Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-191/2019 от 06.02.2019

Судья Соколова Л.В. Дело № 7-21-191

Р Е Ш Е Н И Е

6 марта 2019 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Гончаровой Н.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 18 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Триумф»,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации Ялового М.В. от 28 сентября 2018 года № 06-398/2018 юридическое лицо – ООО «Триумф» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 18 декабря 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе защитник ООО «Триумф» Гончарова Н.А. просит вынесенные в отношении Общества постановление должностного лица Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора от 28 сентября 2018 года и решение судьи районного суда от 18 декабря 2018 года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава вмененного административного правонарушения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитников ООО «Триумф» Гончаровой Н.А., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из принципов охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, является обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

Отношения в области экологической экспертизы регулируются Федеральным от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Федеральный закон № 174-ФЗ), который направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

В статье 3 названного Федерального закона закреплены принципы экологической экспертизы, к которым в числе прочих относятся: презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы.

Перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня закреплен в статье 11 Федерального закона № 174-ФЗ.

В соответствии с пунктом 7 указанной нормы Федерального закона № 174-ФЗ объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе объекты, указанные в Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 155-ФЗ).

Статьей 34 Федерального закона № 155-ФЗ установлено, что государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря.

Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.

Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

Объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.

Следовательно, хозяйственная и иная деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море может осуществлять только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, объектом которой являются документы и (или) документация, обосновывающие планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море. Целью данной экспертизы является выявление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности установленным экологическим требованиям.

При этом установленная Федеральным законом № 174-ФЗ обязанность по проведению государственной экологической экспертизы документов до фактического осуществления намечаемой хозяйственной деятельности не исключает необходимость выполнения данной обязанности в случае, если реализация объекта экологической экспертизы уже осуществляется.

Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора от 1 августа 2018 года № 509 в период с 16 августа по 12 сентября 2018 года должностными лицами указанного органа в отношении ООО «Триумф» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности.

В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «Триумф» осуществляет деятельность морского грузового транспорта, для чего использует нефтеналивное судно «Триумф». При этом, осуществляя хозяйственную деятельность по перевозке и перегрузке опасных грузов во внутренних морских водах Российской Федерации и в морских портах, Общество не имеет положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Триумф» к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении от 19 сентября 2018 года № 06-398/2018, актом проверки от 10 июля 2018 года № 372, получившим оценку по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.

Действия ООО «Триумф» квалифицированы по части 1 статьи 8.4 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и экологической экспертизе.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Триумф» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы правильность выводов судьи Ленинского районного суда г. Владивостока не опровергают и основанием для освобождения ООО «Триумф» от административной ответственности не являются.

Утверждение заявителя о том, что у ООО «Триумф» отсутствует обязанность по проведению экологической экспертизы применительно к виду осуществляемой деятельности, основано на неправильном толковании положений действующего законодательства. Осуществление Обществом хозяйственной деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации без положительного заключения государственной экологической экспертизы образует состав административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов не является.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении судьей Ленинского районного суда г. Владивостока рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку в соответствующем судебном акте.

Нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении ООО «Триумф» к административной ответственности по части 1 статьи 8.4 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Триумф» в соответствии с санкцией части 1 статьи 8.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

21-191/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Триумф"
Суд
Приморский краевой суд
Судья
***Зиганшин Игорь Камильевич
Дело на сайте суда
kraevoy--prm.sudrf.ru
01.03.2019Материалы переданы в производство судье
06.03.2019Судебное заседание
15.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее