Дело № 2-381/2023
УИД № 35RS0022-01-2023-000482-22
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. им. Бабушкина 17 июля 2023 года
Тотемский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Андреевой Е.А.,
при секретаре Свистуновой Т.М.,
с участием представителя истца Щербакова Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Бабушкинского района в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Бабушкинского муниципального округа Вологодской области о возложении обязанности привести видеокамеру в технически исправное состояние,
у с т а н о в и л:
Прокурор Бабушкинского района обратился в суд с иском в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Бабушкинского муниципального округа Вологодской области, просил возложить на ответчика обязанность привести видеокамеру аппаратно-программного комплекса (далее АПК) «Безопасный город», расположенную на <...> в исправно-техническое состояние в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Требования мотивированы не соблюдением администрацией Бабушкинского муниципального округа требований действующего законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов (территорий) и обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности на территории округа. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий). Пунктами 23 и 30 указанного Постановления установлено, что все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения, которая должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов АПК «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации). Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что АПК «Безопасный город» на территории округа представлен 7 камерами видеонаблюдения, которые расположены на территории <...>, однако камера видеонаблюдения, расположенная на <...> отключена, находится в технически неисправном состоянии. Внесенное "__"______20__ в адрес главы Бабушкинского муниципального округа прокуратурой района представление рассмотрено, нарушения не устранены.
В судебном заседании представитель истца прокуратуры Бабушкинского района Щербаков Е.И. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
В судебное заседание представитель ответчика администрации Бабушкинского муниципального округа Вологодской области не явился, извещены надлежаще. В представленном суду заявлении просят рассмотреть дело без участия представителя ответчика, указывая на законность и обоснованность заявленных исковых требований, их признание в полном объеме.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района (пункт 6.1 части 1); органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (часть 4).
Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлена обязанность органов местного самоуправления осуществлять в пределах своих полномочий противодействие терроризму, под которым, согласно пункта 4 статьи 3 понимается деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06 марта 2006 года «О противодействии терроризму» одним и основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 23 указанных выше Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.
Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года № 2446-р утверждена концепция построения и развития АПК «Безопасный город», целью которой является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.
Согласно указанной концепции обеспечение правопорядка и профилактика правонарушений на территории муниципального образования предусматривают: осуществление видеонаблюдения и видеофиксации, в том числе снятие, обработку и передачу видеопотока с камер видеонаблюдения о правонарушениях и ситуациях чрезвычайного характера, в том числе повреждения коммуникаций, инфраструктуры и имущества; анализ видео- и аудиопотоков, включая: автоматическую регистрацию событий на базе системы видеоанализа потока; видеоанализ событий; аналитику видеопотока в режиме реального времени; идентификацию и распознавание лиц; позиционирование подвижных объектов; обеспечение функций общественного контроля деятельности представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 марта 2018 года № 240 утверждено Положение о реализации концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Вологодской области, согласно пункту 5.2 которого финансирование и материально-техническое обеспечение построения, развития и эксплуатации АПК «Безопасный город» осуществляются за счет средств областного бюджета (собственные доходы) и безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций, предусмотренных государственной программой в сфере обеспечения безопасности населения и территории области, за счет средств учреждений и организаций, которые осуществляют и (или) обеспечивают эксплуатацию элементов АПК «Безопасный город», в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на территории Бабушкинского муниципального округа <...> АПК «Безопасный город» представлен 7 камерами видеонаблюдения, которые находятся на балансе администрации Бабушкинского муниципального округа и расположены на территории <...>: 3 камеры в <...>, 1 камера <...>, 1 камера на <...>, 1 камера на <...> и 1 камера на <...>.
Согласно информации ОМВД России по Бабушкинскому району видеокамеры системы АПК «Безопасный город» используются при предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений и административных правонарушений, совершаемых на улицах и иных общественных местах. Информация видеозаписей используется при установлении подозреваемых в совершении преступлений и административных правонарушений, установления очевидцев произошедших событий. В ОМВД России по Бабушкинскому району на монитор, расположенный в кабинете №... выведено изображение с имеющихся видеокамер с функцией видеозаписи; также волокно от данных камер проложено в ЕДДС администрации Бабушкинского муниципального округа, но изображение на монитор не выведено.
"__"______20__ между администрацией Бабушкинского муниципального района (заказчик) и ИП Т.О.П. (исполнитель) заключен договор на оказание услуг, предметом которого является предоставление исполнителем в течение срока действия договора услуг по плановому техническому обслуживанию системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город», расположенной в <...>, состоящей из 6 видеокамер, шкафа коммутации и видеосервера АРМ оператора.
Дополнительным соглашением к указанному выше договору от "__"______20__ определено, что количество видеокамер составляет 7 штук.
В июне 2022 года прокуратурой Бабушкинского района в ходе проверки установлено, что видеокамера на <...> отключена, находится в нерабочем состоянии.
"__"______20__ в адрес руководителя администрации Бабушкинского муниципального района было внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.
Исходя из соглашения №... от "__"______20__, заключенного между Комитетом гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области и администрацией Бабушкинского муниципального округа, бюджету муниципального образования предоставлены субсидии на внедрение и (или) эксплуатацию АПК «Безопасный город» в размере 73 900 рублей.
В ходе повторно проведенной прокуратурой Бабушкинского района в феврале 2023 года проверки установлено, что видеокамера на <...> отключена; "__"______20__ в адрес главы Бабушкинского муниципального района внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.
В ответе на представление указано, что вопрос, касающийся неработающей камеры АПК «Безопасный город», расположенной на <...> держится на особом контроле. Отключение данной видеокамеры АПК «Безопасный город» возникло в результате отсутствия электроснабжения помещений организаций, расположенных в административном здании, к которой запитано видеоустройство. <...> предприняты меры по рассмотрению альтернативных решений возникшей ситуации.
Факт того, что одна из камер видеонаблюдения АПК «Безопасный город», а именно, камера расположенная на <...> находится в нерабочем состоянии, администрацией Бабушкинского муниципального округа признается.
Таким образом, администрацией Бабушкинского муниципального округа, как субъектом антитеррористической деятельности, не в полной мере обеспечивается исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также признание исковых требований ответчиком в полном объеме, суд приходит к выводу об обоснованности и правомерности заявленных прокурором исковых требований и их удовлетворении.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (<...>) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <...> ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░ 2023 ░░░░.