения понятий «капитальный ремонт «текущий ремонт».

Как правило, к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

Неисполнение обязанности по проведению капитального ремонта, i дальнейшая эксплуатация здания с имеющимися дефектами может явиться причиной их прогрессирования и привести к аварийному состоянию, что создает угрозу безопасности для находящихся в здании образовательной организации учащихся их родителей и работников. Указанное свидетельствует о том, что состояние здания муниципальной образовательной организации не обеспечивает гарантийной безопасности участников образовательного процесса и иных лиц, их посещающих.

В соответствии с пунктом 1.11 Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 66» (далее - МБУ ДО «ДТНИ № 66») учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно пункта Устава 5.6 МБУ ДО «ДШИ № 66» директор обязан обеспечивать выполнение норм законодательства, в том числе санитарно- эпидемиологического. Однако, являясь должностным лицом в силу возложенных на нее обязанностей, не исполнила данные обязанности.

Так, в ходе проверки, проведенной в 2023 году прокуратурой города Киселевска совместно со специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Киселевске, г. Прокопьевске, Прокопьевском районе установлено, что на потолке и стенах имеются следы протеканий, и признаков поражений грибком; отделка помещений не допускает влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств, В кабинетах не предусмотрено ограждение приборов отопления; для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств в недоступном для детей месте не выделено помещение, оборудованное поддоном с холодной и горячей водой, подающейся через смеситель; для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по собственной территории и объектам не проведены мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов.

В связи с выявленными нарушениями 15.08.2023 года прокурором города Киселевска в адрес директора МБУ ДО «ДШИ № 66» внесено представление №21-2-2023 об устранении нарушений федерального законодательства.

Согласно ответу директора МБУ ДО «ДШИ № 66» устранено протекание крыши. Для осуществления косметического ремонта стен, закупки ограждений тепловых приборов и обеспечения передвижения инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья отсутствует бюджет» финансирование, кроме того, планируется перевод учебной деятельности здание, расположенное по ул. Ленина, 45 в г. Киселевска.

До настоящего времени финансирование для проведения ремонтных рабе не произведено, заявка на финансирование директором МБУ ДО «ДШИ № 66» не подавалась, учебная деятельность в здание, соответствующее санитарно - эпидемиологическим требованиям, не переведена.

В феврале 2024 в ходе дополнительной проверки прокуратурой город Киселевска установлено, что:

1.    кровля вновь протекает; стены и потолки помещений третьего этаж; здания, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Киселевск ул. Дзержинского, 12, имеют дефекты и повреждения, следы протеканий к признаков поражений грибком; стойкий запах мокрой извести; отделка помещений не допускает влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств, что не соответствует требованиям п.2.5.3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ст.28,ст.29 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения»;

2.    на втором этаже здания в помещениях для музыкальных занятий половое покрытие (линолеум) имеет дефекты и повреждения, плотно не прилегает к полу, нарушена целостность линолеума на стыках, что не позволяет проводить влажную обработку и дезинфекцию, что не соответствует требованиям п.2.5.2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ст.28,ст.29 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»;

3.    учебные кабинеты изобразительного искусства, размещенные на третьем этаже здания, не оборудованы подводкой холодной и горячей воды, что не соответствует требованиям п.3.4.13. СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ст.28,ст.29 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;

4.    измеренные параметры уровня освещенности не соответствуют требованиям, в образовательном учреждении система общего освещения не обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодными лампами, на момент проверки используются лампы накаливания, светильники не имеют защитной арматуры, что не соответствует требованиям п. 2.8.1, п.2.8.5, п.2.8.6 СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ст.28,ст.29 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»;

5.    в кабинетах не предусмотрено ограждение приборов отопления, что не соответствует требованиям п. 2.7.5. СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ст.28,ст.29 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;

6.    для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств в недоступном для детей месте не выделено помещение, оборудованное поддоном с холодной и горячей водой, подающейся через смеситель, что не соответствует требованиям п. 2.4.12. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ст.28,ст.29 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;

7.    для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по собственной территории и объекту не проведены мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов, что не соответствует требованиям п. 2.3.2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ст.28,ст.29 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения».

Кроме того, стекло в окнах в коридоре на первом и втором этажах имеют повреждения в виде трещин; концертный зал опечатан, в помещении отсутствуют окна, заколочены фанерой и закрыты кирпичом; стены без внутренней отделки; отопление отсутствует; не соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 параметры микроклимата в здании (повышенная влажность и температура воздуха).

