УИД: 59RS0004-01-2022-002235-48
№ 12-746/2022
Р Е Ш Е Н И Е
20 мая 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Насибуллина М.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми жалобу ФИО1 на постановление № административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – Административная комиссия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях», выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 09:58 до 11:07 на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения города Перми по адресу: <Адрес>, было размещено транспортное средство марки <данные изъяты>, собственником (владельцем) которого является ФИО1, без внесения платы, установленной постановлением администрации г. Перми от 31.12.2015 № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми», с нарушением п.п. 4.2.2., 5.2 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.05.2015 № 110, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
ФИО1 подана жалоба, в которой он просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, поскольку имеет право на бесплатную парковку, так как является инвалидом 3 группы, о чем сзади его автомобиля размещен опознавательный знак «Инвалид». Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ он был направлен в ГБУЗ ПК «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» по адресу: <Адрес>, на прием, в последующем госпитализирован. Не дожидаясь освобождения специально отведенного места, припарковался в любом месте, при этом может даже остался живой, спас себе жизнь.
Представитель административного органа, заявитель, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств о рассмотрении дела с их участием и отложении судебного заседания, не поступило.
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа, заявителя.
Оценив доводы жалобы, исследовав материалы жалобы и представленный материал об административном правонарушении №, прихожу к следующему.
Часть 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, что влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц в размере одной тысячи рублей.
Постановлением Администрации г. Перми от 31.12.2015 № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми» установлены места расположения парковок (парковочных мест), используемых на платной основе и расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, к которым относится участок автомобильной дороги расположенный по адресу: <Адрес>, с указанными в обжалуемом постановлении географическими координатами.
Согласно п.п. 4.2.2, 5.2 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.05.2015 № 110, пользователи парковок обязаны при использовании парковочного места платной парковки оплачивать установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени нахождения транспортного средства на его территории. Пользователь парковки обязан в течение двадцати минут с момента въезда на платную парковку осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной парковки одним из способов, указанных в пункте 5.3 Порядка.
Из представленных Административной комиссией материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 09:58 до 11:07 на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения города Перми по адресу: <Адрес>, было размещено транспортное средство марки <данные изъяты>, собственником (владельцем) которого является ФИО1, без внесения платы.
Правонарушение зафиксировано, а государственный регистрационный знак автомобиля идентифицирован специальным техническим средством с фото-видео фиксацией «ПаркРайт», идентификатор №, имеющим свидетельство о поверке №, действительной до ДД.ММ.ГГГГ. Оснований не доверять работе данного комплекса, представленным фото- и видеоматериалам, дислокации дорожных знаков и разметки, информации об отсутствии оплаты (скриншот) парковки, протоколу о рассмотрении дела об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В качестве собственника транспортного средства марки <данные изъяты>, при фиксации его видеозаписывающим устройством в момент совершения административного правонарушения, зарегистрирован ФИО1
Факт управления автомобилем марки <данные изъяты>, и размещение его по указанному в обжалуемом постановлении адресу в момент фотофиксации правонарушения, заявителем не оспаривается.
При рассмотрении жалобы заявителя, считаю, приведенные в ней доводы подлежат отклонению.
Так, мнение ФИО1, что знак «Инвалид», освобождает от оплаты парковки, является ошибочным, основано на неверном толковании норм действующего законодательства.
Действительно ДД.ММ.ГГГГ бессрочно ФИО1 выдан знак «Инвалид».
Вместе с тем, по смыслу п. 5.1 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 26.05.2015 № 110 - без внесения платы возможно размещение транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, только на парковочных местах платных парковок, предназначенных в соответствии с Правилами дорожного движения для размещения транспортных средств инвалидов.
В случае размещения транспортного средства на иные парковочные места, пользователь парковки обязан внести оплату в установленном размере за пользование платной парковкой.
Исходя из дислокации дорожных знаков и разметки на участке дороги по адресу: <Адрес>, и видеоматериалов, транспортное средство, принадлежащее заявителю и указанное в обжалуемом постановлении, не было размещено на месте для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами.
Кроме того, утвержденный решением Пермской городской Думы от 26.05.2015 № 110 Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми (далее – Порядок), не предоставляет гражданам какого-либо специального права, а устанавливает и регулирует порядок использования платных городских парковок, в том числе определяет круг лиц, имеющих право на пользование платными городскими парковками на льготных условиях.
Согласно пункту 5.1 Порядка размещение транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на парковочных местах платных парковок, предназначенных в соответствии с Правилами дорожного движения для размещения транспортных средств инвалидов, осуществляется без внесения платы в соответствии с федеральным законодательством о защите прав инвалидов.
В соответствии с п. 1.3 ПДД РФ, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».
В соответствии с приложением 1 к ПДД РФ знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.17 «Инвалиды» распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, такой опознавательный знак на автомобиле, принадлежащем заявителю, вопреки доводам жалобы, в момент фиксации административного правонарушения, отсутствовал.
Полагаю необходимым также разъяснить ФИО1, что в силу положений Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - заявление).
Оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает, в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, размещение в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использование и предоставление этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом оператор обеспечивает возможность их изменения.
Доказательств тому, что на момент совершения административного правонарушения, автомобиль заявителя включен в Реестр транспортных средств инвалидов, имеющих право без внесения платы пользоваться парковками (парковочными местами), используемыми на платной основе, расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, не представлено.
Между тем, согласно данным Федерального реестра инвалидов транспортное средство с государственным регистрационным знаком №, не эксплуатируется инвалидом и не используется для перевозки инвалида.
Так же подлежат отклонению как несостоятельные доводы ФИО1 в обоснование требований об отмене постановления, что он был направлен в ГБУЗ ПК «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» на прием, в последующем госпитализирован; не дожидаясь освобождения специально отведенного места, припарковался в любом месте, при этом может даже остался живой, спас себе жизнь.
Так, в соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
При этом обязанность доказывания вынужденного совершения противоправных действий в состоянии крайней необходимости лежит не на административном органе, а на лице, привлекаемом к административной ответственности.
Вместе с тем, из представленного автором жалобы, в обоснование указанного выше довода, копии направления, согласно которому последний ДД.ММ.ГГГГ направляется в ГБУЗ ПК «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер», указан тип госпитализации – плановая, не представляется возможным сделать вывод, что обстоятельства, при которых ФИО1 совершено данное административное правонарушение, и его действия, обладают свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости, отвечают условиям, при наличии которых согласно ст. 2.7 КоАП РФ, возникает состояние крайней необходимости.
В связи с чем данные доводы подлежат отклонению.
Таким образом, ФИО1, являющийся собственником транспортного средства, зафиксированного в момент правонарушения видеокамерой, законно и обоснованно привлечен к административной ответственности Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Постановление вынесено в соответствии со ст.ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
<данные изъяты>
<данные изъяты> Судья - М.Х. Насибуллина
<данные изъяты>