Мировой судья: Перминова Т.О. Дело №12-10/2023
УИД №18MS0021-01-2022-001835-88
Р Е Ш Е Н И Е
10 мая 2023 года г.Ижевск УР
Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Шахтин М.В., рассмотрев жалобу Управления Росгвардии по Удмуртской Республике на постановление мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского района г.Ижевска УР, и.о. мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г.Ижевска УР, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.30 КоАП РФ генерального директора ООО «Топливно-заправочный комплекс «Крылатский» Сентемова СВ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского района г.Ижевска УР, и.о. мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г.Ижевска УР, должностное лицо – генеральный директор ООО «Топливно-заправочный комплекс «Крылатский» Сентемов С.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, Управление Росгвардии по Удмуртской Республике обратилось с жалобой в вышестоящий суд, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить и направить дело на новое рассмотрение. Доводы мотивированы тем, что нарушение и несоблюдение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно – энергетического комплекса само по себе представляет существенную угрозу охраняемым законом интересам в сфере обеспечения безопасности объектов топливно – энергетического комплекса в Российской Федерации. Заслуживает особого внимания то, что состав административного правонарушения является формальным, то есть для квалификации правонарушения последствий не требуется, тогда как, при наступлении последствий предусмотрена уголовная ответственность по ст.217.1 Уголовного кодекса РФ.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, извещался надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом.
В судебное заседание заинтересованное лицо Сентемов С.В. не явился. В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного, извещенного надлежащим образом. До начала судебного заседания представлены письменные возражения, согласно которым с доводами жалобы не согласен, просит постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, является нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности установлены Федеральным законом от 21.07.2011г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Федеральный закон).
Часть 1 статьи 3 Федерального закона предусматривает, что целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.
Статья 6 Федерального закона устанавливает, что обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Часть 1 статьи 7 Федерального закона предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении ООО ТЗК «Крылатский» является юридическим лицом отнесенным к субъектам топливно-энергетического комплекса, владеющим на праве собственности или ином законном праве объектами топливно – энергетического комплекса.
Должностными лицами Управления Росгвардии по Удмуртской Республике в период с <дата> по <дата> проведена плановая выездная проверка данного объекта топливно-энергетического комплекса. В ходе проверки было установлено, что генеральным директором ООО «ТЗК «Крылатский» ФИО1 допущено нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объекте топливно-энергетического коплекса –Нефтебазе ООО «ТЗК «Крылатский», расположенном по адресу: <адрес>, офис 1, выразившееся в следующем:
1.в нарушение п.112 Правил вход в совмещенный контрольно-пропускной пункт (для проезда автотранспорта и прохода людей) Нефтебазы (далее КПП<номер>) не оборудован средствами охранной сигнализации, которые должны выдавать извещение о тревоге при попытке их вскрытия и разрушения;
2.в нарушение требований п.116 Правил входная дверь КПП <номер> не оборудована смотровым глазком;
3.в нарушение требований п.119 Правил проход на КПП <номер> не оборудован ограждением прохода;
4.в нарушение п.131 Правил досмотровая площадка для автомобильного транспорта КПП <номер> не изолирована от других сооружений, не имеющих отношения к защите охраняемого объекта и оборудованию КПП <номер>;
5.в нарушение требований п.135 Правил на проезжей части досмотровой площадки для автомобильного транспорта на КПП <номер> не выделено место остановки автомобильного транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями и надписью «Стоп», выполняемыми белой краской;
6.в нарушение требований п.136 Правил перед въездом на досмотровую площадку для автомобильного транспорта на КПП <номер> с внешней стороны ворот на расстоянии не менее 3 метров от них не нанесены поперечные линии и надписи «Стоп»;
7.в нарушение требований п.137 Правил не установлены дорожные знаки: на расстоянии не менее 100 метров от ворот Нефтебазы с правой стороны или над дорогой –знак приоритета «Движение без остановки запрещено» и запрещающий знак «Обгон запрещен», на расстоянии не менее 50 метров-запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости», запрещающий движение со скоростью более 5 км в час, перед площадкой досмотра-запрещающий знак «Контроль»;
8.в нарушение требований п.138 Правил на подъезде к КПП<номер> на территории досмотровой площадки не установлено противотаранное устройство специальной конструкции, которое должно приводится в рабочее состояние с пульта управления или вручную;