Учитывая тот факт, что выявленные нарушения являются недопустимыми и свидетельствуют о непринятии МБУ ДО «ДШИ № 66» мер к исполнению требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Закона № 273-Ф3, чем грубо нарушает права и законные интересы несовершеннолетних, что в данной ситуации создает реальную угрозу жизни и здоровью учащихся и работников МБУ ДО «ДШИ № 66», суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора г.Киселевска в полном объеме. Обязать МБУ ДО «ДШИ № 66» провести капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Кемеровская область- Кузбасс, г. Киселевск, ул. Дзержинского, д. 12, а именно: провести ремонт всей площади кровли; устранить дефекты и повреждения стен и потолка на третьем этаже здания; произвести отделку помещений, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств; заменить половое покрытие (линолеум) в помещениях для музыкальны занятий на втором этаже здания, а именно: оборудовать подводку холодной и горячей воды в учебных кабинетах изобразительного искусства на третьем этаже здания; обеспечить систему общего освещения потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодными лампами; обеспечить соответствующие требованиям параметры микроклимата; оборудовать ограждениями приборы отопления в здании; выделить в недоступном для детей месте помещение, оборудованное поддоном с холодной и горячей водой, подающейся через смеситель, для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств; провести мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностям; здоровья по собственной территории и объекту; заменить стекла в окнах в коридоре на первом и втором этажах; провести ремонт концертного зала.

Создать безопасные условия пребывания детей в соответствии с требованиями действующего законодательства, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации в здании МБУ ДО «ДШИ № 66 расположенном по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Киселевск, Дзержинского, 12.

С учетом установленных обстоятельств, реальных объемов, а также необходимости поведения финансирования, требований истца, отсутствие возражений со стороны ответчика, суд считает возможным установить ответчикам реальный срок для совершения вышеуказанных действий до 01.09.2025 года. Указанный срок до 01.09.2024 г. суд полагает невозможным произвести указанные действия, с учетом проведения финансирования, принимаемых мер ответчиками, и объема работ.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора удовлетворить частично. Обязать МБУ ДО «ДШИ № 66» провести капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Киселевск, ул. Дзержинского, д. 12, а именно:

провести ремонт всей площади кровли;

устранить дефекты и повреждения стен и потолка на третьем этаже здания;

произвести отделку помещений, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств;

заменить половое покрытие (линолеум) в помещениях для музыкальных занятий на втором этаже здания, а именно:

оборудовать подводку холодной и горячей воды в учебных кабинетах изобразительного искусства на третьем этаже здания;

обеспечить систему общего освещения потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодными лампами;

обеспечить соответствующие требованиям параметры микроклимата; оборудовать ограждениями приборы отопления в здании; выделить в недоступном для детей месте помещение, оборудованное поддоном с холодной и горячей водой, подающейся -через смеситель, для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств;

провести мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по собственной территории и объекту;

заменить стекла в окнах в коридоре на первом и втором этажах; провести ремонт концертного зала.

Создать безопасные условия пребывания детей в соответствии с требованиями действующего законодательства, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации в здании МБУ ДО «ДШИ № 66», расположенном по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Киселевск, ул. Дзержинского, 12.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок до 01.09.2025, в течение которого указанные действия должны быть исполнены.

В удовлетворении требований об установлении срока до 01.09.2024 г. истцу отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Киселевский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение составлено 13.06.2024 года.

Председательствующий                        Н.А.Байскич

Решение в законную силу не вступило.

В случае обжалования судебного решения сведения об обжаловании и о результатах обжалования будут размещены в сети «Интернет» в установленном порядке.

2-1006/2024 ~ М-292/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Киселевска КО-Кузбасса В.Н. Гикал
Ответчики
МБУ ДО "Детская школа искусств № 66"
Другие
КУМИ КГО
Управление Культуры КГО
Администрация КГО
Суд
Киселевский городской суд Кемеровской области
Судья
Байскич Наталья Анатольевна
Дело на странице суда
kiselevsky--kmr.sudrf.ru
21.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2024Передача материалов судье
29.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2024Подготовка дела (собеседование)
05.04.2024Подготовка дела (собеседование)
17.05.2024Подготовка дела (собеседование)
17.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2024Судебное заседание
13.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2024Дело оформлено
19.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее