Дело № 5-973/21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 ноября 2021 года город Котлас
Судья Котласского городского суда Архангельской области Шикин Сергей Викторович в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, г. Котлас, ул. Мелентьева, д. 27, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении
Алышева С. Н., не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Алышев С.Н. совершил организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, при следующих обстоятельствах.
Алышев С.Н. __.__.__ в 17 часов 13 минут в ..... 34 по .... в г. Котласе Архангельской области в нарушение ст.ст. 4, 5, 7, 10 Федерального закона №54-ФЗ от __.__.__ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» осуществил организацию публичного мероприятия в виде митинга по обсуждению результатов проведенных выборов в Государственную Думу, оповещая возможных участников публичного мероприятия, провел предварительную агитацию с призывом к неопределенному кругу лиц посредством размещения на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» поста: «__.__.__ 14:00 Народный сход по итогам выборов. Котлас, у самолета на ....», без подачи в установленном порядке уведомления о проведении данного публичного мероприятия в органы местного управления.
В судебном заседании Алышев С.Н. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что он действительно разместил пост на своей странице «ВКонтакте», однако планируемое мероприятие не являлось митингом, массовым пикетом, а имело цель встречу депутатов с избирателями для ознакомления последних с итогами прошедших выборов. Также просил применить к нему положения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку ранее нарушений он не допускал.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Алышева С.Н., считаю, что его вина в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.
Частью 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Федеральным законом от __.__.__ № 107-ФЗ предусматривается возможность проведения встреч депутатов с избирателями в целях информирования депутатом избирателей о своей деятельности в рамках публичного мероприятия, что предполагает соблюдение в таких случаях требований и условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от __.__.__ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии со статьей 2 указанного Закона митинг - это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках организации публичного мероприятия Закон предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2 части 4 статьи 5).
Согласно части пятой статьи 5 Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
На основании части 1 статьи 10 Закона организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Верховный Суд РФ в постановлении Пленума ВС РФ № разъяснил, что под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных законом о публичных мероприятиях действий либо в их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Алышева С.Н. правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения об Алышеве С.Н. как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Предусмотренные законом требования к процедуре составления протокола об административном правонарушении должностным лицом соблюдены.
В рапорте заместителя начальника полиции ОМВД России «Котласский» от __.__.__ отражено, что в ходе мониторинга __.__.__ в 17:13 часов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в ресурсе «ВКонтакте» на странице «С. Алышев» размещен материал: «25 сентября 14:00 Народный сход по итогам выборов Котлас у самолета на ....», размещение данного поста инициировано представителями Котласского отделения КПРФ.
Изложенные в рапорте обстоятельства подтверждаются соответствующим фотоизображением страницы социальной сети «ВКонтакте» «С. Алышев».
При этом из поста усматривается, что проведение встречи планировалось не в специально отведенном для этого общественном месте, она выходила за рамки информирования депутатами избирателей о своей деятельности, а сводилась к выражению общественного мнения по поводу актуальных проблем общественно-политического характера, связанных с результатами проведенных выборов в Государственную Думу.
__.__.__ на имя начальника ОМВД России «Котласский» от руководителя фракции КПРФ Собрания депутатов ГО «Котлас» Козицына Н.В. поступило уведомление о том, что __.__.__ в 14 часов на .... в районе самолета состоится народный сход - встреча депутатов фракции КПРФ Собрания депутатов ГО «Котлас» с избирателями города на тему обсуждения итогов прошедших выборов депутатов Государственной Думы РФ.
В ответ на указанное выше уведомление заместителем начальника полиции ОМВД России «Котласский» __.__.__ в адрес Алышева С.Н. было направлено предупреждение, в котором было предложено рассмотреть вопрос о переносе даты запланированного мероприятия до момента завершения процедуры согласования данного публичного мероприятия в установленном законом порядке. Кроме того, в нем были разъяснены обязанности и предусмотренная ответственность за организацию и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Как следует из объяснений Козицына Н.В., они инициировали встречу __.__.__ в 14 часов депутатов фракции КПРФ с жителями г. Котласа. Информацию о предстоящем мероприятии в сети Интернет разместил депутат их фракции Алышев С.Н., который является администратором группы «ВКонтакте» - Котласское местное отделение КПРФ.
В письменных объяснениях Алышев С.Н. указал, что __.__.__ около 17 часов 13 минут, находясь дома, он выставил на своей странице «С. Алышев» в социальной сети «ВКонтакте» пост о том, что депутатами КПРФ __.__.__ в 14 часов у самолета на .... в г. Котласе организуется встреча с избирателями, где предполагается обсуждение выборов, чтобы услышать мнение избирателей и донести до них свою точку зрения. Его страница является открытой и доступна для каждого пользователя.
По сообщению и.о. главы администрации городского округа «Котлас» уведомление о проведении публичного мероприятия __.__.__ в администрацию не поступало.
Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
В этой связи действия Алышева С.Н. подлежат квалификации по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ как организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств нет.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершения правонарушения, личность Алышева С.Н. и его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Алышева С. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет 03№, банк получателя отделение Архангельск Банка России / УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, КБК 18№, БИК 011117401, ОКТМО 11710000, УИН 18№.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Шикин