Судья Д.Н. Латыпова УИД 16RS0050-01-2023-007764-59
Дело № 12-1513/2023
Дело № 77-1377/2023
решение
29 ноября 2023 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан С.М. Федонин, при секретаре судебного заседания И.А. Гарипове, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей Рустема Асхатовича Арсланова на решение судьи Приволжского районного суда города Казани от 19 октября 2023 года, вынесенное в отношении Артема Анатольевича Антонова по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав от 5 мая 2022 года генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Андана» (далее по тексту – ООО «Андана», Общество) А.А. Антонов привлечен к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Приволжского районного суда города Казани от 19 октября 2023 года, указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу в отношении А.А. Антонова прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан должностное лицо Р.А. Арсланов, не соглашаясь с выводами судьи районного суда, просит судебный акт отменить, вынесенное в отношении А.А. Антонова постановление оставить в силе.
В отзыве на жалобу А.А. Антонов, указывая на обоснованность прекращения в отношении него производства по делу, просит решение судьи районного суда оставить без изменения, жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив жалобу заявителя и отзыв на неё, выслушав доводы представителя административного органа Т.Р. Кутдусова и защитника А.А. Антонова – Т.М. Елисеевой, прихожу к мнению, что жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что в 14 часов 11 минут 27 января 2022 года должностным лицом Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан проведен анализ данных отчета об объемах закупки «ООО «Андана» этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01.07.2021 по 30.09.2021.
В ходе анализа отчета было установлено, что в торговый объект ООО «Андана» была поставлена алкогольная продукция от ООО «Элита» по товарно-транспортным накладным от 16.08.2021 № 2176, от 02.09.2021 № 2332, от 08.09.2021 № 2363 (позиции отчета №2,4-5, 10-11, 13-14, 19, 23, 25, 27, 31), поставка алкогольной продукции имеет статус «Проведена», при этом отсутствует информация о подтверждении принятия либо отклонения (отказа) принятия ООО «Андана» данной алкогольной продукции в ЕГАИС: ООО «Алкоторг» по следующим товарно-транспортным накладным от 03.07.2021 № 051/0131916, от 03.07.2021 № 051/0131919, от 07.07.2021 № 051/0135565, от 07.07.2021 № 051/0135633, от 17.07.2021 № 051/0144043 (позиции отчета № 35-36, 39-40, 43-44, 47-48, 50-51, 53, 58, 64, 67-68, 70, 72, 74-75, 78, 82-83), поставки алкогольной продукции имеют статус «Проведена», при этом в поле «Дата фиксации акта по ТТН» проставлены даты 30.11.2021 и 02.12.2021, т.е. заявки о фиксации в ЕГАИС информации о принятии данной алкогольной продукции размещены ООО «Андана» лишь 30.11.2021 и 02.12.2021.
Указанное событие послужило поводом для привлечения генерального директора ООО «Андана» А.А. Антонова должностным лицом к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда, указывая на нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, постановление должностного лица отменил, прекратив производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
С данными выводами судьи районного суда следует согласиться, поскольку они основаны на представленных материалах дела.
Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
События, послужившие основанием для возбуждения в отношении А.А. Антонова дела об административном правонарушении, имели место в период с 06.07.2021 по 10.09.2021, следовательно, срок привлечения его к административной ответственности истёк 10 сентября 2022 года.
В силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе и при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
По смыслу закона, по истечении срока давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обсуждаться не может, а само производство возобновлению не подлежит, поскольку иное привело бы к ухудшению положения лица, привлекаемого к административной ответственности, и противоречило требованиям административного законодательства.
Учитывая, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Республики Татарстан жалобы должностного лица Р.А. Арсланова срок давности привлечения А.А. Антонова к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истёк, вопрос о наличии либо отсутствии в его действиях состава административного правонарушения обсуждению не подлежит.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что доводы должностного лица в целом сводятся к ухудшению положения А.А. Антонова по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, оснований для удовлетворения его жалобы не имеется.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Приволжского районного суда города Казани от 19 октября 2023 года, вынесенное в отношении Артема Анатольевича Антонова по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей Рустема Асхатовича Арсланова - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано указанными в статье 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья