Производство № 5-123/2023
УИД 18RS0016-01-2023-000995-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 октября 2023 года с. Дебесы Удмуртской Республики
Судья Кезского районного суда Удмуртской Республики Урасинова К.А.,
при секретаре судебного заседания Сунцовой О.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Корепанова С.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении:
Корепанова С. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
В Кезский районный суд Удмуртской Республики поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Корепанова С.С. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 20 минут Корепанов С.С., находясь возле дома по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> состоянии алкогольного опьянения, выражался нецензурной бранью, размахивал руками, пытался схватить за форменное обмундирование сотрудника полиции. Корепанову С.С. было предложено пройти в служебный автомобиль, находясь в служебном автомобиле, он продолжал выражаться нецензурной бранью, размахивал руками, препятствовал сбору материала проверки, при этом хватался за форменное обмундирование сотрудника, прекратить противоправные действия отказался, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции.
В судебном заседании Корепанов С.С. вину в совершенном правонарушении признал в полном объеме, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав объяснения Корепанова С.С., изучив представленные письменные доказательства, судья полагает установленным совершение им правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, представленными в суд – протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Рассматривая законность требования сотрудника полиции, судья учитывает, что в соответствии со ст.2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» основными направлениями деятельности полиции являются, в том числе: предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения.
На основании ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», на полицию возложены обязанности, в том числе прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
В силу ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на нее обязанностей полиции предоставляются права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу п. 3, 4 ст. 30 этого Закона, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам дела Корепанов С.С. неповиновался законному требованию сотрудника полиции, отданному в соответствии со ст. 13 Федерального закона № 3-ФЗ. Требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий носило законный характер, что также не оспаривалось Корепановым С.С. в судебном заседании.
В связи с этим, судья квалифицирует действия Корепанова С.С. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность согласно ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины, раскаяние в совершенном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, материальное и семейное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает альтернативные виды наказания.
Поскольку в силу ст. 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях, судья полагает возможным назначить Корепанову С.С. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Оснований для освобождения Корепанова С.С. от наказания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Корепанова С. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Административный штраф подлежит зачислению в бюджет на расчетный счет: УФК по Удмуртской Республике (ОП «Дебесское» Удмуртская Респ.), ИНН 1809009111, КПП 183701001, номер счета получателя платежа – 03100643000000011300 в Отделении - НБ Удмуртская Республика, БИК 019401100; кор.счет 40102810545370000081, наименование платежа – штраф, КБК 18811601191019000140, ОКТМО 94614000, УИН 18880418230007481906.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Кезский районный суд Удмуртской Республики.
Судья К.А. Урасинова