Дело №12-132/2024 Номер
Номер
Р Е Ш Е Н И Е
«02» августа 2024 г. Искитим Новосибирской области
Судья Искитимского районного суда Новосибирской области Табола К.В.,
с участием прокурора Громова А.Ю.
при секретаре Скворцовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Искитимского межрайонного прокурора на постановление административной комиссии Чернореченского сельсовета <Адрес> от Дата о привлечении к административной ответственности по п.2 ст.8.<Адрес> от Дата Номер-ОЗ «Об административных правонарушениях в <Адрес>» в отношении Дорогиной Л. В., ходатайство о восстановлении срока для принесения указанного протеста,
У С Т А Н О В И Л:
Административной комиссией Чернореченского сельсовета <Адрес> Дата вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по п. 2 ст.8.<Адрес> от Дата Номер-ОЗ «Об административных правонарушениях в <Адрес>» в отношении Дорогиной Л. В., которому назначено наказание в виде предупреждения.
Заместителем Искитимского межрайонного прокурора Куликовым И.А. принесен протест на указанное постановление, где указано о необходимости отмены постановления, возврате дела на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело.
Мотивированы требования тем, что в постановлении не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, срок обжалования постановления.
Также прокурором заявлено о восстановлении срока для принесения указанного протеста.
В судебном заседании прокурор протест поддержал.
В судебное заседание представитель административной комиссии Чернореченского сельсовета <Адрес> не явился, извещен надлежаще, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу Дорогина Л.В. в судебное заседание явилась, указала, что о составлении протокола об административном правонарушении, дате и месте рассмотрения дела, вынесенном постановлении ничего не знала, копию постановления от Дата не получала.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мнение прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, проверив дело в полном объеме в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, судья районного суда приходит к следующему.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу чч. 2-6 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
Судебным разбирательством установлено, что Дата секретарем административной комиссии администрации Чернореченского сельсовета <Адрес> Фефеловой О.А. составлен протокол об административном правонарушении по п. 2 ст.8.<Адрес> от Дата Номер-ОЗ «Об административных правонарушениях в <Адрес>» (далее - Закон Номер) в отношении Дорогиной Л.В.., из которого следовало, что Дата в 14 час. 45 мин. на придомовой территории не убран сухостой.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Дата административной комиссией вынесено постановление о назначении административного наказания Дорогиной Л.В. по п.2 ст. 8.22 Закона Номер-ОЗ в виде предупреждения.
По смыслу ч. 1 и ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата Номер «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае пропуска установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ), в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, с обязательным извещением указанных лиц. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ).
Заместителем Искитимского межрайонного прокурора Дата принесен протест на данное постановление, одновременно заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования указанного постановления от Дата, поскольку копия постановления получена прокурором Дата.
Мотивы указанного ходатайства подтверждены документально, в связи с чем судья находит его подлежащим удовлетворению, срок на принесения прокурором протеста – подлежащим восстановлению.
Согласно п. 2 ст. 8.22 Закона Номер-ОЗ нарушение требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами в области благоустройства, к элементам благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой, если указанное деяние не содержит признаков правонарушения, предусмотренного федеральным законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В силу ст. 13.1, п. 3 ст. 13.6 Закона Номер-ОЗ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.22 Закона Номер-ОЗ, рассматривают административные комиссии городских и сельских поселений.
Согласно ч. 2 ст. <Адрес> от Дата Номер-ОЗ «Об административных комиссиях в <Адрес>» порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных административным комиссиям, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанный порядок установлен гл. 29 КоАП РФ.
Изучение письменных материалов дела об административном правонарушении показало, что при рассмотрении дела об административном правонарушении Административной комиссией администрации Чернореченского сельсовета <Адрес> не были установлены все фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, не установлено какие положения и какого муниципального нормативного акта в области благоустройства нарушены, в чем выражаются эти нарушения, что не соответствует положениям ст. 26.1 КоАП РФ.
В нарушение п.п. 4, 7 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в оспариваемом постановлении не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; срок обжалования.
Кроме того, в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении от Дата составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Дорогиной Л.В. при этом сведений о надлежащем извещении Дорогиной Л.В. о времени и месте составления протокола в материалах дела нет, копия протокола ей не вручена либо не направлена.
Кроме того, статьей 25.15 КоАП РФ предусмотрены способы извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.
Извещение направляется указанным лицам заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Однако в материалах дела об административном правонарушении нет сведений о надлежащем извещении Дорогиной Л.В. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Возможность воспользоваться процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ Дорогиной Л.В. не была обеспечена, дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие.
Сведений о направлении и вручении копии указанного постановления от Дата Дорогиной Л.В. в материалах дела также не содержится.
Приведенные нарушения положений ст.ст. 25.1, 25.15, 26.1, 26.11, 28.2, 29.10 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, носит существенный характер, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и являются самостоятельным основанием для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Судья приходит к выводу, что коллегиальным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.15, 26.1, 26.11, 28.2, 29.10 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поскольку не выяснены значимые обстоятельства для разрешения вопроса о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, что является существенным нарушением процессуальных требований и основанием для отмены постановления.
Поскольку на день рассмотрения жалобы Дата предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Дорогиной Л.В к административной ответственности по п. 2 ст. 8.22 Закона Номер-ОЗ истек, судья приходит к выводу об отмене обжалуемого постановления от Дата и прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Восстановить заместителю Искитимского межрайонного прокурора с Дата срок для принесения протеста на постановление административной комиссии Чернореченского сельсовета <Адрес> от Дата о привлечении к административной ответственности по п.2 ст.8.<Адрес> от Дата Номер-ОЗ «Об административных правонарушениях в <Адрес>» в отношении Дорогиной Л. В..
Постановление административной комиссии Чернореченского сельсовета <Адрес> от Дата о привлечении к административной ответственности по п.2 ст. 8.<Адрес> от Дата Номер-ОЗ «Об административных правонарушениях в <Адрес>» в отношении Дорогиной Л. В., отменить.
Производство по указанному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Протест заместителя Искитимского межрайонного прокурора удовлетворить.
Решение может быть обжаловано и опротестовало прокурором в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения через Искитимский районный суд <Адрес> в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья районного суда К.В. Табола
Подлинник судебного акта находится в материалах административного дела Номер