Дело № 12-57/2021 мировой судья Ивашко Н.Е.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Мончегорск 25 октября 2021 года
Комсомольская набережная, д. 56
Судья Мончегорского городского суда Мурманской области Карпова О.А., рассмотрев жалобу Староверова Д.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Мончегорского судебного района Ивашко Н.Е. от 05.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,
с участие прокурора Бушманова М.С.,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Мончегорского судебного района Мурманской области от 05.08.2021 должностное лицо – Глава муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией Староверов Д.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе Староверов Д.Г. просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование приводит довод о том, что в Положении о порядке и сроках предоставления нормативных правовых актов в регистр Министерства юстиции Мурманской области, утвержденном Решением Совета №.... от <дд.мм.гггг>, в Уставе города отсутствуют нормы о возложении на Главу города обязанности предоставления нормативно-правовых актов в регистр Министерства юстиции Мурманской области, а также об ответственности за неисполнение данной обязанности.
Также указывает, что действующими нормативными правовыми актами муниципального образования ответственность Главы города за нарушение порядка и сроков направления актов в Минюст области не предусмотрена.
Выражает мнение о том, что с его стороны были обеспечены условия и приняты меры в соответствии с Положением о порядке и сроках предоставления нормативных правовых актов в регистр Министерства юстиции Мурманской области. Ответственность за передачу нормативных правовых актов в регистр Минюста несет разработчик проекта акта. Глава города Мончегорска не является разработчиком Решения Совета Депутатов города Мончегорска №234 от 29.04.2021 «О внесении изменений в порядок определения размера арендной платы…». Считает, что его доводы не были рассмотрены мировым судьей, необходимые доказательства не собраны, нужные свидетели не опрошены, что привело к неверной оценки доказательств.
В судебное заседание Староверов Д.Г., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы, не явился, заявлений, ходатайств не представил.
Прокурор Бушманов М.С. указал на законность вынесенного мировым судьей постановления, и отсутствие оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении,
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав прокурора, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
На основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статья 43.1 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Общественные отношения, связанные с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области (далее - регистр) регулируются Законом Мурманской области от 15.12.2008 N 1049-01-ЗМО "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области" (далее – Закон N 1049-01-ЗМО).
В силу статье 5 названного Закона, в регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан). Подлежат включению в Регистр тексты как опубликованных (обнародованных), так и неопубликованных (необнародованных) муниципальных нормативных правовых актов.
Согласно статье 7 Закона N 1049-01-ЗМО в регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, представленные в электронном виде (на машиночитаемом носителе - диске, дискете, флеш-накопителе или по каналам связи электронной почты), а также сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) принятых муниципальных нормативных правовых актов и источники официального опубликования.
Муниципальный нормативный правовой акт, вносящий изменения (дополнения) в муниципальный нормативный правовой акт, принятый до вступления в силу настоящего Закона, представляется вместе с этим муниципальным нормативным правовым актом (пункт 1).
Из пункта 2 данной статьи следует, что муниципальные нормативные правовые акты, сведения об источниках и о датах их официального опубликования (обнародования), дополнительные сведения, подлежащие включению в Регистр (за исключением указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 6 настоящего Закона) (далее - дополнительные сведения), представляются в уполномоченный орган по ведению Регистра главой соответствующего муниципального образования.
Муниципальные нормативные правовые акты представляются в течение пятнадцати дней со дня их принятия (издания).
Сведения, указанные в абзацах втором, третьем и пятом настоящего пункта, представляются в виде электронного документа (пакета электронных документов), созданного в соответствии с требованиями, установленными Правительством Мурманской области, и заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если сведения, указанные в абзацах втором, третьем и пятом настоящего пункта, не могут быть представлены в виде электронного документа (пакета электронных документов), данные сведения представляются на бумажном носителе в виде заверенных копий и в электронном виде.
Муниципальные нормативные правовые акты, сведения об источниках и о датах их официального опубликования (обнародования) и дополнительные сведения направляются должностными лицами и органами местного самоуправления главе муниципального образования для последующего их представления в уполномоченный орган по ведению Регистра в порядке и сроки, установленные представительным органом муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Главы муниципальных образований, иные должностные лица местного самоуправления и органы местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность муниципальных нормативных правовых актов, сведений об источниках и о датах их официального опубликования (обнародования) и дополнительных сведений, а также своевременность их представления.
