Дело №2-2006/2020
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
13 августа 2020 года г. Зеленодольск
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Дианкиной А.В.
при секретаре Рыбакиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» к Звереву В.А. о взыскании излишне полученных средств,
установил:
Краевое государственное учреждение «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» обратилось в суд с иском к Звереву В.А. о взыскании излишне полученных средств ежемесячной денежной выплаты в размере 147 837 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 4 156 руб. 74 коп.
В обоснование иска указано, что Зверев В.А. был зарегистрирован в КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» получателем ежемесячной денежной компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги по льготной категории «Ветеран труда». ЕДВ была выплачена с мая 2014 года по сентябрь 2016 года в размере 13 080 руб., ЕДК с марта 2011 года по сентябрь 2016 года в размере 134 757 руб. с 09.02.2011 по месту регистрации ответчика было зарегистрировано 3 человек и расчет ЕДК за период с 01.03.2011 по 30.04.2014 должен производится с учетом размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в многоквартирном доме на трех и более человек. 29.04.2014 ответчик снят с регистрационного учета по месту жительства в Камчатском крае. Предложение о возмещении излишне выплаченных денежных средств в добровольном порядке, было оставлено ответчиком без внимания.
В судебное заседание представитель истца не явился, предоставлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.76).
Ответчик Зверев В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по месту регистрации (л.д7.5).
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации предусмотрены Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
В статье 1 указанного Федерального закона определены категории ветеранов, в том числе категория ветеран труда.
Согласно пункту 2 статьи 10 и статье 22 вышеназванного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 26.3.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Согласно статье 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В судебном заседании установлено следующее.
Согласно Уставу Краевого государственного казенного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий», учреждение является государственным учреждением системы социальной защиты Камчатского края, уполномоченным Правительством Камчатского края для обеспечения реализации прав граждан на получение мер государственной социальной поддержки, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Камчатская края, созданным в организационно-правовой форме: государственного казенного учреждения.
Учреждение самостоятельно выступает в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в качестве истца и ответчика в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании личного заявления от 15.12.2005 ответчик Зверев В.А. являлся получателем ежемесячной денежной компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (ЕДК) по социальной категории «Ветеран труда» в Краевом государственном казенном учреждении «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» с учетом размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в многоквартирном доме на одиноко проживающего гражданина.
Зверев В.А. был ознакомлен с перечнем обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации, и обязался сообщить о возникновении данных обстоятельств в Краевое государственное казенное учреждение «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» в недельный срок.
В беззаявительном порядке на основании предоставленных сведений из Пенсионного Фонда России по Камчатскому краю о выплате пенсии, Зверев В.А. также являлся получателем ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ).
В спорный период меры социальной поддержки ответчику предоставлялись в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 23.08.2012 № 385-П «Об установлении расходных обязательств Камчатского края по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Камчатском крае», в порядке, определенном приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 05.07.2012 № 358-П «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае», постановлением Правительства Камчатского края от 18.12.2012 № 565-П «О предоставлении социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае», в порядке, определенном приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 19.07.2012 № 404-П «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае».
В соответствии с частью 3 приложения 2 к Постановлению расчет размера ЕДК производится по месту жительства (пребывания) граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, с учетом проживающих совместно с ними граждан.
Согласно части 2.4.5 Регламента ЕДК при изменении состава семьи и возникновением случаев, повлекших уменьшение размера ЕДК, выплата измененного размера осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором произошли соответствующие изменения, и при поступлении в КГКУ «Центр выплат» документов, подтверждающих возникновение указанных случаев.
В соответствии с пунктом 1 части 2.19 Порядка предоставление ЕДВ прекращается в случае убытия гражданина с места жительства.
Согласно предоставленной 10.10.2016 отделом регистрации и учета населения Департамента управления жилищным фондом Петропавловск-Камчатского городского округа копии поквартирной карточки с места жительства ответчика в Камчатском крае, установлено, что с 09.02.2011 по месту жительства ответчика было зарегистрировано 3 человека.
Кроме того, с 29.04.2014 ответчик Зверев В.А. был снят с регистрационного учета по адресу: <адрес>.
О данных обстоятельствах ответчик не сообщил в Краевое государственное казенное учреждение «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий».
В связи с несвоевременным поступлением сведений, влияющих на право предоставления государственных услуг - снятие с регистрационного учета по месту жительства в Камчатском крае и установлением факта изменения количества совместно проживающих с ответчиком граждан в жилом помещении, образовалась переплата ежемесячной денежной выплаты за период с мая 2014 года по сентябрь 2016 года в сумме 13 080 руб. и ежемесячной денежной компенсации за период с марта 2011 года по сентябрь 2016 года в сумме 134 757 руб.
Размер переплаты подтверждается справкой-расчетом, решением № 1453 от 16.12.2016 о взыскании излишне полученных средств ежемесячной денежной выплаты в судебном порядке, решением № 1454 от 16.12.2016 о взыскании излишне полученных средств ежемесячной денежной компенсации части платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в судебном порядке.
В соответствии с частью 2.20 Порядка предоставления денежных компенсаций платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги отдельным категориям граждан, в случае невозможности удержания излишне выплаченных сумм из последующих выплат денежной компенсации, излишне выплаченные суммы денежной компенсации возмещаются гражданином в добровольном порядке либо взыскиваются в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 2 части 2.42 Порядка предоставления отдельных денежных выплат гражданам, проживающим в Камчатском крае, в случае прекращения выплаты ежемесячной денежной выплаты, и невозможности дальнейшего возмещения излишне выплаченных сумм из последующих выплат, излишне выплаченные суммы ежемесячной денежной выплаты возмещаются гражданином в добровольном порядке либо взыскиваются с гражданина в судебном порядке.
Краевое государственное казенное учреждение «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» направило ответчику Звереву В.А. требование по возмещению излишне выплаченных сумм в размере 147 837 руб. (л.д.40-41). Однако данное требование осталось не исполненным.
Учитывая, что ответчик сумму задолженности не оспорил, каких-либо доказательств ее погашения суду не предоставил, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца и о взыскании со Зверева В.А. излишне выплаченных мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации в размере 147 837 руб.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату государственной пошлины в сумме 4 156 руб. 74 коп., подтвержденные платежным поручением от 12.08.2019 №262037 (л.д.11).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Краевого государственного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» удовлетворить.
Взыскать со Зверева В.А. в пользу Краевого государственного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» переплату ежемесячной денежной выплаты за период с мая 2014 года по сентябрь 2016 года в размере 13 080 руб., переплату ежемесячной денежной компенсации за период с марта 2011 года по сентябрь 2016 года в размере 134 757 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 156 руб. 74 коп.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Судья