9.в нарушениетребований п.139 Правил досмотовая площадка для автомобильного транспорта на КПП <номер> не оборудована вспомогательными воротами, ограждением места несения службы, колесоотбоями;
10.в нарушение требований п..145 Правил с внутренней стороны КПП <номер> не установлено стационарное противотаранное подъемное устройство;
11.в нарушение требований п.148 Правил на контрольно-пропускном пункте для железнодорожного транспорта Нефтебазы (далее КПП <номер>) отсутствует досмотровая площадка и служебные помещения;
12.в нарушение требованеий п.154 Правил ворота КПП <номер> не оборудованы средствами сигнализации;
13.в нарушение требований п.177 Правил периметр Нефтебазы не оборудован периметральными средствами обнаружения или охранными извещеталями;
14.в нарушение требований подп. «а» п.3 Приложения <номер> Правил на КПП <номер> отсутствует система контроля и управления доступом;
15. в нарушение требований подп. «б» п.3 Приложения <номер> Правил на КПП <номер> отсутствуют технические средства обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ;
16.в нарушение требований подп. «в» п.3 Приложения <номер> к правилам на КПП <номер> отсутствуют технические средства обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ;
17.в нарушеение требований п.229 Правил имеющаяся на Нефтебазе система охранная телевизионная, в связи с недостаточным количеством установленных видеокамер не позволяет сформировать необходимую зону наблюдения, в том числе непрерывную зону для наблюдения замкнутого периметра Нефтебазы;
18.в нарушенеие требований п.251 Правил на Нефтебазе отсутствует основное и дополнительное охранное освещение (на Нефтебазе установлено объектовое освещение, которое по своим характеристикам не соответствует требованиям, предъявляемым к системе охранного освещения объекта ТЭК);
19.в нарушение требований п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года №460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса» паспорт безопасности Нефтебазы не актуализирован.При проверке Нефтебазы выявлено несоответствие действительности сведений, указанных в паспорте, касающихся компонентов организации охраны и защиты Нефтебазы и инженерно-технических средств ее охраны (в соответствии с требованиями обеспечения безопасности объектов и требованиям антитеррористической защищенности объектов), оказывающих влияние на эффективность системы физической защиты объекта.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ и Правилами, зафиксированные в акте проверки от <дата> <номер>, послужили основанием для составления в отношении генерального директора ООО «ТЗК «Крылатский» Сентемова С.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.30 КоАП РФ.
Протокол составлен должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, в соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.
Перечисленные выше доводы и доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для того, чтобы сделать вывод о наличии события правонарушения и виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Сентемов С.В. и его представитель Кайшева И.В. в судебном заседании, не оспаривали вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.
Вышеприведенные доказательства получили надлежащую правовую оценку в постановлении по делу № 5-407/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в постановлении указаны обстоятельства правонарушения, конкретизированы нарушенные нормы Федерального закона от 21.07.2011г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», тем самым вывод о наличии события правонарушения и виновности должностного лица - генерального директора ООО «Топливно-заправочный комплекс «Крылатский» Сентемова С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушен, постановление от 31.08.2023г вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания мировым судом учтены обстоятельства и характер совершенного генеральным директором ООО «Топливно-заправочный комплекс «Крылатский» ФИО1 административного правонарушения. Учтен факт привлечения к административной ответственности впервые, отсутствие в результате допущенного должностным лицом правонарушения причинения вреда или возникновения угрозы жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Положение ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При указанных обстоятельствах мировым судьей должностному лицу ФИО1 обоснованно назначено административное наказание в виде предупреждения. Процессуальных нарушений не допущено.
Оснований для переоценки выводов мирового судьи не имеется. Таким образом, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.5 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского района г.Ижевска УР, и.о. мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г.Ижевска УР, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.30 КоАП РФ генерального директора ООО «Топливно-заправочный комплекс «Крылатский» Сентемова СВ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения.
Вступившее в законную силу решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ, путем подачи жалобы в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья М.В. Шахтин