Постановление Правительства Мурманской области от 23.06.2010 N 276-ПП утвержден Порядок взаимодействия органов государственной власти Мурманской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области (далее – Порядок взаимодействия).
Согласно пункту 7 данного Порядка, глава муниципального образования представляет в Министерство муниципальные нормативные правовые акты, сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) принятых муниципальных нормативных правовых актов, а также имеющиеся у органов местного самоуправления дополнительные сведения, указанные в абзацах третьем - восьмом пункта 1 статьи 6 Закона Мурманской области (далее - муниципальные нормативные правовые акты и дополнительные сведения), в виде электронного документа (пакета электронных документов), созданного в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 8.1 пункта 8 настоящего Порядка, и заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Как следует из материалов дела, прокуратурой города Мончегорска Мурманской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства o порядке формирования ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов, в ходе которой установлено, что Решение Совета депутатов муниципального образования город Мончегорск муниципальный нормативный правовой акт №234 от 29.04.2021 «О внесении изменений в Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Мончегорск c подведомственной территорией, утвержденный решением Совета депутатов города Мончегорска от 27.02.2019 №81», в нарушение требований статьи 43.1 Федерального закона № 131-ФЗ, пункта 2 статьи 7 Закона Мурманской области от 15.12.2008 N 1049-01-ЗМО "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области", пункта 7 Порядка взаимодействия в установленный пятнадцатидневный срок в Министерство юстиции Мурманской области не направлено (л.д. 11-14).
Решением от 14.09.2018 №9 на должность Главы города Мончегорска избран Староверов Д.Г. (л.д. 17)
Согласно Уставу муниципального образования город Мончегорск, Глава города Мончегорска является высшим должностным лицом города Мончегорска и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (статьи 11, 12, 42).
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Устава предусмотрено, что Глава города Мончегорска подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом нормативные правовые акты, принятые Советом.
Таким образом, Староверов Д.Г., являясь главой муниципального образования город Мончегорск Мурманской области в соответствии с требованиями статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 2 статьи 7 Закона Мурманской области N 1049-01-ЗМО, пункта 7 Порядка взаимодействия обязан представить в уполномоченный орган по ведению Регистра, которым является Министерство юстиции Мурманской области, муниципальные нормативные правовые акты в течение 15 дней со дня их принятия (издания).
Данная обязанность должностным лицом - Главой муниципального образования город Мончегорск не исполнена, а именно, по состоянию на 00 часов 01 минуту <дд.мм.гггг> муниципальный нормативный правовой акт – Решение Совета депутатов муниципального образования город Мончегорск принятый №.... от <дд.мм.гггг> «О внесении изменений в Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Мончегорск c подведомственной территорией, утвержденный решением Совета депутатов города Мончегорска от <дд.мм.гггг> №....», не был предоставлен для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области.
На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, а именно постановления заместителя прокурора города Мончегорска Мурманской области от <дд.мм.гггг> o возбуждении дела об административном правонарушении; копии решения Совета депутатов муниципального образования город Мончегорск Мурманской области от <дд.мм.гггг> №.... «Об избрании Главы города Мончегорска»; пояснений должностного лица от <дд.мм.гггг>, Устава города Мончегорска мировой судья пришел к правильному выводу о доказанности вины должностного лица Староверова Д.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе, не ставят под сомнение наличие в действиях должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, противоречат вышеприведенным нормам законодательства Мурманской области, а потому считаю их необоснованными.
Административное наказание назначено администрации в пределах санкции статьи 19.7 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено. При рассмотрении дела нарушений процессуальных норм не допущено, ходатайства о вызове и допросе свидетелей, приобщении дополнительных доказательств должностным лицом не заявлялись. Нормы материального права применены правильно.
При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Мончегорского судебного района Ивашко Н.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ от 05 августа 2021 в отношении должностного лица – Главы муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией Староверова Д.Г. - оставить без изменения, а жалобу Староверова Д.Г. – без удовлетворения.
Судья О.А. Карпова